г. Самара |
|
19 мая 2014 г. |
Дело N А72-10891/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,
с участием в судебном заседании:
представителей Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вешкаймском районе Ульяновской области - Стожаровой Ю.В. (доверенность от 05.05.2014 N 1375),
представителя Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области - Шоржиной К.Х. (приказ от 07.07.2011 N 121-к), Барановой Т.И. (доверенность от 06.12.2013 N 20)
представитель Муниципального учреждения Администрация муниципального образования "Вешкаймский район" - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 мая 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 марта 2014 года по делу N А72-10891/2013 (судья Корастелев В.А.),
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вешкаймском районе Ульяновской области (ОГРН 1027300768714, ИНН 7305002855), Ульяновская область, п.г.т. Вешкайма,
к Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования "Вешкаймский район", Ульяновская область, п.г.т. Вешкайма,
Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (ОГРН 1107325002509, ИНН 7325095632),
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, г. Ульяновск,
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Вешкаймском районе Ульяновской области (далее - заявитель, Управление Пенсионного фонд) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (с учетом уточнений) к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования "Вешкаймский район" (далее - администрация), к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (далее - ТУ Росимущества)
о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, выразившегося в невнесении изменений в распоряжение от 16.02.2011 N 63-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области и составляющего казну муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области, в федеральную собственность" и в распоряжение от 16.03.2011 N 124-р "О закреплении федерального недвижимого имущества, составляющего имущество государственной казны Российской Федерации, на праве оперативного управления за Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Вешкаймском районе Ульяновской области" об исключении из помещений здания гостиницы площадью 345,59 кв.м., находящихся по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д. 26, площади коридора 18,24 кв.м.;
об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области: внести изменения в распоряжение от 16.02.2011 N 63-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области и составляющего казну муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области, в федеральную собственность" и распоряжение от 16.03.2011 N 124-р "О закреплении федерального недвижимого имущества, составляющего имущество государственной казны Российской Федерации, на праве оперативного управления за Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждением) в Вешкаймском районе Ульяновской области", исключив из помещений здания гостиницы площадью 345,59 кв.м., находящихся по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д. 26, площади коридора 18,24 кв.м.;
о признании незаконным бездействия муниципального учреждения администрации муниципального образования Вешкаймский район, выразившегося в неподаче заявления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о прекращении права собственности в отношении помещений здания гостиницы площадью 327,35 квадратных метров (в том числе 1 этаж - лит. А1 - N N 32-39 площадью 105,61 кв.м., 2 этаж - лит. А1 - NN 37-51 площадью 221,74 кв.м.), находящихся по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д. 26, для исключения из реестра муниципальной собственности, как препятствующего оформлению Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ульяновской области помещения по указанному адресу площадью 327,35 кв.м.;
об обязании муниципального учреждения администрацию муниципального образования Вешкаймский район подать заявление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о прекращении права собственности в отношении помещений здания гостиницы площадью 327,35 квадратных метров (в том числе 1 этаж - лит. А1 - N N 32-39 площадью 105,61 кв.м., 2 этаж - лит. А1 - NN 37-51 площадью 221,74 кв.м.), находящихся по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д. 26, для исключения из реестра муниципальной собственности;
о взыскании с ответчиков уплаченной госпошлины в размере 8 000 руб. (т. 1 л.д. 2-9, т. 2 л.д. 8-20).
К участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области (далее - Отделение Пенсионного фонда) и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее - Управление Росреестра).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.03.2014 по делу N А72-10891/2013 заявленные требования удовлетворены частично.
Суд признал незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, выразившееся в невнесении изменений в распоряжение от 16.02.2011 N 63-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области и составляющего казну муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области, в федеральную собственность" и в распоряжение от 16.03.2011 N 124-р "О закреплении федерального недвижимого имущества, составляющего имущество государственной казны Российской Федерации, на праве оперативного управления за Управлением Пенсионного фонда РФ (государственным учреждением) в Вешкаймском районе Ульяновской области", - в части исключения из площади помещений, расположенных в здании по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.26, равной 345,59 кв.м., площади коридора, составляющей 18,24 кв.м.
Суд обязал Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда совершить действия по приведению распорядительных актов по безвозмездной передаче из муниципальной в федеральную собственность и о закреплении на праве оперативного управления за Управлением Пенсионного фонда РФ (государственным учреждением) в Вешкаймском районе Ульяновской области имущества - помещений, расположенных в здании по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.26, в соответствие с фактической площадью занимаемых Управлением Пенсионного фонда РФ (государственным учреждением) в Вешкаймском районе Ульяновской области помещений, равной 327,35 кв.м.
Суд взыскал с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Вешкаймском районе Ульяновской области в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины 2 000 руб.
Государственную пошлину в сумме 4 000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 02.08.2013 N 0251 возвратить из федерального бюджета Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Вешкаймском районе Ульяновской области.
В удовлетворении остальной части требований заявителя отказано (т. 2 л.д.123-127).
В апелляционной жалобе ТУ Росимущества просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме (т. 2 л.д.132-138).
Управление Пенсионного фонда апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Отделение Пенсионного фонда апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Администрация и Управление Росреестра отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей ТУ Росимущества, администрации, Управления Росреестра, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель Управление Пенсионного фонда отклонил апелляционную жалобу, по основаниям изложенным в отзыве.
Представитель Отделения Пенсионного фонда отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей Управления Пенсионного фонда и Отделения Пенсионного фонда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в связи с фактическим размещением Управления Пенсионного фонда в помещениях по адресу: р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д. 26 - в здании бывшей гостиницы, находящейся в муниципальной собственности МО "Вешкаймский район" Ульяновской области, возникла необходимость оформления перехода права муниципальной собственности в федеральную и закрепления занимаемых Управлением Пенсионного фонда помещений за последним на праве оперативного управления.
После проведения соответствующей процедуры, предусмотренной ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, ТУ Росимущества приняты распоряжение от 16.02.2011 N 63-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области и составляющего казну муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области, в федеральную собственность" и распоряжение от 16.03.2011 N 124-р "О закреплении федерального недвижимого имущества, составляющего имущество государственной казны Российской Федерации, на праве оперативного управления за Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Вешкаймском районе Ульяновской области".
В данных распоряжениях предметом передачи в федеральную собственность и в последующем в оперативное управление явилось помещение здания гостиницы по адресу р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д. 26, площадь которого указана равной 345,59 кв.м.
Подобным образом площадь передаваемого помещения была указана в принятых ТУ Росимущества распоряжениях исходя из тех документов, которые были представлены от органов муниципальной власти Вешкаймского района Ульяновской области и Управления Пенсионного фонда в ходе процедуры передачи имущества из муниципальной в федеральную собственность, в том числе, исходя из технической документации на передаваемое имущество - плана недвижимого имущества здания гостиницы от 24.12.2007 года (т.1 л.д. 86-94), выписке из реестра муниципальной собственности от 12.10.2010 года (т. 1 л.д. 102), других документов, подтверждающих площадь передаваемого недвижимого имущества.
При этом при расчете площади передаваемого имущества в данных документах ошибочно было учтено, что Управление Пенсионного фонда занимает и ему поэтому должно быть оформлено в право оперативного управления, наряду с прочими помещениями, и коридор на первом этаже здания гостиницы - литера помещения 33, площадью 37,89 кв.м. по плану недвижимого имущества от 24.12.2007 года (т.1 л.д. 86-94).
Фактически же Управление Пенсионного фонда из данного коридора занимало лишь его часть, площадью 19,65 кв.м. То есть ошибочно была включена площадь данного коридора в размере 18,24 кв.м. на 1-м этаже здания гостиницы, которая фактически используется другой организацией - Управлением Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Вешкаймскому району, и эта часть коридора отгорожена капитальной стеной от той его части, которую занимает Управление Пенсионного фонда.
С учетом данного обстоятельства площадь передаваемого имущества из муниципальной в федеральную собственность, а затем в оперативное управление Управления Пенсионного фонда помещения должна составлять не 345,59 кв.м., а 327,35 кв.м. и это будет соответствовать реальной действительности.
Помимо прочих имеющихся в деле доказательств это подтверждается техническим паспортом от 13.05.2011 (т.1 л.д. 51-58) и кадастровым паспортом от 07.06.2011 (т.1 л.д. 59-60) фактически занимаемых Управлением Пенсионного фонда помещений, площадь которых составляет 327,35 кв.м.
Выявив указанные расхождения, органы муниципальной власти Вешкаймского района Ульяновской области и Управление Пенсионного фонда принимали меры к тому, чтобы в правоустанавливающих документах по передаче муниципальной собственности в федеральную и закреплению в оперативное управление занимаемых Управлением Пенсионного фонда помещений за последним отражалась бы реально занимаемая Управлением Пенсионного фонда площадь помещений.
Совет депутатов муниципального образования "Вешкаймский район" как собственник данного имущества своим решением от 26.08.2011 N 28/288 внес изменение в решение Совета депутатов от 13.12.2007 N 36/421 в части площади передаваемых помещений на 327,35 кв.м. на основании нового технического паспорта от 13.05.2011 года.
В адрес ТУ Росимущества со стороны Управления Пенсионного фонда неоднократно направлялись письма о внесении изменений в распоряжения ТУ Росимущества от 16.02.2011 N 63-р и от 16.03.2011 N 124-р в части площади передаваемых помещений - с 345,59 кв.м. до 327,35 кв.м. с целью приведения площади передаваемых помещений в соответствие с действительностью: 17.11.2011 N2218, 14.12.2011 N2442, 20.03.2012 N 575.
Администрацией в адрес ТУ Росимущества 07.02.2012 N Адм-04/270 направлялась соответствующая информация.
С указанными сообщениями в адрес ТУ Росимущества направлены все обосновывающие необходимость внесения изменений в площадь передаваемых помещений документы.
В адрес ТУ Росимущества направлялись и соответствующие письма Отделением ПФР по Ульяновской области: от 06.12.2011 N 01/04-4361, от 23.10.2012 N 01/04-7231, от 16.01.2013 N 01-1/04-163, от 21.03.2013 N 01/04-2161.
На запрос Управления Пенсионного фонда от 14.12.2011 N 2442 и запрос Отделения Пенсионного фонда от 06.12.2011 N 01/04-4361, ТУ Росимущества дан ответ от 19.01.2012 N183 (т.1 л.д. 39-40), что предлагаемые изменения площади помещений не содержат изменений в отношении предмета переданного имущества, а изготовление нового технического паспорта, вследствие чего изменилась площадь передаваемых помещений, не является основанием для внесения изменений в ранее вынесенные распоряжения ТУ Росимущества.
На последующие запросы Управления Пенсионного фонда и Отделения Пенсионного фонда ответы от ТУ Росимущества даны не были, изменения в площадь переданного имущества не внесены
08.04.2013 в адрес Отделения Пенсионного фонда от ТУ Росимущества на очередной запрос сообщено, что ответ по существу вопроса был дан 19.01.2012 N 182.
16.04.2012 Управлением Пенсионного фонда подало заявление и документы для регистрации права оперативного управления помещений по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.26 в Управление Росреестра по Ульяновской области - на основании имеющихся правоустанавливающих документов, без внесения в них изменений в соответствии с действительной площадью занимаемых помещений.
Управлением Росреестра в государственной регистрации было отказано. В сообщении об отказе от 18.09.2012 N 03/023/2012-089 (т.1 л.д. 63-64) указывается на разночтение в представленных на регистрацию документах со сведениями, которые ранее внесены в ЕГРП в отношении права собственности Муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области на здание гостиницы, назначение нежилое, общая площадь 807,9 кв.м., 2 этажное, расположенное по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, Вешкайма, ул. Комсомольская, д. 26.
Управление Росреестра указало, что ТУ Росимущества не представлены решения об уточнении площади объекта.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, правильно применил нормы материального права.
Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на недвижимое имущество, в том числе право оперативного управления подлежит обязательной государственной регистрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, перехода права собственности является государственная регистрация прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждается, что Управление Пенсионного фонда в Вешкаймском районе фактически пользуется помещениями по адресу: р.п. Вешкайма, ул.Комсомольская, д. 26, площадью именно 327,35 кв.м.
В соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность в случае, если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, в частности, для обеспечения осуществления ими деятельности в рамках их полномочий.
Как видно из материалов дела, что указанные выше спорные помещения используются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Вешкаймском районе Ульяновской области и подпадают под правовое регулирование, установленное в ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", то есть должно быть передано из муниципальной собственности МО Вешкаймский район Ульяновской области в собственность Российской Федерации, а в последующем закреплено за Управлением Пенсионного фонда в Вешкаймском районе. Соответствующие переходы прав и возникающие права подлежат государственной регистрации в ЕГРП на недвижимое имущество и сделки с ним.
При этом правоустанавливающие и иные документы на недвижимое имущество должны отражать реально существующие обстоятельства, в том числе, в части, касающейся фактической площади того недвижимого имущества, которое используется в данном случае государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда в Вешкаймском районе и является объектом передачи из муниципальной собственности в федеральную и последующего закрепления на праве оперативного управления за фактически использующем его государственным учреждением.
Материалами дела подтверждается, что Управление Пенсионного фонда фактически использовало помещения общей площадью 327,35 кв.м., и никогда не использовало помещения площадью 345,59 кв.м., в том числе, в период принятия Территориальным управлением Росимущества распоряжений от 16.02.2011 N 63-р о передаче имущества в федеральную собственность и от 16.03.2011 N 124-р о закреплении имущества.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что данные распоряжения ввиду изложенных обстоятельств нельзя считать правомерными, как не отражающие реальное положение, в части включения в площадь передаваемого имущества - помещений, расположенных в здании по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.26, равной 345,59 кв.м., - площади коридора первого этажа, составляющей 18,24 кв.м., которую Управление Пенсионного фонда в Вешкаймском районе никогда фактически не занимало.
Правомерно ставя об этом вопрос в своих многочисленных обращениях в ТУ Росимущества, Управление Пенсионного фонда вправе было рассчитывать на то, что правоустанавливающие документы будут тем или иным образом приведены в соответствие с действительным положением вещей.
Со стороны ТУ Росимущества каких-либо эффективных действий к исправлению сложившейся ситуации предпринято не было.
В ответе от 19.01.2012 N 183 (т.1 л.д. 39-40) ТУ Росимущества в адрес Управления Пенсионного фонда указало, что не усматривает в предлагаемых заявителем изменениях изменений в отношении предмета переданного имущества. В последующем ТУ Росимущества никаких действий, вплоть до настоящего времени, в отношении исправления сложившейся ситуации не предпринимало.
В соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" предусмотрено, что решения о передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.
Таким образом, окончательным субъектом принимающим решение, связанное с передачей имущества из муниципальной собственности в федеральную, в данном случае является ТУ Росимущества. Бездействие которого, исходя из обстоятельств, установленных по настоящему делу, нельзя признать правомерным. И такое бездействие нарушает права заявителя в сфере его экономической деятельности, что связано с невозможностью зарегистрировать свое право в отношении недвижимого имущества, которым фактически пользуется заявитель.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что подлежат удовлетворению требования Управления Пенсионного фонда к ТУ Росимущества о признании незаконным его бездействия, выразившегося в невнесении изменений в распоряжение от 16.02.2011 N 63-р о передаче имущества из муниципальной в федеральную собственность и в распоряжение от 16.03.2011 N 124-р о закреплении имущества на праве оперативного управления за Управлением Пенсионного фонда - в части исключения из площади помещений, равной 345,59 кв.м., площади коридора, составляющей 18,24 кв.м.
На основании требований ч. 5 ст. 201 АПК РФ, в случае признания бездействия незаконным, в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Суд первой инстанции правомерно признал возможным в качестве восстановительной меры обязать Территориальное управление Росимущества в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда совершить действия по приведению распорядительных актов по безвозмездной передаче из муниципальной в федеральную собственность и о закреплении на праве оперативного управления за УПФР помещений, расположенных в здании по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д. 26, в соответствие с фактической площадью занимаемых УПФР помещений, равной 327,35 кв.м.
В удовлетворении требований, предъявленных заявителем к Администрации, суд первой инстанции правомерно отказал, поскольку, как следует из представленных по делу доказательств, и указанных выше норм закон,а именно отсутствие в распоряжениях ТУ Росимущества от 16.02.2011 N 63-р и от 16.03.2011 N 124-р соответствующих действительности сведений является главной причиной того, что Управление Пенсионного фонда не имеет возможности законным образом зарегистрировать свое право в отношении фактически используемого им имущества.
Подача Администрацией заявления о прекращении права муниципальной собственности в отношении помещений площадью 327,35 кв.м. само по себе не влечет регистрацию права федеральной собственности и права оперативного управления для Управления Пенсионного фонда без приведения правоустанавливающих документов, которые в силу закона принимает ТУ Росимущества, в соответствие с фактическим положением вещей и той технической документацией, которая такое положение отражает (техническим паспортом от 13.05.2011 и кадастровым паспортом от 07.06.2011 года).
Как указывается Управлением Росреестра, в ЕГРП имеется запись в отношении права собственности Муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области на 2-х этажное здание гостиницы в целом, общей площадью 807,9 кв.м., расположенное по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, Вешкайма, ул.Комсомольская, д. 26.
По выводам Управления Росреестра между уже зарегистрированными в ЕГРП правами и правами, заявляемыми УПФР, имеются противоречия.
До устранения данных противоречий права Управление Пенсионного фонда не смогут быть восстановлены путем признании незаконным бездействия Администрации, выразившегося в неподаче заявления в Управление Росреестра о прекращении права собственности в отношении помещений здания гостиницы площадью 327,35 кв.м.
Заявителем в данном отношении избран ненадлежащий способ защиты.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина ТУ Росимущества в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 марта 2014 года по делу N А72-10891/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-10891/2013
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5716/14
07.03.2014 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-10891/13