г. Пермь |
|
12 мая 2014 г. |
Дело N А60-4120/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 мая 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мармазовой С.И.,
судей Казаковцевой Т.В., Романова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Габдрахмановой И.М.,
при участии:
от лиц, участвующих в деле: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
в связи с отсутствием лиц, участвующих в деле, аудиопротоколирование судебного заседания не ведётся,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
кредитора - закрытого акционерного общества "ЮниКредит Банк" (ЗАО "ЮниКредит Банк")
на определение Арбитражного суда Свердловской области
от 13 февраля 2014 года
об отказе в удовлетворении заявления о прекращении процедуры конкурсного производства и переходе к внешнему управлению,
вынесенное судьёй Самойловой Т.С.
в рамках дела N А60-4120/2010
о признании закрытого акционерного общества "Уральский производственный центр" (ЗАО "Уральский производственный центр", ОГРН 1076658011990, ИНН 6670170182) несостоятельным (банкротом),
установил:
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.09.2010 ЗАО "Уральский производственный центр" (далее - должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утверждён Валеев И.Р.
19.12.2013 кредитор - ЗАО "ЮниКредит Банк" обратился в Арбитражный суд Свердловской области с ходатайством о прекращении конкурсного производства в отношении должника, введении в отношении должника процедуры внешнего управления сроком на 18 месяцев и утверждении внешним управляющим должника Поюнова В.В.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 13.02.2014 в удовлетворении ходатайства ЗАО "ЮниКредит Банк" о прекращении конкурсного производства в отношении должника и переходе к процедуре внешнего управления, введении внешнего управления в отношении должника сроком на 18 месяцев, утверждении внешним управляющим должника Поюнова В.В., отказано.
Не согласившись с вынесенным определением, ЗАО "ЮниКредит Банк", обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении ходатайства ЗАО "ЮниКредит Банк".
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что должник располагает имуществом, необходимым для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, платежеспособность должника может быть восстановлена от сдачи в аренду принадлежащих ему объектов недвижимости.
От лиц, участвующих в деле, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.09.2010 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утверждён Валеев И.Р.
10.12.2013 по инициативе конкурсного кредитора - ЗАО "ЮниКредит Банк" состоялось собрание кредиторов должника.
Согласно протоколу собрания кредиторов должника от 10.12.2013 (л.д. 10-12) участие в собрании кредиторов приняли конкурсные кредиторы с общим количеством голосов 57 088 663,50, что составляет 100% от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, имеющих право принимать участие в собрании кредиторов.
На собрании кредиторов рассмотрены и приняты следующие решения по вопросам повестки дня:
1. ввести процедуру внешнего управления в отношении должника;
2. обратиться в Арбитражный суд Свердловской области с ходатайством о прекращении процедуры конкурсного производства в отношении должника и введении внешнего управления.
3. ввести внешнее управление в отношении должника сроком на 18 месяцев.
4. выбрать внешним управляющим должника Поюнова В.В.
Согласно отчету конкурсного управляющего Валеева И.Р. о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 10.10.2013 в конкурсную массу должника включены 12 объектов недвижимого имущества должника.
Ссылаясь на принятое конкурсными кредиторами на собрании кредиторов от 10.12.2013 решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника процедуры внешнего управления, наличие у должника имущества, от сдачи в аренду которого можно получать доход, кредитор ЗАО "ЮниКредит Банк" обратился в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника процедуры внешнего управления.
Отказывая в удовлетворении ходатайства и введении в отношении должника процедуры внешнего управления, суд первой инстанции исходил из того, что доказательства обосновывающие возможность осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, восстановления платежеспособности должника и введения в отношении него внешнего управления, не представлены.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с п. 5 ст. 53 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по ходатайству собрания кредиторов или конкурсного управляющего арбитражный суд вправе вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
Согласно ст. 2 Закона о банкротстве внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Внешнее управление вводится на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п.п. 1, 2 ст. 93 Закона о банкротстве).
В соответствии с п.1 ст. 146 Закона о банкротстве в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению
Согласно п.2 ст. 146 Закона о банкротстве решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению принимается большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов и не погашены на дату проведения собрания кредиторов, рассматривающего вопрос о принятии такого решения.
Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и требования к кандидатуре внешнего управляющего.
На основании ходатайства собрания кредиторов о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению арбитражный суд может вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
Указанное определение может быть вынесено только в случае наличия у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
Таким образом, из содержания указанных норм Закона о банкротстве следует, что при решении вопроса о возможности перехода от процедуры конкурсного производства к внешнему управлению арбитражный суд устанавливает следующие обстоятельства:
1) отсутствие проведения в отношении должника процедуры финансового оздоровления и (или) внешнего управления;
2) наличия решения собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению;
3) имеются ли основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена за счёт принадлежащего должнику имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности.
Как установлено судом, процедуры внешнего управления или финансового оздоровления в отношении должника не вводились.
Согласно протоколу собрания кредиторов должника от 10.12.2013 решение о прекращении процедуры конкурсного производства и введении в отношении должника внешнего управления принято ЗАО "ЮниКредит Банк", обладающего 97,59% голосов от общего числа голосов кредиторов и уполномоченных органов, включённых в реестр требований кредиторов должника.
В обоснование заявленного ходатайства ЗАО "ЮниКредит Банк" ссылается на возможность восстановления платежеспособности должника за счёт сдачи в аренду принадлежащих должнику объектов недвижимости.
Из содержания отчета конкурсного управляющего Валеева И.Р. о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 10.10.2013 следует, что в конкурсную массу должника включены 12 объектов недвижимого имущества:
1. Здание столовой площадью 678,4 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:09,
2. Здание цеха малой сборки с переходной галереей, литер 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д, 1Е, 1Ж, 13, 1И площадью 17 169,7 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:01,
3. Здание центрального склада, литер 9А площадью 1 584,4 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:05,
4. Здание трансформаторного киоска, литер 16А площадью 65,8 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:04,
5. Здание склада БМЗ N 6, литер 8А площадью 510,4 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:02,
6. Здание цеха N 6 РСУ с холодным пристроем, литер 12А, 12Б площадью 653,5 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:13,
7. Здание автогаража с теплым пристроем, литер 13А, 13Б площадью 1 864,9 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:10,
8. Здание заводоуправления с теплыми пристроями и холодным пристроем, литер 2А, 2Б, 2Д, 2В площадью 1 054 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:11,
9. Здание котельной на твердом топливе с теплым пристроем, с холодным пристроем, литер 15А, 15Б, 15а площадью 437,4 кв. м; кадастровый номер 66:17/01:01:57:01:07,
10. Здание компрессорной, литер 5А площадью 208,6 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:0Г.57;01:12,
11. Здание склада БМЗ N 4, литер 7А площадью 511,8 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:08,
12. Здание цеха сборки ВВ площадью 2 033,6 кв. м; кадастровый номер: 66:17/01:01:57:01:03.
Согласно отчету конкурсного управляющего Валеева И.Р. от 10.10.2013 в реестр требований кредиторов включены требования кредиторов третьей очереди в сумме 59 405 570 руб., санкции 2 316 900 руб. (стр. 11 отчета).
Доказательства, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности должника с учётом размера кредиторской задолженности за счет сдачи в аренду объектов недвижимости, в материалах дела отсутствуют.
Не представлены также доказательства наличия лиц, заинтересованных в приобретении в аренду имущества должника (предварительные договоры аренды, письма с намерениями и др.).
Из отзыва конкурсного управляющего Валеева И.Р. следует, что выявленное конкурсным управляющим имущество (пустые здания) не может обеспечить самостоятельную хозяйственную деятельность должника (л.д. 60-61).
Принимая во внимание, что введение судом внешнего управления зависит, в том числе, от наличия оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена за счёт принадлежащего должнику имущества, суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства и установив, что наличие реальной возможности восстановления платежеспособности должника не доказано, обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства ЗАО "ЮниКредит Банк" о прекращении конкурсного производства и введении в отношении должника внешнего управления.
С учётом вышеуказанного, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что должник располагает имуществом, необходимым для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, платежеспособность должника может быть восстановлена от сдачи в аренду принадлежащих ему объектов недвижимости, отклоняется как необоснованный.
Как уже отмечалось, условием введения внешнего управления вместо конкурсного производства является наличие достаточных оснований, в том числе подтверждённых данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.
Ссылка ЗАО "ЮниКредит Банк" на возможность восстановления платежеспособности должника путём сдачи в аренду объектов недвижимости, относится к долгосрочной перспективе и носит предположительный характер, в связи с чем, не может быть признана достаточным доказательством наличия предусмотренного абз. 4 п. 2 ст. 146 Закона о банкротстве имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности должником.
Иные обстоятельства, приведённые в апелляционной жалобе, не имеют правового значения, так как основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно п. 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 91 от 25 мая 2005 года "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Кодекса, государственная пошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Свердловской области от 13 февраля 2014 года по делу N А60-4120/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.И.Мармазова |
Судьи |
Т.В.Казаковцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-4120/2010
Должник: ЗАО "Уральский производственный центр"
Кредитор: ЗАО "ЮниКредитБанк", Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N27 по Свердловской области, Шатов Вадим Васильевич
Третье лицо: Репин Павел Алексеевич, Британов Константин Геннадьевич, Валеев Ильдар Ринатович, Межрайонная ИФНС России N 15 по Свердловской области, Некоммерческое партнерство "Объединение арбитражных управляющих "Авангард", Некоммерческое партнерство "Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", ФНС России (Межрайонная ИФНС N 27 по Свердловской области), ФНС России в лице МРИФНС N 27 по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7195/16
01.06.2016 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-4120/10
29.04.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3992/14
22.07.2014 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-4120/10
16.05.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3992/14
12.05.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3992/14
20.09.2010 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-4120/10
21.04.2010 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-4120/10