город Москва |
|
15 мая 2014 г. |
дело N А40-2972/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14.05.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.05.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГУП г. Москвы "Мосгортранс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2014
по делу N А40-2972/14, принятое судьей Семушкиной В.Н.
по заявлению ГУП г. Москвы "Мосгортранс" (ОГРН 1037739376223, 115035, Раушская, набережная, дом 22/21, стр. 1)
к Министерству транспорта Московской области в лице Территориального отдела N 10 Управление регионального административно-транспортного контроля Минтранса Московской области (141400, Московская область, Химки ул. Пролетарская, д. 18; 141400, Московская область, Химки, ул. Ленинградская, д. 29, офис 405)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Ермилов А.В. по доверенности N 41-14/МТдов от 26.12.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2014 в удовлетворении требования ГУП г. Москвы "Мосгортранс" о признании незаконным и отмене постановления Министерства транспорта Московской области от 20.12.2013 N 50АА 003145/10-772/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области", отказано.
Предприятие не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 29.11.2013 в ходе проведения мониторинга пассажирских перевозок на остановочном пункте Монумент, расположенном по адресу: Московской область, Химки, 23 км. Ленинградского шоссе, по направлению в сторону аэропорта Шереметьево, выявлен факт того, что перевозка пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок N 851 Москва (м. Речной вокзал) - аэропорт Шереметьево, осуществлялась водителем автобусного парка N 11 филиала Государственного унитарного предприятия г. Москвы "Мосгортранс" на автобусе большой вместимости (БВ1) марки ЛИАЗ-Волжанин 6270-06 (ЕЕ 245 77), принадлежащем ГУП "Мосгортранс", не имевшем при себе маршрутной карты, подтверждающей право работы по маршруту.
ГУП "Мосгортранс2 не обеспечен водитель перед выходом на линию по маршруту регулярных перевозок N 851 Москва (м. Речной вокзал) - аэропорт Шереметьево маршрутной картой, подтверждающей право работы по маршруту при осуществлении пассажирских перевозок, что является нарушением требования п. п. 2, 9 ч. 2 ст. 12 и п. 5 ст. 22 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", за что ч. 1 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" предусмотрена административная ответственность, о чем составлен протокол об административном правонарушении 50 АА N 003255/10-772/2013.
По результатам рассмотрения административного дела 20.12.2013 вынесено постановление 50 АА N 003145/10-772/2013, которым предприятие привлечено к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" с установлением административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 10.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, исходил из наличия в действиях общества состава правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Часть 1 ст. 12 Закона Московской области N 170/2006-03 предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров водителем, не имеющим при себе маршрутной карты.
Организация транспортного обслуживания населения на территории Московской области регулируется Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, перевозчик пассажиров обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
Статьей 3 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ установлено, что разрешение на право работы по маршруту - это документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок; маршрутная карта (карта допуска) - это документ на право работы автомобильного транспорта по маршруту регулярных перевозок.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, перевозчик пассажиров обязан получить в установленных законодательством случаях и порядке разрешение на право работы по маршруту.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона Московской области N 170/2006-03, перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, одновременно с разрешением на право работы по маршруту перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
В соответствии с п. 2.1 Распоряжения Министерства транспорта Московской области от 25.09.2006 N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах", разрешение на право работы по маршруту и маршрутные карты выдаются уполномоченным органом одновременно и на основании договора, заключенного им с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с п. 2.5 указанного распоряжения маршрутные карты должны храниться у водителей транспортных средств во время их работы на линии.
Таким образом, перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и без маршрутной карты (карточки допуска).
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1. Закона Московской области N 268/2005-ОЗ организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам осуществляется в соответствии с законодательством и соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ между Московской областью и г. Москвой 22.05.2009 подписан протокол N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и г. Москвой".
Согласно протокола Министерство транспорта Московской области и Департамент транспорта и связи г. Москвы при решении вопросов организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между двумя указанными субъектами Российской Федерации руководствуются Временным порядком согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и г. Москвой.
Временный порядок определяет порядок эксплуатации действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и г. Москвой.
Согласно абз. 10 ст. 3 Закона N 268/2005-ОЗ, межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.
Маршрут N 851 является межсубъектным, так как имеет начальный пункт в г. Москве (м. Речной вокзал), конечный в Московской области (аэропорт Шереметьево-1), а также остановочные пункты на территории обоих субъектов Российской Федерации.
Таким образом, осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 851 должно осуществляться как в соответствии с Законом Московской области N 268/2005-ОЗ и в соответствии с Временным порядком.
Пункт 3.3. Временного порядка устанавливает, что стороны производят процедуру допуска перевозчиков, результаты которой являются обязательными для сторон.
В соответствии с п. 4.1 Временного порядка с перевозчиками, получившими допуск на маршрут, стороной, предоставившей допуск, заключается договор на выполнение пассажирских перевозок, вместе с которым перевозчику выдаются все предусмотренные законодательствами г. Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок.
Согласование паспорта маршрута N 851, на который ссылается заявитель, не означает, что перевозчик получил необходимые разрешительные документы, предоставляющие право на осуществление пассажирских перевозок.
Министерством транспорта Московской области разрешение на право работы по маршруту N 851 и маршрутные карты ГУП "Мосгортранс" не выдавались.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Доводы заявителя о том, что он вправе осуществлять перевозки пассажиров по маршруту без маршрутной карты и не является субъектом, в отношении которого может быть применен Закон Московской области N 170/2006-03, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Соглашение между Московской областью и Правительством г. Москвы от имени города федерального значения Москвы от 29.04.2013 N 77-645, на которое ссылается заявитель, определяет порядок и сроки оплаты перевозки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения г. Москве или в Московской области.
В соответствии с указанным Соглашением Московская область и Правительство г. Москвы от имени города федерального значения г. Москвы достигли соглашения об обеспечении бесплатного проезда отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области и г. Москве, в целях их социальной защиты (участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий, лица, работавшие в период Великой Отечественной Войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, инвалиды, дети из многодетных семей и другие категории граждан.)
Порядок организации транспортного обслуживания населения указанным Соглашением не определен.
Соглашение не предоставляет право конкретным перевозчикам на осуществление перевозок по межсубъектным маршрутам.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2014 по делу N А40-2972/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2972/2014
Истец: ГУП г.Москвы "Мосгортранс"
Ответчик: Министерство Транспорта МО в лице территориального отдела N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Минтранса МО, Министерство транспорта Моковской области
Третье лицо: Министерство транспорта МО