город Ростов-на-Дону |
|
08 мая 2014 г. |
дело N А53-27394/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель Бабкина А.А. по доверенности N 19 от 13.01.2014, паспорт;
от заинтересованного лица: представитель Задорожняя Е.Ю. по доверенности от 03.03.2014 N 40/895, удостоверение N 93;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Коммунальщик" Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2014 по делу N А53-27394/2013, принятое судьёй Паутовой Л.Н., по заявлению муниципального унитарного предприятия "Коммунальщик" Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области к заинтересованному лицу Региональной службе по тарифам Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Коммунальщик" Глубокинского городского поселения (далее - МУП "Коммунальщик", предприятие, заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - РСТ, административный орган) N 212 от 02.12.2013 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях предприятия состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что соответствующая информация была раскрыта в газете "Земля" от 17.05.2014 N 76 - 79 и 01.12.2013 в системе ЕИАС Мониторинг. Существенная угроза охраняемым отношениям отсутствует. Предприятию вменяется нераскрытие информации, которая подлежит раскрытию организациями, находящимися на упрощенной системе налогообложения, тогда как фактически предприятием находится на общей системе налогообложения. Сообщение о раскрытии информации в сети интернет не направляется органу в случае раскрытия информации на официальном сайте уполномоченного органа (пункт 8 Стандартов раскрытия информации).
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит решение суда оставить без изменения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель МУП "Коммунальщик" Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Региональной службы с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с положениями п. 9 ч. 1 ст. 4 и ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарты).
Стандартами установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации).
В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 Стандартов;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном Стандартами.
В соответствии с пунктами 14, 35 Стандартов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения раскрытию подлежит информация:
а) о регулируемой организации (общая информация) (пункт 17, 38 Стандартов);
б) о тарифах на регулируемые товары (услуги) (пункты 15, 16, 36, 37 Стандартов);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (пункт 18, 39 Стандартов);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям (пункт 19, 40 Стандартов);
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации (пункт 20, 41 Стандартов);
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения (пункты 21, 22, 42, 43 Стандартов);
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения, водоотведения (пункт 23, 44 Стандартов);
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения (пункт 24, 45 Стандартов);
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией (пункт 25,46 Стандартов);
к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения (пункт 26, 47 Стандартов).
В соответствии с пунктом 28 и пунктом 49 Стандартов информация, указанная в пунктах 18 - 20 и пунктах 39-41 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 и подпункте "з" пункта 41 Стандартов соответственно.
Согласно пункту 30 и пункту 51 Стандартов регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пунктах 18 - 20 и пунктах 39-41 Стандартов, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 и подпункте "з" пункта 41 Стандартов соответственно, раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Стандартов регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем сайте в сети "Интернет" сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.
Регулируемые организации в течение 10 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном пунктом 9 Стандартов, сообщают в орган регулирования субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация.
Согласно Положению о РСТ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 20, РСТ является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области, и уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Положение).
Согласно пункту 9 Положения государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
В соответствии с пунктом 5 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется в том числе посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ).
В целях реализации РСТ полномочий, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, руководствуясь Положением, РСТ постановлением от 18.10.2007 N 12/7 утвержден перечень должностных лиц РСТ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел по которым КоАП РФ отнесено к полномочиям РСТ.
Учитывая изложенное, РСТ обладает надлежащими полномочиями для возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено, что основанием для привлечения МУЛ "Коммунальщик" к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.
При осуществлении РСТ государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, Стандартов посредством систематического наблюдения и анализа информации установлено, что МУП "Коммунальщик" является юридическим лицом, осуществляющим холодное водоснабжение, водоотведение.
Постановлением РСТ от 30.11.2011 N 23/2 "Об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2012 год" установлены тарифы на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод для МУП "Коммунальщик" на 2012 год.
На основании изложенного МУП "Коммунальщик" обязано раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами, в установленные для раскрытия информации сроки.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" срок представления годовой бухгалтерской отчетности составляет не более трех месяцев после окончания отчетного периода.
В нарушение пункта 30 и пункта 51 Стандартов МУП "Коммунальщик" не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 18-20 и пунктами 39-41 Стандартов, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 и подпункте "з" пункта 41 Стандартов соответственно, подлежащая раскрытию в срок не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
Кроме того, в нарушение пункта 10 Стандартов МУП "Коммунальщик" не сообщило в адрес РСТ о раскрытии соответствующей информации на своем сайте в сети "Интернет" с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.
Факт нарушения удостоверяется отсутствием в РСТ информации, подтверждающей раскрытие МУП "Коммунальщик" соответствующей информации, предусмотренной Стандартами в установленный срок.
Указанные действия Предприятия являются административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, заключающимся в непредставлении сведений или предоставлении заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликовании или опубликовании заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.
Арбитражный суд Ростовской области при вынесении решения основывался на фактических обстоятельствах дела, подтвержденных приобщенными к материалам дела документами, полно и всесторонне оценив также процессуальные действия РСТ при привлечении МУП "Коммунальщик" к административной ответственности.
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства письмом РСТ от 01.11.2013 N 5456 законный представитель МУП "Коммунальщик" - директор М.М. Власов был приглашен 18.11.2013 в 11 час. 00 мин. в РСТ по адресу: ул. Максима Горького, д. 295, г. Ростов-на-Дону, к. 610 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Указанное письмо РСТ было направлено по адресу места нахождения МУП "Коммунальщик" заказным письмом с уведомлением и получено им 13.11.2013, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела.
18.11.2013 главным специалистом отдела контрольной работы РСТ Церковниковым К.К., уполномоченным в соответствии с постановлением РСТ от 18.10.2007 N 12/7 составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении МУП "Коммунальщик" был составлен протокол N 212 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Протокол был составлен в отсутствии законного представителя МУП "Коммунальщик", надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением (почтовый идентификатор N 34405067044030).
Определением РСТ от 18.11.2013 N 212 рассмотрение дела об административном правонарушении от 18.11.2013 N 212 в отношении МУП "Коммунальщик" (далее дело об а/и) было назначено на 02.12.2013 на 12 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону ул. М.Горького, д. 295, к. 719.
Копия протокола об административном правонарушении от 18.11.2013 N 212 и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.11.2013 N 212 были направлены заявителю сопроводительным письмом РСТ от 21.11.2013 N 5864 по адресу места нахождения МУП "Коммунальщик" и получены заявителем 28.11.2013, что подтверждается почтовым уведомлением (почтовый идентификатор N 34405068016548).
02.12.2013 дело в соответствии со ст. 23.70 КоАП РФ от имени РСТ рассматривалось заместителем руководителя РСТ в отсутствие законного представителя МУП "Коммунальщик", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, но в присутствии представителя МУП "Коммунальщик" Бабкиной А.А. по доверенности от 29.11.2013 N 767а.
По доводам, изложенным МУП "Коммунальщик" в апелляционной жалобе, необходимо отметить следующее.
МУП "Коммунальщик" заявляет, что применяет общую систему налогообложения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" срок представления годовой бухгалтерской отчетности составляет не более трех месяцев после окончания отчетного периода.
В нарушение пункта 30 и пункта 51 Стандартов МУП "Коммунальщик" не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 18-20 и пунктами 39-41 Стандартов, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 и подпункте "з" пункта 41 Стандартов соответственно, подлежащая раскрытию в срок не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
В своем заявлении МУП "Коммунальщик" признает свою вину, подтверждая, что информация, предусмотренная пунктами 18 - 20 и пунктами 39-41 Стандартов, раскрыта в газете "Земля" N 76-79 от 17.05.2014, в системе ЕИАС Мониторинг, а также в шаблоне форма 1 предприятие - 01.12.2013.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МУП "Коммунальщик" было установлено отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, и учтены характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение правонарушителя.
В результате рассмотрения дела об а/п вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 100 000 рублей, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Заявитель признает свою вину, заключающуюся в нарушении Стандартов, однако полагает, что данное административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и является малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при -рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно, которому "при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания".
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере, регулируемой законодательством о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в несоблюдении Стандартов раскрытия информации.
Государственное регулирование в сфере, регулируемой законодательством о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Административное правонарушение, совершенное МУП "Коммунальщик", не может быть признано малозначительным в связи с тем, что представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, т.к. посягает на установленный действующим законодательством порядок государственного регулирования цен (тарифов).
Более того, установление соответствующих обязанностей вызвано необходимостью защиты прав и законных интересов граждан, в т. ч. права на своевременное и достоверное получение и раскрытие организациями коммунального комплекса соответствующей информации о тарифах
В этой связи суд апелляционной инстанции считает привлечение МУП "Коммунальщик" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере 100 000 (сто тысяч) рублей обоснованным и не противоречащим нормам действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.03.2014 по делу N А53-27394/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-27394/2013
Истец: МУП "Коммунильщик" Глубокинского городского поселения
Ответчик: Региональная служба по тарифам Ростовской области