г. Самара |
|
06 мая 2014 г. |
Дело N А65-26534/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 28 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 мая 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 февраля 2014 года по делу N А65-26534/2013 (судья Мусин Ю.С.),
принятое по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,
третье лицо: индивидуальный предприниматель Садриев Расул Расыхович, г. Казань,
о признании незаконными решения и предписания от 22 августа 2013 года N 06-52/2013,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик) о признании незаконными решения и предписания от 22 августа 2013 года N 06-52/2013.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие в своих действиях признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
По результатам проверки поступившего в адрес УФАС по Республике Татарстан обращения установлено, что Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани на 01.08.2013 год в ходе мероприятий, по выявлению самовольно установленным и незаконно размещенным объектам движимого имущества на территории города Казани, выявлено несколько павильонов ИП Садриева P.P.
По результатам данных мероприятий в адрес Администраций районов ИК города Казани направлены материалы для организации демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества ИП Садриева P.P.
Меры по демонтажу самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества ИП Садриева P.P. Администрациями районов ИК города Казани, не приняты.
Антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела на основании Актов обследования земельных участков органами муниципального земельного контроля, установлено, что в городе Казань расположено 12 магазинов "XopoShow" ИП Садриева P.P., по адресам: ул.Лукина, 11а; ул.Мира, 33А; ул.Р. Зорге, 39в; пр.Х.Ямашева, 97; ул. Зорге, 42 ост. "Братьев Касимовых"; ул. Минская, 9; ул. Залесная, 72; ул. Островского, 47; ул. Фучика, 4; по ул. Тульская, на пересечении с ул. Авангардная ул. Максимова, 11; на ул. Вишневского, рядом с домом N 53 по ул. Достоевского.
Из вышеуказанных адресов, Исполнительным комитетом МО г.Казани было опубликовано сообщение о предоставлении в аренду земельных участков только по улице Вишневского, по ул.Ленинградская, по ул.Лукина, по ул.Мира, по ул.Пр.Победы, по ул.Рихарда Зорге, по ул.Тульская, по ул.Чистопольская для размещения некапитального фирменного магазина для реализации продукции Универсиады 2013.
По остальным земельным участкам, Исполнительным комитетов МО г.Казани, сообщения о предоставлении в аренду земельных участков, не публиковались.
По мнению ответчика бездействие Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за использованием муниципального имущества, в части земельных участков, на которых расположены магазины "XopoShow" ИП Садриева P.P., и непринятие своевременно соответствующих мер по их изъятию у недобросовестного пользователя в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования земельных участков, создало преимущественные условия для деятельности ИП Садриеву P.P. по реализации продукции Универсиады 2013
Соответственно, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани при наличии полномочий, не предпринял действий для надлежащего контроля за использованием земельных участков, на которых в данный момент незаконно установлены магазины "XopoShow".
С учетом указанных обстоятельств, УФАС по Республике Татарстан сделан вывод о наличии в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Казани признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в отсутствии систематического контроля за использованием муниципального имущества в частности земельных участков, на которых расположены магазины "XopoShow", что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела N 06-52/2013 решением от 22.08.2013 года ответчик признал заявителя нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Вынесенное решение послужило основанием для выдачи заявителю предписания о прекращении нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно:
- в срок до 01 ноября 2013 года принять соответствующие меры, по демонтажу, перемещению и хранению самовольно установленных и незаконно размещенных фирменных магазинов "XopoShow" (ИП Садриев Р.Р) по реализации продукции Универсиады, расположенных на земельных участках по адресам: ул.Лукина, 11а; ул.Мира, 33А; ул.Р.Зорге, 39в;, ул.Зорге, 42 ост. "Братьев Касимовых"; ул.Минская, 9; ул.Залесная, 72; ул.Островского, 47; ул.Фучика, 4; по ул.Тульская, на пересечении с ул.Авангардная; ул.Максимова, 11; на ул.Вишневского, рядом с домом N 53 по ул.Достоевского, о выполнении которого необходимо сообщить в антимонопольный орган.
Заявитель, полагая, что вынесенные антимонопольным органом решение и предписание противоречат закону и нарушают его права, обратился в суд с заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отклонены указанные доводы заявителя.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с Предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности.
В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным: внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством в городе Казани, осуществляется по решению Казанской городской Думы от 23.08.2006 г. N 49-11 "О порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством".
Реализация права на земельные участки осуществляется путем предварительной публикации сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка.
Из материалов дела следует, что в соответствии с письменными объяснениями, а также документами, представленными Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани, на земельный участок по ул. Вишневского города Казани по заявке АНО "Исполнительная дирекция Казань 2013"; Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани подготовило градостроительное заключение от 13.11.2012 года N 31р-20-12918 о возможности формирования земельного участка для размещения некапитального магазина.
В сборнике документов и правовых актов муниципального образования г.Казани N 49 (179) от 20.12.2012 опубликовано сообщение о предоставлении в аренду сроком на 11 месяцев земельных участков площадью 45 кв.м. по ул.Вишневского, по ул.Ленинградская площадью 45 кв.м., по ул.Лукина площадью 45 кв.м., по ул.Мира площадью 70 кв.м., по ул.Пр.Победы площадью 70 кв.м., по ул.Рихарда Зорге площадью 70 кв.м., по ул.Тульская площадью 45 кв.м., по ул.Чистопольская площадью 70 кв.м. для размещения некапитального фирменного магазина по реализации продукции Универсиады 2013. В течение месяца со дня опубликования сообщения на данные земельные участки поступили заявки от ИП Садриева P.P., от гр.Кариковой В.И., от гр.Долгова Д.В..
Поскольку поступили заявки от нескольких лиц, земельные участки должны быть переданы в аренду после процедуры проведения торгов.
Однако, как установлено в ходе проверки, торги не проводились.
Договоры аренды по указанным выше земельным участкам не заключались.
Главой второй положения к решению Казанской городской Думы от 23.08.2006 N 49-11, "О порядке предоставления находящихся на территории г.Казани земельных участков для целей, не связанных со строительством" установлен порядок предоставления земельных участков для размещения объектов мелкорозничной сети. В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводятся торги по продаже; права на заключение договора аренды земельного участка (п.2.7). Уполномоченный орган Исполкома г.Казани в двухнедельный срок обеспечивает принятие постановления Исполкома г.Казани о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с указанием формы проведения торгов и в двухмесячный срок обеспечивает осуществление государственного кадастрового учета земельного участка (п.2.8). Торги проводятся в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной ли муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (п.2.9).
В предоставленной в адрес Татарстанского УФАС России информации Исполнительный комитет МО г.Казани сообщил, что на земельный участок по ул.Вишневского по заявке АНО "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани" Управление архитектуры и градостроительства подготовлено градостроительное заключение от 13.11.2012 N 31р-20-12918 о возможности формирования земельного участка для размещения некапитального магазина. В Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г.Казани N 49(179) от 20.12.2012 опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении в аренду сроком на 11 месяцев земельных участков площадью 45 кв.м. по ул. Вишневского, по ул.Ленинградская площадью 45 кв.м., по ул.Лукина площадью 45 кв.м., по ул.Мира площадью 70 кв.м., по ул.Пр.Победы площадью 70 кв.м., по ул.Рихарда Зорге площадью 70 кв.м., по ул.Тульская площадью 45 кв.м., по ул.Чистопольская площадью 70 кв.м. для размещения некапитального фирменного магазина по реализации продукции Универсиады 2013. В течение месяца со дня опубликования сообщения на данные земельные участки поступили заявки от ИП Садриева P.P., от гр.Кариковой В.И., от гр. Долгова Д.В..
Таким образом, Исполнительный комитет МО г.Казани, получив заявки от нескольких лиц, на сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков для размещения некапитального фирменного магазина для реализации продукции Универсиады, (что подтверждается предоставленной информацией исх.N 2298 от 29.01.2013 исполнитель Галиуллина Э.Р.) в соответствии с Приложением к решению Казанской городской Думы от 23.08.2006 г. N 49- 11, обязан в двухнедельный срок обеспечить принятие постановления о проведении торгов и в двухмесячный cpoк обеспечить осуществление государственного кадастрового учета земельного участка с дальнейшим проведением торгов.
Однако, заявителем указанная обязанность не исполнена.
Вместе с тем, Исполнительный комитет МО г.Казани своим бездействием нарушил порядок предоставления находящихся па территории г.Казани земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Согласно информации, представленной Исполнительным комитетом МО г. Казани, были выявлены самовольно установленные торговые павильоны "XopoShow" по адресам: ул.Лукина, 11а; ул.Мира, 33А; ул.Р.Зорге, 39а; по ул.Тульская, на пересечении с ул.Авангардная; на ул.Вишневского, рядом с домом N 53 по ул.Достоевского, в том числе 07.05.2013 по ул.Залесная, вблизи дома 72 по ул.Островского, 47, по пр.Х.Ямашева 97, с составлением актов обследования N N 29, 48 от 29.01.2013, N52 от 28.01.2013, N64 от 01.02.2013, NN3, 14 от 14.01.2013, N65 от 08.02.2013, N153 от 21.02.2013, NN206, 194, 205, 180, 181, 439, 440, 512, 513, 514, 515 от 07.05.2013.
Материалы направлены в Администрации районов Исполнительного комитета г.Казани для организации работ по демонтажу, что подтверждается исходящими номерами. Объекты, по состоянию на 01.08.2013 г. не демонтированы.
Кроме того, по земельным участкам по ул.Р.Зорге, 39в, ул.Мира, 33А, ул.Островского, 47, материалы направлены в прокуратуры районов г.Казани.
Исполнительным комитетом МО г.Казани в адрес ИП Садриева P.P. направлены письма с требованием о добровольном демонтаже незаконно установленного объекта по ул.Мира, 33, врученное 15.03.2013 г.
Судом установлено, что по результатам мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля на дату обследования 19.07.2013, 22.07.2013, 25.07.2013 торговые павильоны "XopoShow" не демонтированы и функционируют.
Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 года N 25-14, включенным в Реестр муниципальных правовых актов муниципального образования города Казани, регламентировано:
1. согласно пункту 1.4, самовольно установленный движимый объект - это объект движимого имущества, расположенный на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г. Казани либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований;
2. согласно пункту 1.5, незаконно размещенный движимый объект - это движимое имущество, расположенное на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г.Казани либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, право на размещение которого прекратилось;
3. согласно пункту 1.6, в целях настоящего Положения к объектам движимого имущества относятся: нестационарные торговые объекты, в том числе передвижные сооружения, некапитальные металлические гаражи, контейнеры, иные передвижные сооружения, конструкции, механизмы, строительные материалы, ограждения и иное движимое имущество;
4. согласно пункту 1.8, организация демонтажа, перемещения, хранения, транспортирования демонтированных объектов в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом Исполнительного комитета, I. Казани.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что павильоны ИП Садриева P.P. являются самовольно установленными движимыми объектами и незаконно размещенными на территории города Казани.
Также в главе II. "Выявление и учет самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества" регламентировано:
1. согласно пункту 2.1. самовольные (незаконные) объекты выявляются в рамках государственного и (или) муниципального земельного контроля.
2. согласно пункту 2.6. если владелец самовольного (незаконного) объекта установлен, то уполномоченный орган помимо мер, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, направляет владельцу самовольного (незаконного) объекта заказным письмом с уведомлением (либо вручает под расписку работнику) обращение с предложением добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта и о приведении территории в состояние, пригодное для ее дальнейшего использования.
3. согласно пункту 2.7. если владелец самовольного (незаконного) объекта неизвестен либо объект не демонтирован его владельцем в добровольном порядке в течение срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает муниципальный правовой акт о принудительном демонтаже такого объекта.
4. согласно пункту 2.8. распоряжение уполномоченного органа издается в течение 5 дней после дня окончания срока, установленного для добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта, и содержит следующую информацию: тип и место расположения самовольного (незаконного) объекта, подлежащего демонтажу; дату и время начала работ по демонтажу самовольного (незаконного) объекта; место хранения самовольного (незаконного) объекта с указанием точного: адреса (адресного ориентира); сведения о должностном лице уполномоченного органа, ответственного за организацию демонтажа, перемещения и хранения самовольного (незаконного) объекта.
5. согласно пункту 2.9. распоряжение уполномоченного органа публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов г. Казани.
6. согласно пункту 2.10. копия распоряжения направляется уполномоченным органом в соответствующий по подведомственности орган внутренних дел.
7. согласно пункту 2.11. принудительный демонтаж должен быть произведен в срок, указанный в распоряжении, но не позднее 10 дней со дня истечения срока, установленного для добровольного демонтажа.
8. согласно пункту 2.12. порядок демонтажа, перемещения, возврата владельцам самовольных (незаконных) объектов, а также порядок компенсации расходов, связанных с демонтажем, перемещением, хранением, транспортированием самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества, устанавливаются муниципальными правовыми актами Исполнительного, комитета г. Казани.
Пунктом 3.2 Постановления Исполнительного комитета г.Казани от 06.08.2012 N 5444 "Об утверждении Порядка демонтажа и перемещения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани и компенсации понесенных затрат" Исполнительный комитет г.Казани постановил:
1. Определить уполномоченными органами ИК г.Казани по организации демонтажа, перемещения и хранения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани администрации районов ИК г.Казани (п.2);
2. Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани обеспечить еженедельное представление в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани информации о выявленных самовольно установленных и незаконно размещенных объектах движимого имущества па территории г.Казани(п.3.2);
3. Администрациям районов Исполнительного комитета г.Казани обеспечить еженедельное представление в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани информации о выявленных самовольно установленных и незаконно размещенных объектах движимого имущества на территории г.Казани; и пункту 4.4 обеспечить еженедельное представление в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани информации о демонтированных самовольно установленных и незаконно размещенных объектах движимого имущества на территории г.Казани (п.4.4).
Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что контроль и обязанность по принятию Администрациями районов города Казани, соответствующих мер, по изъятию выявленных самовольно установленных и незаконно размещенных павильонов у недобросовестного пользователя ИП Садриева P.P. на территории города Казани, в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования, лежит на Исполнительном комитете муниципального образования города Казани.
Таким образом, бездействие Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за использованием муниципального имущества, в части земельных участков, на которых незаконно расположены самовольно установленные магазины "XopoShow" ИП Садриев P.P." привело или могло привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель, не обеспечив принятие постановления о проведении торгов на право аренды земельных участков (по ул. Вишневского, по ул.Ленинградская, по ул.Лукина, по ул.Мира, по ул.Пр.Победы, по ул.Рихарда Зорге, по ул.Тульская, по ул.Чистопольская), а впоследствии не осуществив контрольных функций за организацией демонтажа, перемещения и хранения самовольно установленных незаконно размещенных фирменных магазинов для реализации продукций Универсиады 2013, своим бездействием предоставил ИП Садриеву P.P. возможность осуществлять предпринимательскую деятельность в преимущественном порядке без заключения соответствующих договоров (без взимания арендных платежей) перед остальными потенциальными арендаторами.
В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а также о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.
Заявитель в обоснование заявленных требований сослался на принятие исчерпывающих мер по освобождению незаконно занятых земельных участков, выдачу соответствующих предписаний администрациям соответствующих районов, направление претензионных писем в адрес предпринимателя.
Судом первой инстанции установлено, что третье лицо на момент проверки антимонопольным органом фактически занимало муниципальные земельные участки без договора аренды. В настоящее время договоры аренды заключены по результатам аукциона. За период фактического пользования третье лицо не оплачивало арендные платежи, поскольку отсутствовали соответствующие основания - договоры аренды.
Факт нахождения торговых павильонов предпринимателя на муниципальных землях без оформления соответствующих договоров установлен антимонопольным органом и не оспаривается ни предпринимателем, ни заявителем.
Как следует из материалов дела, с момента фактического размещения торговых павильонов до заключения договоров аренды земельных участков в установленном порядке, предприниматель использовал указанные земельные участки без внесения какой либо платы. Вопрос о внесении платы за указанный период не решен и в заключенных в последующем договорах аренды земельных участков.
Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что предпринимателю за указанный период предоставлены необоснованные преференции, которые поставили его в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами.
Направление в адрес предпринимателя претензий, указание подчиненным администрациям районов города Казани принять меры по сносу (демонтажу) незаконно установленных павильонов и постоянный мониторинг за использованием земель, не являются доказательствами принятия заявителем исчерпывающих мер по соблюдению антимонопольного законодательства.
Заявитель не представил доказательства принятия им реальных мер по защите муниципальной собственности, доказательства обращения в суд с иском об освобождении муниципального имущества или с иском о сносе самовольно возведенных строений. Также не представлены доказательства того, что заявителем предпринимались меры по взысканию с предпринимателя платы (неосновательного обогащения) за время фактического использования муниципальных земель.
То обстоятельство, что предприниматель на дату рассмотрения спора по результатам аукциона заключил договоры аренды на пользование указанными в решении земельными участками не имеет определяющего значения для рассматриваемого дела, поскольку указанные договоры заключены в декабре 2013 г., т.е. после принятия антимонопольным органом оспариваемого решения.
Указанное обстоятельство может быть учтено антимонопольным органом при проверке исполнения предписания.
В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани нарушений антимонопольного законодательства предписание вынесено антимонопольным органом в соответствии с нормами Федерального закона "О защите конкуренции" и в рамках своей компетенции.
Оспариваемое предписание выдано на основании решения антимонопольного органа, ему соответствует, является конкретным и исполнимым.
Выданное Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани предписание не противоречит закону и не нарушает прав заявителя, поскольку не возлагает на него незаконной обязанности исходя из содержательно-правового смысла ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемые решение и предписание, вынесенные антимонопольным органом по делу N 06-52/2013, соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 февраля 2014 года по делу N А65-26534/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-26534/2013
Истец: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: ИП Садриев Расул Расыхович, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара