город Ростов-на-Дону |
|
14 мая 2014 г. |
дело N А53-390/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: ведущий специалист отдела правовой работы Крикун Е.В. по доверенности от 03.03.2014 N 40/897, удостоверение N 76 от сентября 2012;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилремстрой " на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2014 по делу N А53-390/2014, принятое судьёй Пименовым С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилремстрой+" к заинтересованному лицу Региональной службе по тарифам Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилремстрой+" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, служба) от 23.12.2013 по делу об административном правонарушении N 209 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного правонарушения, а также отсутствие оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что при принятии решения судом не принято во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, согласно которому устанавливаемые меры ответственности должны не только соответствовать характеру правонарушения, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности. В данном случае, по мнению общества, данные обстоятельства не были учтены судом первой инстанции при принятии решения. Общество указывает, что фактические затраты на осуществление деятельности превышают совокупный доход, в связи с чем применение такой существенной санкции как штраф в размере 100 000 рублей приведет к подавлению экономической активности и фактическому банкротству предприятия. В настоящий момент все выявленные нарушения устранены, отчет за 2012 год сдан, подготовлен и подан к обработке отчет за 2013 год. Кроме того, просит учесть, что виновность общества в совершении правонарушения напрямую связана с ненадлежащим исполнением своих обязанностей работниками предприятия.
В отзыве на апелляционную жалобу Региональная служба по тарифам не согласилась с доводами общества, просит решение суда оставить без изменения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и фактически не оспаривается заявителем, в нарушение пункта 30 Стандартов раскрытия информации обществом с ограниченной ответственностью "Жилремстрой+" не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 18-20 Стандартов раскрытия информации, в срок не позднее 30 календарных дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, то есть до 01.05.2012 на территории города Волгодонска Ростовской области.
Частью 1 статьи 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 9.15 Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) информация о регулируемых услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путём её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг.
Положениями пункта 9 части 1 статьи 4, статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарты).
Стандартами установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации).
В соответствии с пунктом 28 Стандартов информация, указанная в пунктах 18-20 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 Стандартов.
Согласно пункту 30 Стандартов регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пунктах 18 - 20 Стандартов, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 Стандартов, раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 10 Стандартов регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем сайте в сети "Интернет" сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.
Регулируемые организации в течение 10 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном пунктом 9 Стандартов, сообщают в орган регулирования субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Жилремсервис+" является юридическим лицом, осуществляющим холодное водоснабжение (транспортирование воды).
Постановлением Региональной службой по тарифам Ростовской области от 30.11.2011 N 23/2 "Об установлении тарифов на товары и услуги; организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2012 год" установлены тарифы на услуги холодного водоснабжения (транспортирование воды) для ООО "Жилремсервис+" на 2012 год.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" срок представления годовой бухгалтерской отчётности составляет не более трёх месяцев после окончания отчётного периода.
Общество применяет упрощённую систему налогообложения и не осуществляет сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
В нарушение пункта 30 Стандартов обществом не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 18 - 20 Стандартов, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 Стандартов, подлежащая раскрытию в срок не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (за 2012 год - до 01.05.2013) на территории города Волгодонска Ростовской области.
Кроме этого, в нарушение пункта 10 Стандартов Общество не сообщило в адрес Службы о раскрытии соответствующей информации на своем сайте в сети "Интернет" с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.
Указанные действия общества образуют состав правонарушения, предусмотренным частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактически не оспаривая допущенные нарушения, общество ссылаясь на финансовое состояние, руководствуясь Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, а также исходя из обстоятельств дела полагает, что назначенный минимальный размер штрафа 100 000 рублей является чрезмерным, подавляет экономическую активность предприятия, совокупный доход которого от осуществления основной деятельности приблизительно равен 300 000 рублей в год, учитывая, что расходы на осуществление деятельности за тот же период значительно превышают доходы.
Однако суд апелляционной инстанции считает, что разъяснения Конституционного Суда РФ, изложенные в вышеназванном постановлении, согласно которым устанавливаемые меры ответственности должны не только соответствовать характеру правонарушения, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, касаются непосредственно тех составов правонарушений, которые были исследованы при принятии постановления. Кроме того, данные выводы по существу обращены к законодателю, который уполномочен в случае изменения фактических общественных отношений внести соответствующие изменения в федеральный закон.
При этом суд первой инстанции оценил доводы общества о малозначительности правонарушения, однако пришёл к выводу, что рассматриваемый случай не является исключительным и не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.
Оснований для переоценки указанных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2014 по делу N А53-390/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-390/2014