г. Москва |
|
5 мая 2014 г. |
Дело N А40-172535/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании
в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
апелляционную жалобу ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2014 по делу N А40-172535/13, принятое судьей Сизовой О.В. (шифр судьи 84-1527) в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
по заявлению ООО "Балашиха-Экспресс" (ОГРН 1035000713956, 143912, Московская область, г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 73)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 125047, г.Москва, 2-й Лесной пер., д. 11, стр. 1)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Афанаскина С.Н. по доверенности от 12.03.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Балашиха-Экспресс" с требованием о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 029633 от 08.11.2013 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ч. 2 ст.10.7 КоАП г. Москвы об административных правонарушениях.
Решением суда от 19.02.2014 признано незаконным и отменено полностью Постановление ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 08.11.2013 ВВВ N 029633 о привлечении ООО "Балашиха-Экспресс" к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. При этом суд исходил из того, что неосуществление эксплуатации межрегионального автобусного маршрута, не образует события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
С решением суда не согласился ответчик - ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что на дату выявления административного правонарушения заявитель осуществлял эксплуатацию маршрута без согласования с Департаментом транспорта Москвы.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ).
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Судом установлено, что заявителем соблюден срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3, ч.2 ст.208 АПК РФ на его обжалование.
Как следует из материалов дела, 10.09.2013 г., в период времени с 08 ч 00 мин до 14 ч 00 мин, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте, расположенном по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д. 77, ООО "Балашиха-экспресс", в нарушение действующего законодательства и без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 102 "Балашиха (м-н Новый свет) - Москва (ст.м. Щелковская)" тремя транспортными средствами с регистрационными знаками: О 749 ЕР 97 марки "Автобус" по путевому листу N 453755, выданному ООО "Балашиха-экспресс" 10.09.2013 г., О 818 ЕР 97 марки "ФОРД" по путевому листу N 453756, выданному ООО "Балашиха-экспресс" 10.09.2013 г., X 993 УО 77 марки "ФОРД" по путевому листу N 453757, выданному ООО "Балашиха-экспресс" 10.09.2013 г.
Регулярный межрегиональный автобусный маршрут N 102 "Балашиха (м-н Новый свет) - Москва (ст.м. Щелковская)", ООО "Балашиха-экспресс" не согласован в порядке, установленном Правительством Москвы, чем нарушены требования главы 2 "Порядок согласования маршрутов", постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы отказал ООО "Балашиха-экспресс" в согласовании эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 102 "Балашиха (м-н Новый свет) - Москва (ст.м. Щелковская)" ввиду несоответствия предоставленных на согласование документов требованиям пунктов 1.4 и 2.1 приложения N 1 Постановления N 24-ПП (письмо от 26.07.2013 N 17-35-7155/3).
Таким образом, 10.09.2013 г. у ООО "Балашиха-экспресс" отсутствовали правовые основания для осуществления пассажирских перевозок по регулярном межрегиональному автобусному маршруту N 102 "Балашиха (м-н Новый свет)-Москва (ст.м. Щелковская)".
25.09.2013 по факту выявленного нарушения в отношении Общества составлен протокол серии ВВВ N 029633 об административном правонарушении.
08.11.2013 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление серии ВВВ N 029633, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Постановление вынесено в двухмесячный срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утв. приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2003 N 5044) работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
Согласно п. 3 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 8 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном заключении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
Пунктом 9 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации предусмотрено, что после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику (пункт 10 Порядка).
Согласно п.16 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации формируются Минтрансом России на основании утвержденных паспортов маршрутов, один экземпляр паспорта маршрута в соответствии с п. 15 Порядка представляется в Минтранс России для внесения данного маршрута в указанный реестр.
Постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы" функции органа Правительства Москвы по согласованию регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы, возложены на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Указанным постановлением Правительства Москвы утвержден Порядок согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Согласно п. 1.3 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП настоящий Порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Москвы по указанным в п. 1.1 настоящего Порядка маршрутам.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП установлено, что Порядок распространяется на регулярные межрегиональные и международные автобусные маршруты, проходящие по территории г. Москвы.
Также постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП определены условия и процедура согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Таким образом, анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод, что вопросы организации межрегионального автобусного маршрута, в том числе, его основные условия, согласовываются уполномоченными органами каждого субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит маршрут.
Административным органом установлено, что регулярный межрегиональный автобусный маршрут N 102 "Балашиха (м Новый свет) - Москва (ст.м. Щелковская)", ООО "Балашиха-экспресс" не согласован в порядке, установленном Правительством Москвы.
Как следует из материалов дела заявитель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение (постановление по делу об административном правонарушении ВВВ N 012590 от 21.11.2012).
Таким образом, допущенное ООО "Балашиха-Экспресс" нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы, в части эксплуатации городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в установленном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного решение суда подлежит отмене, в удовлетворении требования ООО "Балашиха-Экспресс" о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 08.11.2013 ВВВ N 029633 о привлечении ООО "Балашиха - Экспресс" к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, следует отказать.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 270, 271, 272-1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2014 по делу N А40-172535/13 отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Балашиха-Экспресс" о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 08.11.2013 ВВВ N 029633 о привлечении ООО "Балашиха-Экспресс" к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-172535/2013
Истец: ООО "Балашиха-Экспресс"
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"