г. Москва |
|
29 апреля 2014 г. |
Дело N А40-124243/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Попова В.И., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП "Камчатсккомунэнерго" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2014 по делу N А40-124243/2013, принятое судьей Дейна Н.В. (147-1144),
по заявлению ГУП "Камчатсккоммунэнерго"
к Федеральному агентству по управлению городским имуществом,
третье лицо: ООО "Юридическая компания Регион Бизнес Консалтинг",
об оспаривании заключения,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ГУП "Камчатсккоммунэнерго" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным мотивированного заключения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) от 23.07.2013 N 15/33521.
Решением суда от 19.02.2014 в удовлетворении заявления предприятию отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что функция по осуществлению полномочий финансового контрольного органа фактически выполнена Росимуществом. При этом выдача заключения исключительно положительного характера действующим законодательством не предусмотрена.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено судом в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва ООО "Юридическая компания Регион Бизнес Консалтинг" (третье лицо) на жалобу, апелляционный суд в силу положений ст.ст. 266, 268, АПК РФ пришел к выводу об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Камчатского края от 31.08.2011 по делу N А24-3042/2009 предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Между предприятием и третьим лицом (ООО "Юридическая компания Регион Бизнес Консалтинг") заключены договоры о предоставлении услуг по оценке рыночной стоимости имущества предприятия.
Во исполнение условий указанных договоров ООО "Юридическая компания Регион Бизнес Консалтинг" подготовило соответствующие отчеты, которые в соответствии с п.2 ст.130 Федерального закона от 26.10.2002 N 1127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) были направлены предприятием в Росимущество для выдачи заключения.
Письмом от 23.07.2013 Росимуществом в адрес предприятия направлено отрицательное мотивированное заключение на отчеты.
В результате рассмотрения отчетов Росимуществом сделан вывод, что отчеты не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В соответствии с п.2 ст.130 Закона о банкротстве отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества (далее также - отчет об оценке), более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков (далее - орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков).
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также осуществляет полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 23.09.2009 N 272 утвержден Порядок рассмотрения отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества (далее - Порядок рассмотрения отчетов) в соответствии с положениями которого функции государственного финансового контрольного органа по проведению экспертизы возложены на структурные подразделениям Росимущества и территориальные органы Росимущества.
В соответствии с п.5.1 Порядка рассмотрения отчетов должностное лицо Росимущества при рассмотрении отчета об оценке, используя информацию, содержащуюся в отчете об оценке, обязано проверить отчет об оценке на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки согласно листу соответствия отчета об оценке.
В соответствии с п.5.2 Порядка рассмотрения отчетов по результатам рассмотрения отчета об оценке составляется письменное мотивированное мнение, оформленное служебной запиской, содержащей мотивированный вывод о соответствии (несоответствии) данного отчета законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки, и (или) возможности (невозможности) использования отчета об оценке для принятия решений, связанных с реализацией полномочий собственника федерального имущества.
При этом в соответствии с разделом 4 Порядка рассмотрения отчетов должностное лицо при рассмотрении отчета об оценке использует информацию, содержащуюся в отчете об оценке, осуществляет проверку отчета об оценке на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки, а также соблюдает требования законодательства Российской Федерации, актов Минэкономразвития России, актов Росимущества и положения настоящего Порядка.
Осуществление Федеральным агентством по управлению государственным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, регламентируется Временным порядком осуществления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа, утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 09.10.2007 N 187 (далее - Временный порядок).
В соответствии с п.2 Временного порядка по результатам рассмотрения обращения арбитражного управляющего предприятия-должника по результатам проведения оценки в ходе конкурсного производства имущества должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества выдается заключение государственного финансового контрольного органа, содержащее мотивированное мнение о соответствии отчета об оценке стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.
В данном случае по результатам рассмотрения представленных отчетов Росимуществом принято мотивированное заключение на отчеты, согласно которому сделан вывод о несоответствии отчетов требованиям законодательства Российской Федерации.
При этом Росимущество подробно, с указаниями на требования законодательства изложило позицию относительно принятого заключения.
Таким образом, Росимущество выполнило функции по осуществлению полномочий финансового контрольного органа.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ и основополагающим принципам права нельзя принудить кого-либо к совершению каких-либо действий именно положительного характера, если таковые не могут быть объективно в силу представленных материалов и достоверных доказательств совершены.
Законодательством не предусмотрена обязанность Росимущества по выдаче заключения исключительно положительного характера.
Само по себе несогласие предприятия с отрицательным заключением Росимущества не может являться основанием для признания его недействительным
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы предприятия, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.02.2014 по делу N А40-124243/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-124243/2013
Истец: ГУП "Камчатсккомунэнерго", ГУП КАМЧАТСККОММУНЭНЕРГО
Ответчик: РОСИМУЩЕСТВО, Федеральное агентство по управлению городским имуществом
Третье лицо: ООО "Юридическая компания Регион Бизнес Консалтинг"