г.Москва |
|
16 мая 2014 г. |
А40-174383/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л..
судей: |
Каменецкого Д.В., Якутова Э.В.. |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "КСМТ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.02.2014 по делу N А40-174383/13 судьи Нариманидзе Н.А. (148-1190)
по заявлению Департамента здравоохранения г.Москвы
к ООО "КСМТ" (ОГРН 1047797088570, 109004, г.Москва, пер. Товарищеский, дом 10, стр. 2)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Комаров Д.Г. по дов. от 24.12.2013 N 10/13; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент здравоохранения города Москвы обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО "Клиника современных медицинских технологий" (далее - Общество) к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением от 07.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на отсутствие объективной стороны вменяемого административного правонарушения.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 11.11.2013 N 1272-р, Департаментом здравоохранения города Москвы 02.12.2013 была проведена плановая, выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности аптеки готовых лекарственных форм ООО "Клиника Современных Медицинских Технологий" расположенной по адресу: г.Москва, Товарищеский пер., д.10, стр.2.
На основании данной проверки составлен Акт от 02.12.2013 N 1272-р.
В ходе проверки выявлены нарушения, а именно: отсутствуют документы о дополнительном профессиональном образовании и сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" генерального директора, главного врача Крюковой Л.Б., что является нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных пп."в" п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
По факту указанного нарушения главным специалистом отдела лицензионного контроля Управления лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения города Москвы составлен протокол от 02.12.2013 N 1272-р об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Принимая оспариваемое решение и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом в силу следующего.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективную сторону данного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий (часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон). Таким образом, для признания нарушения грубым необходимо наличие последствий, установленных частью 11 статьи 19 Закона.
Согласно данной норме исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Как следует из заявления Департамента, поданного в суд первой инстанции, и протокола об административном правонарушении, Обществу вменяется нарушение требований подпунктов "в" пункта 4 Положения.
Подпунктом "в" пункта 4 Положения к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), отнесено наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Последствия, указанные в пункте 11 статьи 19 Закона, ответчику не вменяются.
Однако, вопреки выводам суда первой инстанции, отсутствие документов о дополнительном профессиональном образовании и сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" генерального директора, главного врача само по себе не является грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, в связи с чем, за указанные нарушения ответчик не может быть привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, материалами проверки подтверждены факты нарушения ответчиком подпункта "в" пункта 4 Положения, что является нарушением лицензионных требований фармацевтической деятельности и охватывается диспозицией части 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
На момент рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по упомянутому нарушению, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, что исключает вынесение апелляционным судом постановления о привлечении Общества к административной ответственности за данное нарушение по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. ч.41 ст.206, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.02.2014 по делу N А40-174383/13 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления Департамента здравоохранения города Москвы о привлечении ООО "Клиника современных медицинских технологий" к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-174383/2013
Хронология рассмотрения дела:
16.05.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7623/14
07.02.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-174383/13