г. Санкт-Петербург |
|
12 мая 2014 г. |
Дело N А56-68303/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Богданова Д.Н. по доверенности от 28.11.2013;
от заинтересованного лица: Головня М.А. по доверенности от 27.1.22013 N 04-23/43553;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7145/2014) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2014 по делу N А56-68303/2013 (судья Пасько О.В.), принятое
по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Каргоимпорт"
к Балтийской таможне
о признании недействительным решения об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей и обязании возвратить таможенные платежи и пени
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Каргоимпорт" (ОГРН: 1089847370139, адрес: 196210, Санкт-Петербург, ул. Внуковская, д.2, пом.43-Н1, далее - ООО "Каргоимпорт", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Балтийской таможни (ОГРН:1037811015879, адрес: 198184, г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д.32А) об отказе в возврате таможенных платежей, излишне уплаченных по декларации на товара (далее - ДТ) N 10216100/050513/0044499, а так же об обязании Балтийской таможни возвратить на расчетный счет ООО "Каргоимпорт" излишне уплаченные таможенные платежи в размере 467777 руб. 82 коп. и пени в размере 8747 руб. 45 коп.
Решением суда от 03.02.2014 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Балтийская таможня, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела и нарушение норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, заявление общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей правомерно оставлено таможенным органом без рассмотрения, поскольку заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей.
В судебном заседании представитель Балтийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Каргоимпорт" на основании внешнеторгового контракта N 3-2012 от 03.12.2013, заключенного с фирмой "Zhangjiagaang Dayu Rubber Products Co., Ltd.", Китай, ввезло на таможенную территорию таможенного союза и представило к таможенному оформлению по декларации на товары ГТД N10216100/050513/0044499 товар - перчатки защитные из непористой (плотной) нитриловой резины, без внутреннего текстильного слоя
Таможенная стоимость товаров определена обществом с использованием первого метода - по стоимости сделки с ввозимым товаром в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1995 N 5003-1 "О таможенном тарифе".
При подаче ДТ декларант представил комплект документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, предусмотренный статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, в том числе, копию внешнеторгового контракта от 03.12.2012 N 3-2012, инвойс от 18.02.2013 N 313053, коносамент от 25.03.2013 N55651647, паспорт сделки от 28.02.2013 N13020031/2733/0009/2/1, экспортную декларацию.
Таможенный орган на основании представленных декларантом документов и сведений, а так же документов, представленных заявителем в ходе дополнительной проверки, принял решение о корректировке таможенной стоимости ввезенного обществом товара по 6-му резервному методу. Решение таможни о принятии таможенной стоимости товара по "резервному методу" было оформлено в виде резолюций в графе "для отметок таможенного органа" декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2). 15.05.2013 товар был выпущен с условной оценкой под обеспечение денежных средств в размере 467777 руб. 82 коп. 10.07.2013 Балтийской таможней направлено в адрес общества решение о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного обществом по ДТ N 10216100/050513/0044499.
Полагая, что у таможенного органа отсутствовали основания для принятия таможенной стоимости товара с использованием резервного метода, а дополнительно начисленные в связи с этим платежи являются излишне уплаченными, общество обратилось в Балтийскую таможню с заявлением о возврате означенных платежей в сумме 467777 руб. 82 коп.(исх. N 062 от 27.09.2013).
Письмом от 08.10.2013 N 15-05/32786 Балтийская таможня оставила заявление общества без рассмотрения, указав на непредставление заявителем документов, подтверждающих факт излишней уплаты.
Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о незаконности действий таможни и удовлетворил заявленные требования.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Как следует из материалов дела, таможенная стоимость товара, ввезенного по указанной выше ДТ, определена декларантом с применением первого метода - по стоимости сделки с ввозимым товаром.
Резервный метод может быть последовательно применен только в том случае, если основной метод определения таможенной стоимости товара (метод по цене сделки с ввозимыми товарами) не может быть использован.
Материалами дела подтверждается, что общество для подтверждения заявленной в ДТ N N 10216100/050513/0044499 таможенной стоимости товаров представило таможенному органу документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС, в том числе: копию внешнеторгового контракта от 03.12.2012 N 3-2012, инвойс от 18.02.2013 N 313053, коносамент от 25.03.2013 N 55651647, паспорт сделки от 28.02.2013 N 13020031/2733/0009/2/1, документы об оплате полученного товара (перевод в иностранной валюте N 618267 от 07.02.2013), прайс-лист от 10.12.2012, экспортную декларацию с переводом от 23.03.2013 N 864512533.
Представленные документы подтверждают цену сделки, содержат сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных сторонами внешнеэкономической сделки. Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.
Доказательств того, что сведения, содержащиеся в представленных документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки, таможенный орган не представил. Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
Таким образом, апелляционная инстанция, оценив представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу, что таможенный орган в порядке части 5 статьи 200 АПК РФ не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению статьи 4 Соглашения при определении таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно пункту 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно пункту 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.
Часть 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ содержит перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин.
Как усматривается из материалов дела, обществом соблюдены предусмотренные статьей 147 Закона N 311-ФЗ условия возврата излишне уплаченных таможенных платежей. Общество обратилось в Балтийскую таможню с заявлением N 062 от 27.09.2013 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по указанной выше декларации. Факт уплаты обществом таможенных платежей подателем жалобы не оспаривается.
Таким образом, представленная обществом одновременно с заявлением на возврат излишне уплаченных таможенных платежей совокупность документов позволяла таможенному органу рассмотреть заявление по существу и принять соответствующее решение, основания для оставления заявления без рассмотрения и возврата со ссылкой на пункт 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ у таможенного органа отсутствовали.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2014 по делу N А56-68303/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-68303/2013
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7145/14
03.02.2014 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-68303/13