г. Пермь |
|
05 мая 2014 г. |
Дело N А71-12596/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Гладких Е.О., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Решановой Д.М.,
при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бюро технической инвентаризации и оформления прав на имущество": Лобанов А.В. (доверенность от 14.10.2013),
от заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Удмуртской Республике: Дергачева Н.В. (доверенность N 18/2013-42 от 15.02.2013),
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Удмуртской Республике,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 января 2014 года
по делу N А71-12596/2013,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бюро технической инвентаризации и оформления прав на имущество" (ОГРН 1051802203672, ИНН 1808204720)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Удмуртской Республике (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра")
о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании осуществить кадастровый учет изменений об объекте недвижимости,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Бюро технической инвентаризации и оформления прав на имущество" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными решения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" (заинтересованное лицо) от 20.09.2013 N 1800/13-73549 о приостановлении осуществления кадастрового учета и от 20.12.2013 N1800/13-105497 об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании заинтересованное лицо осуществить кадастровый учет изменений относительно объекта недвижимости на основании заявления от 26.08.2013 N 18-0-1 -29/3001/2013-3197 (с учетом уточнения требований, сделанных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 24.01.2014 заявленные требования удовлетворены.
На решение филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" подана апелляционная жалоба, в которой заинтересованное лицо просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на отсутствие в деле доказательств несоответствия оспариваемого решения действующему законодательству, доказательств нарушения законных прав и интересов заявителя. Заявитель жалобы считает законным решение о приостановлении кадастрового учета спорного земельного участка, указывает, что оно было направлено на недопущение нарушения прав и законных интересов правообладателя земельного участка кадастровым номером 18:08:162001:236, в сторону которого происходит смещение земельного участка с кадастровым номером 18:08:023001:259. Указывает, что земельный участок кадастровым номером 18:08:162001:236 является смежным к земельному участку с кадастровым номером 18:08:023001:259, в отношении которого в результате выполнения кадастровых работ исправлена ошибка в местоположении границ, с правообладателем которого требуется соответствующее согласование в изменении сведений внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН). Обращает внимание апелляционного суда на тот факт, что границы земельного участка кадастровым номером 18:08:023001:259 согласованы с администрацией муниципального района "Завьяловский район" только 27.11.2013, то есть после принятия решения о приостановлении в осуществлении кадастрового учета. Настаивает на том, что заявитель нарушил п. 67.1 Требований к оформлению межевого плана, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), не включив в реквизит "6" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях". Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с Требованиями в межевом плане должны заполняться все графы, в том числе и сведения о правообладателях, независимо от того меняются они или нет. Считает обоснованными требования заинтересованного лица по включению в список приложения межевого плана копии генплана микрорайона, в котором расположен земельный участок, и на основании которого кадастровым инженером выполнялись кадастровые работы, ссылаясь на отсутствие у филиала возможности самостоятельно определить действительное местоположение уточняемых земельных участков. Заявитель жалобы не согласен также с выводом суда о том, что оспариваемым отказом филиалом нарушены права и законные интересы общества. В обоснование довода указывает на положения Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре) о том, что кадастровый инженер самостоятельно выбирает каким образом он осуществляет свою деятельность. Обращает внимание суда на тот факт, что кадастровый инженер за все сведения, указанные в межевом плане, несет персональную ответственность без возложения её на организацию, в которой он осуществляет свою деятельность.
Общество направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором согласилось с выводами суда, сделанными в решении.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 01.08.2013 Емельянова Алевтина Ананьевна (заказчик) и общество (исполнитель) заключили договор N 314 на выполнение кадастровых работ по межеванию земельного участка (уточнение границ и площади земельного участка) кадастровым номером 18:08:162001:89, расположенного по адресу Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Строителей, д. 10, принадлежащего заказчику на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 23.06.2006 N18-18-07/010/2006-330).
Согласно п. 2.2.1 договора исполнитель принял на себя обязательство выполнить работы по уточнению границ и площади земельного участка по фактическим границам используемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативно технических документов в области землеустройства.
Пунктом 2.2.2 договора предусмотрено, что в случае выявления в процессе оформления документов ошибок (несоответствий действующему законодательству РФ), допущенных исполнителем, исполнитель обязуется исправить указанные ошибки (несоответствия) в течение 3-х рабочих дней после обращения заказчика (возможные исправления и доработки материалов выполненных работ, необходимость в которых возникла не по вине исполнителя, производится по дополнительному соглашению).
В рамках указанного договора от 01.08.2013 N 314 исполнителем, в лице кадастрового инженера, являющего сотрудником общества, Пивоварова М.Л., проведены кадастровые работы по уточнению границ данного земельного участка и составлен межевой план от 26.08.2013 в связи уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 18:08:162001:89, расположенного по адресу Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Строителей, д. 10 (л.д.10-22).
Согласно заключению кадастрового инженера земельный участок уточнен в пределах кадастрового квартала 18:08:023001.
26.08.2013 Емельянова А.А. обратилась с заявлением в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" о государственном учете изменений объекта недвижимости N 18-0-1-29/3001/2013-3197, приложив к заявлению межевой план от 26.08.2013 б/н и диск от 26.08.2013 б/н.
Сообщением от 20.09.2013 N 1800/13-73549 филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" уведомил Емельянову А.А. о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, но не более трех месяцев (п. 4 ч. 2, ч. 9 ст.26 Закона о государственном кадастре).
Уведомлением от 20.12.2013 N 1800/13-105497 филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" сообщил Емельяновой А.А. об отказе в учете изменений объекта недвижимости в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета изменений, неустранения обстоятельств, послуживших для принятия решения о приостановлении.
Полагая приостановление осуществления кадастрового учета, а в последующем отказ в его совершении, незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, поданным в порядке гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из обоснованности и правомерности доводов, приведенных обществом в обоснование заявления, и незаконности оснований для приостановления кадастрового учета, а в последующем отказа в его проведении.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, представленные по делу доказательства в совокупности с доводами заявителя и возражениями заинтересованного лица (ст. 65, 71, 162 АПК РФ), приходит к выводу о наличии оснований к отмене принятого по делу судом решения исходя из следующего.
Из положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 168, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия решения уполномоченного органа государственной власти закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.
Частью 2 ст. 1 Закона о государственном кадастре установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с названным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом сведений.
Статьей 4 этого Закона установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном названным Федеральным законом порядке документов.
Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
По смыслу положений ЗК РФ и Закона о государственном кадастре земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Статья 7 Закона о государственном кадастре предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с названным Законом требований.
Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2011 N 7638/11).
Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляется на основании представляемых в орган государственного кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с указанным Законом для осуществления такого учета документов (п. 2 ст. 16 Закона о государственном кадастре).
Основания для приостановления кадастрового учета регламентированы ст. 26 указанного Закона.
Пунктом 2 ст. 26 Закона о государственном кадастре предусмотрено, что основанием для приостановлении кадастрового учета является пересечение границами земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).
Из материалов дела следует, что правообладатель земельного участка, расположенного в Завьяловском районе Удмуртской Республики, в д. Хохряки, по ул. Строителей, 10, обратился 26.08.2013 в орган кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 18:08:162001:89.
В соответствии с ч. 9 ст. 26 Закона о государственном кадастре осуществление кадастрового учета приостанавливалось сообщением от 20.09.2013 N 1800/13-73549 в связи с отсутствием в пакете документов, представленных Емельяновой А.А., сведений необходимых для проведения учетных кадастровых действий:
- на титульном листе межевого плана отсутствует информация об исправлении ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 18:08:023001:259 (п. 30 Требований);
- отсутствие согласия администрации муниципального образования "Завьяловский район", правообладателя земельного участка с кадастровым номером 18:08:023001:259, в отношении которого надлежит устранить несоответствие в ГКН сведений о местоположении границ указанного земельного участка;
- отсутствие согласования с собственником смежного земельного участка с кадастровым номером 18:08:162001:236 - Головчак П.В. (свидетельство о праве от 17.08.1998, N 19955). Местоположение границ данного земельного участка не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства. А при уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 18:08:023001:259 по описанию от 22.11.2007 подготовленным МУП "Завьяловский ГИЦ" граница с собственником земельного участка с кадастровым номером 18:08:162001:236 Головчак П.В. не согласовывалась;
- в разделе "Заключение кадастрового инженера" приведено недостаточное обоснование местоположения уточненных границ земельного участка в соответствии с п. 12 Требований. Согласно п.70.1 Требований выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о государственном кадастре. Реквизиты таких документов приводятся в реквизите "3" раздела "Исходные данные". При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. В заключении кадастрового инженера также отсутствуют предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок в отношении земельного участка с кадастровым номером 18:08:023001:259, в том числе результаты необходимых измерений (пп.12, 70 Требований, письмо Минэкономразвития России от 27.03.2009 N 4448-ММ/Д23);
- в заключении кадастрового инженера неверно указаны сведения о том, что: "земельный участок уточнить в пределах условного кадастрового квартала 18:08:023001", в данном случае указан конкретный кадастровый квартал, а не условный 18:08:000000. Согласно представленным координатам характерных точек границы, уточняемый земельный участок с кадастровым номером 18:08:162001:89 формируется в кадастровом квартале 18:08:023001, что и необходимо отобразить в разделе "Заключение кадастрового инженера" в соответствии с п.12 Требований;
- в реквизите "6" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" в отношении указанных смежных земельных участков 18:08:162001:236 и 18:08:023001:259 отсутствуют сведения о правообладателях смежных земельных участков (графа "3"). Согласно п.67.1 Требований в реквизит "6" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" включаются сведения о смежных земельных участках, границы которых уточнены в результате выполнения кадастровых работ, таким образом, в остальных случаях указывать смежные земельные участки не требуется.
В силу ч. 3 ст. 20 Закона о государственном кадастре с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в виде земельных участков вправе обратиться их собственники, а в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности - обладатели прав пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды сроком свыше пяти лет. Для внесения изменения в сведения о границах земельного участка лицо, наделенное в силу закона правом на соответствующее обращение, должно приложить межевой план (ст. 22 названного Закона).
Таким образом, Законом о государственном кадастре предусмотрено регулирование, исключающее возможность органа кадастрового учета, не обладающего правами на земельные участки, самостоятельно внести в государственный кадастр недвижимости изменения в сведения о любом, в том числе ранее учтенном земельном участке, имеющем собственника.
Действительно как разъяснено в письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 27.03.2009 N 4448-ИМ/Д23 "Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков" воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшем работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет в отношении которого был осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., либо земельного участка (в том числе лесного участка), государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но право собственности на который зарегистрировано и не прекращено и которому присвоен органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условный номер в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с частью 14 статьи 45 Закона о кадастре.
Согласно ч. 14 ст. 45 Закона о государственном кадастре, в редакции, действовавшей на дату обращения в орган кадастрового учета и принятия им решения о приостановлении (утратила силу с 01.10.2013), орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Однако в этом же письме Минэкономразвития указано, что до принятия ведомственных нормативных правовых актов, определяющих порядок уточнения органом кадастрового учета местоположения границ ранее учтенных земельных участков, а также требования к формам и масштабам картографической основы государственного кадастра недвижимости, по вопросу исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, необходимо учитывать, что в случае выявления пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, органом кадастрового учета должно приниматься решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в которое включаются рекомендации органа кадастрового учета о доработке представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана. При этом орган кадастрового учета сообщает соответствующему заявителю о возможности внесения в межевой план, предназначенный для осуществления государственного кадастрового учета, дополнительных сведений, необходимых для исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка (далее - дополнительные сведения).
Как пояснил представитель общества, при проведении межевых работ в отношении земельного участка Емельяновой А.А. с кадастровым N 18:08:162001:89 было установлено, что сведения о смежном земельном участке с кадастровым N 18:08:023001:259 внесены в кадастр неверно в части указания координат характерных точек границ земельного участка, которые не соответствуют фактическому расположению этого участка на местности, при этом как указал инженер, конфигурация и площадь земельного участка с кадастровым N 18:08:023001:259 не меняется (л.д. 18).
Вместе с тем из представленного в материалы дела чертежа земельных участков и их частей следует, что при внесении уточнений в границы земельного участка эти границы сдвинутся относительно участка 18:08:162001:236 в точках от 2 до 3, относительно земель общего пользования в точках 1-2 и относительно участка 18:08:162001:89 в точках 1-6, при этом доказательств, подтверждающих довод общества о том, что внесенные характеристики будут соответствовать фактическому землепользованию, в том числе в части участков 18:08:023001:259, 18:08:162001:236, материалы дела не содержат.
Представленный межевой план участка 18:08:162001:89 не содержит сведений о согласовании вносимых в кадастр изменений с заинтересованными лицами (правообладателями участков 18:08:023001:259, 18:08:162001:236 и земель общего пользования).
При таких обстоятельствах, орган кадастрового учета вправе был приостановить кадастровый учет в отношении участка 18:08:162001:89, предложив доработать межевой план путем внесения в него дополнительных сведений в части участка 18:08:023001:259 (границы которого уточняются), в том числе о согласовании границ со смежными землепользователями этого участка и его правообладателем.
Внесение в кадастр сведений об изменении границ земельного участка вследствие корректировки расположения координат характерных точек земельного участка по сути представляет собой изменение объекта права, в результате которого вещное право на участок в прежнем виде, определяемом совокупностью уникальных характеристик, прекращается (постановление ВАС Российской Федерации от 22.03.2011 N 14765/10).
Из системного толкования положений Закона о государственном кадастре, в том числе ст. 28 этого Закона, следует, что орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимости, вправе самостоятельно исправить допущенные в государственном кадастре недвижимости ошибки, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить права и законные интересы правообладателей земельных участков и третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. В противном случае исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости осуществляется на основании решения суда.
С учетом изложенного и представленных в дело доказательств, суд апелляционной инстанции полагает обоснованными сомнения кадастрового органа в части отсутствия нарушений прав и законных интересов правообладателей иных земельных участков при внесении изменения в сведения о земельном участке 18:08:162001:89 в соответствии с межевым планом от 26.08.2013.
В соответствии со ст. 27 Закона о государственном кадастре истечение срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, является основанием для принятия органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Апелляционный суд соглашается с доводом общества и выводом суда первой инстанции о неправомерности требований кадастрового органа указать на титульном листе межевого плана вид выполняемых работ "исправление ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым N 18:08:023001:259".
В соответствии с п. 30 Требований, на который ссылается кадастровый орган том, на титульном листе межевого плана указываются виды выполненных кадастровых работ. Вместе с тем кадастровые работы в отношении участка 18:08:023001:259 не проводились, ошибка в сведениях об этом участке выявилась в ходе проведения кадастровых работ по участку 18:08:162001:89, ввиду чего оснований для указания в межевом плане, подготовленном в ходе проведения кадастровых работ по участку 18:08:162001:89, на вид проведенных работ в отношении участка 18:08:023001:259 не имеется.
Однако необоснованность приостановления осуществления кадастрового учета по данному основанию, не свидетельствует о необоснованности приостановления по иным основаниям, которые являются правомерными в силу изложенного выше.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене (п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 270 АПК РФ), в удовлетворении заявленных обществом требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.01.2014 по делу N А71-12596/2013 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Ю.В. Скромова |
Судьи |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-12596/2013
Истец: "Бюро технической инвентаризации и оформления прав на недвижимое имущество"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Удмуртской Республике, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Удмуртской Республике