г. Хабаровск |
|
14 мая 2014 г. |
Дело N А73-935/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т.Д., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
от Администрации города Хабаровска: Безлепкина С.В., представитель по доверенности от 05.11.2013 N 1.1.27-176;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю: Колчанов А.В., представитель по доверенности от 13.11.2013 N 20юр/203/12767.8-08;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Хабаровска
на решение от 24.03.2014
по делу N А73-935/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению Администрации города Хабаровска
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю
о признании недействительным распоряжения Территориального управления Росимущества в Хабаровском крае от 25.12.2013 N 311 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск"
УСТАНОВИЛ:
администрация города Хабаровска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае (далее - ТУ Росимущества в Хабаровском крае) о признании недействительным распоряжения Территориального управления Росимущества в Хабаровском крае от 25.12.2013 N 311 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск".
Решением суда от 24.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель администрация поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель ТУ Росимущества в Хабаровском крае, указывая на несостоятельность доводов жалобы, просил обжалуемое решение оставить в силе, полагая его законным и обоснованным.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции законно и обосновано исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 17.11.2009 Хабаровской городской Думой с учетом обращения ФГУП "18 Центральный автомобильный ремонтный завод" было принято решение N 134 "Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск", в том числе здания детского сада, лит. А, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Каширская, д.16, общей площадью 1945,3 кв.м.
Письмом от 27.11.2009 N 12432/06-07 Департамент муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска представил в ТУ Росимущества в Хабаровском крае решение Хабаровской городской Думы от 17.11.2009 N 134 с просьбой о направлении в адрес департамента распорядительного акта ТУ Росимущества в Хабаровском крае и актов приема-передачи в муниципальную собственность здания детского сада, расположенного в г. Хабаровске по ул. Каширской, 16 и инженерных коммуникаций к нему, для дальнейшей работы по регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю перехода права собственности.
Письмом от 29.07.2010 N 12993.1-08 ТУ Росимущества в Хабаровском крае просило ДМС Администрации г. Хабаровска выразить волеизъявление в отношении принятия федерального имущества "Детский сад N 92/126", расположенного по адресу : г. Хабаровск, ул. Каширская, д.16, в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск".
Письмом от 10.08.2010 N 7909/06-07 ДМС Администрации г. Хабаровска сообщил ТУ Росимущества в Хабаровском крае о проведении департаментом в 2009 работы по принятию в муниципальную собственность здания детского сада, расположенного в г. Хабаровске по ул. Каширской, 16, а также о направлении в адрес ТУ Росимущества в Хабаровском крае решения Хабаровской городской Думы от 17.11.2009 N 134 "Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск".
Письмом от 18.08.2010 N 13858.1-08 ТУ Росимущества в Хабаровском крае направило ДСМ Администрации г. Хабаровска пояснительную записку ОАО "18 ЦАРЗ" в отношении инженерных коммуникаций к зданию детского сада, расположенному по адресу : г. Хабаровск, ул. Каширская, д.16, а также сообщило, что решение о передаче в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск" здания вышеуказанного детского сада будет принято при условии предоставления документов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374.
По результатам рассмотрения представленных документов, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом поручило ТУ Росимущества в Хабаровском крае осуществить передачу детского сада N 92/16 общей площадью 1945,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Каширская, д.16, из федеральной собственности в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск".
25.12.2013 ТУ Росимущества в Хабаровском крае принято распоряжение N 311 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск", в соответствии с которым в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск" передано имущество, составляющее казну Российской Федерации, согласно приложению к настоящему распоряжению, а именно : детского сада N 92/126, адрес местонахождения имущества : Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Каширская, д.16, лит. А, общей площадью 1 945,3 кв.м., а также земельного участка, адрес местонахождения объекта : Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Каширская, общей площадью 7700 кв.м.
Не согласившись с распоряжением ТУ Росимущества в Хабаровском крае от 25.12.2013 N 311, администрация обратилась с заявлением в суд.
Из положений части 1 статья 198, части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требования, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) в федеральной собственности может находиться:
имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;
имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вышеуказанная норма согласуется с положениями пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", в соответствии с которым объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно пункту 3 Приложения к Постановлению от 27.12.1991 N 3020-1 к объектам государственной собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов и находящихся на территории соответствующих городов относятся, в том числе, учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования, культуры и спорта.
В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложение N 3 к Постановлению от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в том числе, имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.
Согласно абзацу 21 части 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, оспариваемым распоряжением ТУ Росимущества в Хабаровском крае от 25.12.2013 N 311 в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск" безвозмездно передано следующее имущество, составляющее казну Российской Федерации: детский сад N 92/126, адрес местонахождения имущества: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Каширская, д.16, лит. А, общей площадью 1945,3 кв. м., а также земельный участок, адрес местонахождения объекта : Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Каширская, общей площадью 7700 кв.м.
Принимая во внимание положения статьи 50 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, спорное имущество предназначено для решения вопросов местного значения и не относится ни к одной из указанных в части 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ категорий имущества, которые могут находиться в федеральной собственности, в связи с чем, указанное имущество подлежит передаче в муниципальную собственность.
Довод Администрации об отсутствии с ее стороны согласия на передачу спорного имущества в муниципальную собственность уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен, поскольку решением Хабаровской городской Думы от 17.11.2009 N 134 был утвержден перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность Городского округа "Город Хабаровск", в том числе здания детского сада лит. А, расположенного по адресу : г. Хабаровск, ул. Каширская, 16.
Доказательств того, что вышеуказанное решение Хабаровской городской Думы от 17.11.2009 N 134 "Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" было отменено или признано недействующим, в материалы дела представлено не было и таких доводов администрацией в ходе судебного разбирательства не заявлялось.
Из писем ДМС Администрации г. Хабаровска от 27.11.2009 N 12432/06-07 (л.д.23), от 10.08.2010 N 7909/06-07 (л.д.25), направленных в адрес ТУ Росимущества в Хабаровском крае также следует, что администрация согласна на принятие спорного объекта в муниципальную собственность, просит направить в ее адрес распорядительный акт ТУ Росимущества в Хабаровском крае и акты приема-передачи в муниципального собственность здания детского сада, расположенного в г. Хабаровске по ул. Каширской, 16.
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о наличии согласия администрации на принятие здания детского сада в муниципальную собственность.
Также суд отклоняет доводы Администрации о том, что при передаче здания детского сада в муниципальную собственность не были переданы инженерные коммуникации к указанному зданию.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, канализационные и электрические сети на балансе ФГУП "18 Центральный автомобильный ремонтный завод" не числились, правопреемнику указанного предприятия - ОАО "18 Центральный автомобильный ремонтный завод" не передавались, в передаточном акте объектов, не подлежащих приватизации, канализационные и электрические сети как отдельные объекты не поименованы и не значатся, вследствие этого, оспариваемым распоряжением инженерные коммуникации к зданию детского сада в муниципальную собственность не передавались.
Учитывая изложенное, оспариваемое распоряжение Территориального управления Росимущества в Хабаровском крае от 25.12.2013 N 311 соответствует действующему законодательству Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы Администрации города Хабаровска в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.03.2014 по делу N А73-935/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-935/2014
Истец: Администрация города Хабаровска
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю, Территориальное управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю