город Омск |
|
07 мая 2014 г. |
Дело N А75-11126/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2607/2014) отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.02.2014 по делу N А75-11126/2013 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 18.11.2013 N 86 МР 142109,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.11.2013 N 86 МР 142109, вынесенного государственным инспектором безопасности дорожного движения группы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - административный орган), в соответствии с которым Департамент привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.02.2014 по делу N А75-11126/2013 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Судебный акт мотивирован недоказанностью вины заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.02.2014 по делу N А75-11126/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на ошибочность выводов суда первой инстанции о неустановлении заинтересованным лицом времени нанесения дорожной разметки и лица, ответственного за осуществление контроля за надлежащим выполнения работ по нанесению дорожной разметки.
По убеждению подателя жалобы, является несостоятельным вывод суда об отсутствии сведений о том, было ли известно Департаменту о нарушении покрытия дорожной разметки, и имелась ли у последнего обязанность по проверке состояния дорог.
Административный орган считает, что оспариваемое постановление содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, как отмечает заинтересованное лицо, в силу требований ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, при этом наличие таких знаков не исключает необходимость нанесения дорожной разметки 1.14.1.
Вина Департамента, по мнению подателя жалобы, заключается в том, что при выполнении возложенных на него обязанностей Департамент должен был проводить обследования пешеходных переходов на предмет наличия горизонтальной разметки и при установлении фактов ее отсутствия, выдавать Нефтеюганскому городскому муниципальному унитарному предприятию "Универсал сервис" (далее - НГМУП "Универсал сервис") отдельные задания на ее восстановление, а также планировать мероприятия по нанесению на пешеходных переходах разметки 1.14.1 с использованием материалов, которые позволили бы обеспечить ее надлежащее эксплуатационное состояние в течении всего календарного года, в том числе и в зимний период.
К апелляционной жалобе приложены дополнительные доказательства, а именно: копии запроса о предоставлении необходимых сведений от 21.01.2014 N 32/10-330 и ответа на запрос от 22.01.2014 N44.
Департамент в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. К отзыву заявителя также приложены дополнительные доказательства:
- копия свидетельства о государственной регистрации права от 03.11.2011 N 86 АБ 300760 на 1 л.;
- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 31.05.2013 N 5 на 1л.;
- копия акта о приемке выполненных работ от 31.05.2013 N 17 на 3 л.;
- копия дефектной ведомости объемных работ по содержанию дорог за май 2013 года на 2 л.;
- копия реестра объемов по нанесению горизонтальной дорожной разметки в мае 2013 года на 1 л.;
- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 30.06.2013 N 6 на 1л.;
- копия акта о приемке выполненных работ от 30.06.2013 N 20 на 5 л.;
- копия реестра объемов по нанесению горизонтальной дорожной разметки за июнь 2013 года на 1 л.;
- копия дефектной ведомости объемных работ по содержанию дорог за июнь 2013 на 2 л.;
- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 31.08.2013 N 1 на 1л.;
- копия акта о приемке выполненных работ от 31.08.2013 N 2 на 2 л.;
- копия дефектной ведомости объемных работ по содержанию дорог за период с 16 по 31 августа 2013 года на 1 л.;
- копия реестра объемов по нанесению горизонтальной дорожной разметки за период с 16 по 31 августа 2013 года на 1 л.
До начала судебного заседания от административного органа поступили пояснения к апелляционной жалобе, к которым также приложены дополнительные доказательства на 12 листах.
На основании части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств и при условии надлежащего обоснования лицом, участвующим в деле, невозможности представления в суд первой инстанции данных доказательств по причинам, не зависящим от него, а также в случае отказа судом первой инстанции в удовлетворении соответствующего ходатайства.
По смыслу статьи 268 АПК РФ невозможность представления документов при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции может быть обусловлена наличием объективных обстоятельств, препятствующих заинтересованному лицу совершить процессуальные действия в установленный законом срок, поэтому такие обстоятельства не должны быть связаны с поведением самого заявителя.
Арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу (часть 1 статьи 67 АПК РФ).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 1 пункта 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", поскольку суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.
Признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия судом апелляционной инстанции (абзац 3 пункта 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2009 N 36).
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, отказал в приобщении к материалам дела указанных выше приложенных к апелляционной жалобе, пояснениям к ней и отзыву на апелляционную жалобу дополнительных доказательств, поскольку ни административным органом, ни Департаментом не заявлены ходатайства о их приобщении, а также стороны не обосновали уважительными причинами невозможность представления указанных выше документов суду первой инстанции.
Учитывая положения части 2 статьи 268 АПК РФ указанные выше дополнительные доказательства подлежат возврату лицам, участвующим в деле.
До начала судебного заседания от Департамента поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
14.11.2013 сотрудниками административного органа на нерегулируемом пешеходном переходе по улице Жилая со стороны ул. Киевская в направлении улицы Сургутская города Нефтеюганска установлен факт нарушения правил содержания дорог, выразившийся в отсутствии на указанном участке автомобильной дороги дорожной разметки 1.14.1, что не отвечает требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и пункту 6.1.2 ГОСТ Р 52289-2004.
Указанное нарушение зафиксировано в акте контрольной проверки эксплуатационного состояния нерегулируемых пешеходных переходов от 14.11.2013 (том 2 л.д.25) с приложением фототаблиц (том 2 л.д.26-28).
На основании акта обследования в связи с выявленными нарушениями 15.11.2013 административным органом в отношении Департамента составлен протокол об административном правонарушении 86 АА 040801 (том 1 л. д. 32-35).
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административным органом 18.11.2013 постановлением 86 МР 142109 Департамент привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей (том 1 л.д.36-44).
Полагая, что указанное постановление принято незаконно, а потому подлежит отмене, Департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
03.02.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
Статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образуют, в том числе, действия или бездействие, выражающиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лицо, осуществляющего содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), утверждённого Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов.
В силу пункта 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 (утратил силу с 01.01.2006 в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, взамен данного документа введен ГОСТ Р 52289-2004) и утверждёнными схемами.
В соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утверждённого Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004) в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
На основании пункта 6.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-99. В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Из пункта 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 следует, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении её краской и более 25% - термопластичными массами.
При этом согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 52289-2004 на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.
Как следует из пункта 5.4 ГОСТ Р 51256-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", утверждённого и введённого в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1175-ст (далее - ГОСТ Р 51256-2011), разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.
Согласно пункту 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
В соответствии с пунктом 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утверждённого Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей-стационарным наружным освещением.
Из материалов дела усматривается, что 14.11.2013 сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на нерегулируемом пешеходном переходе по улице Жилая со стороны ул. Киевская в направлении улицы Сургутская города Нефтеюганска установлен факт нарушения вышеназванных правил содержания дорог, выразившийся в отсутствии дорожной разметки 1.14.1, что подтверждается актом контрольной проверки эксплуатационного состояния нерегулируемых пешеходных переходов от 14.11.2013 (том 2 л.д.25) с приложением фототаблиц (том 2 л.д.26-28) и протоколом об административном правонарушении от 15.11.2013 N 86 АА 040801 (том 1 л. д. 32-35).
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о недоказанности административным органом вины Департамента.
Так, нанесение дорожной разметки в 2013 году предусмотрено с учётом климатических условий автономного округа двумя муниципальными контрактами N 0187300012812000921 - 0240522-01 от 29.12.2012 и N 0187300012813000267-0240522-01 от 08.07.2013, заключенными на разные сроки оказания услуг, заключив которые НГМУП "Универсал сервис" (подрядчик) приняло на себя обязанность по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего назначения города Нефтеюганска и средств регулирования дорожного движения, в том числе, нанесение линий дорожной разметки на пешеходных переходах (приложения N1 к муниципальным контрактам) (том 1 л.д. 61-75, 81-97).
Пунктами 3.3.4 заключенных Департаментом с НГМУП "Универсал сервис" контрактов предусмотрено, что выполняемые подрядчиком работы должны соответствовать ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004.
Из представленных в материалы дела доказательств, в том числе из ответа Администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 01-01-14-3744 (том 2 л.д. 97) усматривается, что работы по нанесению горизонтальной разметки 1.14.1 на пешеходных переходах производилась в период с 25.08.2012 по 30.09.2012. Доказательств обратного административным органом не представлено, в связи с чем ссылка подателя жалобы о нанесении дорожной разметки в июне отклоняется судом апелляционной инстанции.
Более того, суд первой инстанции верно указал, что в ходе рассмотрения административного дела административный орган не установил время нанесения дорожной разметки и не истек ли трёхмесячный срок с момента нанесения.
Применённая для дорожной разметки краска марки "ШТОЛЛРЕФЛЕС Д 1163" соответствует требованиям ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний" и ТУ 2310-001-25812147-2010 (далее - ГОСТ Р 52575-2006), согласно имеющимся в материалах дела доказательствам (том 1 л.д. 123-129).
Как указывалось выше, пунктом 5.4 ГОСТ Р 51256-2011 предусмотрено, что разметка, выполненная красками (эмалями), должна обладать функциональной долговечностью не менее трех месяцев.
Учитывая, что ОГИБДД УМВД России по г. Нефтеюганску ХМАО-Югры отсутствие спорной дорожной разметки было выявлено 14.11.2013, то требования пункта 5.4 ГОСТ Р 51256-2011 Департаментом были соблюдены.
Исходя из пункта 4.2.5 ГОСТ 50597-93 восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.
В соответствии с техническими характеристиками акриловой краски (том 1 л.д.129) условиями нанесения краски является температура воздуха от +6°С до +40°С; срок эксплуатации зависит от интенсивности движения, при соблюдении технологических норм нанесения - до одного года.
Согласно СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" средняя температура воздуха для климатического района Ханты-Мансийский автономный округ (г. Сургут) составляет: в ноябре - минус 13,2 °С, в декабре - минус 20,3 °С.
Таким образом, как обоснованно указывает податель жалобы, погодные условия в ноябре, а именно температура воздуха не соответствуют условиям, установленным для нанесения краски и изложенным в методических рекомендациях и в руководстве завода-изготовителя по её применению.
Кроме того, Департамент в отзыва на апелляционную жалобу отметил тот факт, что на протяжении зимних месяцев в связи с выпадением снега и очисткой от него дорог идёт регулярное механическое повреждение снегоочистителями дорожной разметки, выполненной краской; большое влияние на износ дорожной разметки с началом эксплуатации в зимний период оказывает массовое использование водителями транспортных средств шипованной резины.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Департамента в совершении административного правонарушения, поскольку последним был совершен ряд действий, направленных на соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в свою очередь административный орган с учетом приведенных обстоятельств не указал в чем выразилась вина заявителя, какие действия исходя из вышеназванных конкретных обстоятельств могли быть еще предприняты, имелась ли у заявителя возможность для соблюдения установленных требований и восстановления дорожной разметки в зимний период времени.
В то же время нормативные документы предусматривают ситуацию, когда дорожная разметка не может быть своевременно восстановлена по объективным причинам.
Так, пунктом 4.4 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливаются соответствующие по значению знаки.
Как следует из материалов дела, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 установлены на пешеходных переходах по улице Жилая города Нефтеюганска и находятся там постоянно (л.д. 26-28).
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия доказательств вины Департамента в его совершении.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Департаментом требований об отмене оспариваемого постановления.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу. Данные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
На основании изложенного обжалуемое решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.02.2014 по делу N А75-11126/2013-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-11126/2013
Истец: Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска
Ответчик: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску, Отдел Министерства внутренних дел РФ по г. Нефтеюганску