г. Москва |
|
15 мая 2014 г. |
Дело N А41-42942/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Игнахиной М.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от Индивидуального предпринимателя Санинского О.Г. - Помящий О.Г. представитель по доверенности 20 августа 2013 года N 1/2013,
от Министерство имущественных отношений Московской области - Мерзлякова Л.А. представитель по доверенности от 24 марта 2014 года N 12 исх-3798,
представители Администрации Раменского муниципального района Московской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Правительства Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области, Администрация сельского поселения Рыболовское - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Раменского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 17 февраля 2014 года по делу N А41-42942/13, по заявлению Индивидуального предпринимателя Санинского О.Г. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка, с участием третьих лиц: Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрации сельского поселения Рыболовское, ИФНС N1 по Московской области, Администрации Раменского муниципального района, Министерства имущественных отношений Московской области
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Санинский О.Г. (далее - ИП Санинский О.Г., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ) к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата) в котором просил:
1. Признать несоответствующими рыночной стоимости кадастровую стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка с кадастровым номером 50:23:0050446:81, расположенного в Раменском муниципальном районе Московской области.
2. Установить по состоянию на 01.01.2008 г. кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:23:0050446:81, принадлежащего Санинскому Олегу Геннадьевичу, равной его рыночной стоимости в размере 56 240 000 руб.
3. Установить по состоянию на 01 января 2008 года удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка с кадастровым номером 50:23:0050446:81 в размере 182 руб. 48 коп.
4. Обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области внести сведения об установленной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:23:0050446:81 в Государственный кадастр недвижимости (л.д. 44 - 46 т. 2).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по МО), Министерство экологии и природопользования Московской области, Межрайонная ИФНС России N 1 по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация сельского поселения Рыболовское, Администрация Раменского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 февраля 2014 года заявленные требования ИП Санинского О.Г. удовлетворены в части. Судом первой инстанции отказано в удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости и удельного показателя на дату 01 января 2008 года, поскольку земельный участок поставлен на кадастровый учет лишь 22 сентября 2009 года и на момент 01 января 2008 года не существовал как самостоятельный объект недвижимости. Суд считает подлежащим удовлетворению требование об установлении кадастровой стоимости и удельного показателя, определенных на основании отчета об оценке, по состоянию на 11 октября 2012 года (л.д. 116-118 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация Раменского муниципального района Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права (л.д. 122-126 т. 2).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Министерства имущественных отношений Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы Администрации Раменского муниципального района Московской области, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель предпринимателя возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Администрации Раменского муниципального района Московской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Правительства Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области, Администрация сельского поселения Рыболовское, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим частичной отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, индивидуальному предпринимателю Санинскому О.Г. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 50:23:0050446:81, площадь 308 184 кв.м, разрешенное использование: для дачного строительства, адрес: Московская область, Раменский район, с.п. Рыболовское, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала.
Данный участок приобретен предпринимателем на основании договора купли-продажи от 25 апреля 2013 года N 77-2013-КП (л.д. 9-17 т.1).
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном кадастре недвижимости, кадастровая стоимость принадлежащего предпринимателю земельного участка составляет 671 566 836,24 руб. (л.д. 18-22 т.1).
Однако, согласно отчету от 23 августа 2013 года N 911-13 об оценке рыночной стоимости земельного участка, представленному истцом и выполненному ООО "Реал-Аудит-Консалтинг", по состоянию на 23 августа 2013 года рыночная стоимость земельного участка составляет 57 979 149,01 руб. (л.д. 57 т.1).
Ссылаясь на то, что кадастровая стоимость земельного участка не должна превышать его рыночную стоимость, ИП Санинский О.Г. обратился в Арбитражный суд Московской области с настоящим исковым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 2 АПК РФ одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Статья 4 АПК РФ предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Следовательно, в случае неправильного определения кадастровой стоимости земельного участка неправомерное увеличение налоговой базы влечет за собой увеличение налоговых обязательств заявителя, тем самым нарушая его права и законные интересы.
Истец как собственник спорных земельных участков по смыслу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком земельного налога в отношении данных участков.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По смыслу вышеуказанных правовых норм следует, что кадастровая стоимость - это не что иное, как рыночная стоимость, учтенная для целей налогообложения.
Такой же позиции придерживается Конституционный суд Российской Федерации, который в своем Определении от 01 марта 2011 года N 275-0-0 указал, что в связи с изменениями законодательства РФ было определено понятие кадастровой стоимости, под которой теперь понимается "установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности".
Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 02 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1, 2, 4 названных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.
По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Во исполнение пунктов 11 и 13 названных Правил Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработаны и утверждены приказом от 12 января 2006 года N 222 Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний данные указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:
- образования нового земельного участка;
- изменения площади земельного участка при упорядочении его границ;
- изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;
- выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав.
Согласно пункту 2.3.2 Методических указаний в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель населенных пунктов его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель установлено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктом 13 Правил проведения государственной оценки земель при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Главы сельского поселения Рыболовское Раменского муниципального района Московской области от 20 апреля 2010 года N 49 изменен вид разрешенного использования земельного участка на "для дачного строительства".
Из кадастровой выписки от 02 июля 2013 года N МО-13/ЗВ-772592, кадастровая стоимость Земельного участка составляет 671 566 836,24 на дату 13 марта 2012 года удельный показатель определен на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области N121-РМ от 23.12.2009 г. (л.д.18-22 т.1).
Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
При этом в пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 913/11 по делу N А27-4849/2010 разъяснено, что законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Согласно отчету ООО "Реал-А.К." от 23 августа 2013 года N 911-13 об оценке рыночной стоимости Земельного участка по состоянию на 01 января 2008 года, согласно которому рыночная стоимость Земельного участка по состоянию на 01 января 2008 года, рассчитанная методом сравнения продаж составляет 56 240 000 руб.
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в целях определения соответствия отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности; подтверждения стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, проводится процедура экспертизы отчета.
Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
Согласно экспертному заключению от 13 января 2014 года N 2694/2013, составленному Общероссийской общественной организацией "Российское общество оценщиков" (л.д. 97-106 т. 2), отчет от 23 августа 2013 года N 911-13 об определении рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Наличие существенного расхождения между кадастровой стоимостью спорного земельного участка и его рыночной стоимостью, установленной в отчете N 911-13, обусловлено тем, что при определении кадастровой стоимости применяется метод массовой оценки без учета уникальных характеристик конкретного земельного участка. Такое расхождение не может служить безусловным основанием для непринятия отчета N 911-13 об определении рыночной стоимости земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.
В рассматриваемом случае условия, при которых суд вправе назначить экспертизу по собственной инициативе, отсутствуют. Действующее законодательство не содержит требований, обязывающих суд назначать судебную экспертизу по вопросу определения рыночной стоимости земельного участка, только по тому основанию, что кадастровая стоимость земельного участка, рассчитанная уполномоченным органом, отличается от его рыночной стоимости, рассчитанной специализированной организацией в соответствии с требованиями закона с учетом уникальных характеристик оцениваемого объекта.
Лица, участвующие в деле, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции ходатайство о назначении экспертизы обоих отчетов не заявляли, в связи с чем судебная экспертиза не назначалась.
Таким образом, оценив представленный отчет от 23 августа 2013 года N 911-13, изготовленный ООО "Реал-А.К.", а также экспертное заключение Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" от 13 января 2014 года N 2694/2013, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанные документы составлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федерального закона, федеральных стандартов оценки. Оснований для непринятия рыночной стоимости спорного земельного участка, установленной отчетом N 911-13, не имеется.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что отчет N 911-13 об определении рыночной стоимости земельного участка, представленный в материалы дела, не оспорен ответчиком, другие отчеты по определению рыночной стоимости земельного участка не представлены, суд первой инстанции обоснованно принял указанный отчет в качестве надлежащего доказательства.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцом требования в части установления рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:23:0050446:81 в размере 56 240 000 руб. на дату 11 октября 2012 года, на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Вместе с тем, обязывая кадастровую палату внести в Государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости установленную рыночную стоимость земельного участка с 11 октября 2012 года, судом первой инстанции не учтено, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости. То есть рыночная стоимость определяется на дату проведения государственной кадастровой оценки, но применяется с момента внесения оспариваемой кадастровой стоимость в ГКН (а не с даты, по состоянию на которую проводилась оценка), соответствующие изменения в ГКН вносятся с момента вступления судебного акта в законную силу).
Данный вывод суда согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении Президиума от 25 июня 2013 года N 10761/11.
Доводы апелляционной жалобы заявителя проверены судом апелляционной инстанции и отклонены ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 февраля 2014 года по делу N А41-42942/13 отменить в части указания на дату (11.10.2012 года), с которой Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала" по Московской области обязано внести сведения в Государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:23:0050446:81.
В удовлетворении требований в части указания на дату внесения в ГКН указанных сведений отказать.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-42942/2013
Истец: ИП Санинский Олег Геннадьевич
Ответчик: Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы, государственной регистрации кадастра и картографии" по Московской области
Третье лицо: Администрация Раменского муниципального района Московской области, Администрация сельского поселения Рыболовское, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 1 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Министерство имущественных отношений МО, Министерство экологии и природопользования Московской области, Правительство Московской области, ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учёба объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации"
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8691/14
29.04.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1695/15
13.08.2014 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8691/14
15.05.2014 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2893/14
17.02.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-42942/13