г. Саратов |
|
15 мая 2014 г. |
Дело N А12-20759/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства здравоохранения Волгоградской области,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 января 2014 года по делу N А12-20759/2013 (судья А.В. Пономарев),
по заявлению Министерства здравоохранения Волгоградской области,
(ИНН 3444050369, ОГРН 1023403443744),
К Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (ИНН 3444115626, ОГРН 1043400325429),
об оспаривании представления,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Волгоградской области (далее заявитель, Министерство) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать недействительным представления временно исполняющего обязанности руководителя Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 15.05.2013 N 07-36/27/07-14-06/1647 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24 января 2014 года по делу N А12-20759/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области по обращению прокуратуры Волгоградской области от 22.04.2013 г. N 7/2-14-2013 проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства Министерством здравоохранения Волгоградской области.
В ходе проверки выявлено нарушение ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", п. 7 Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых их бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 (далее - Правила от 15.02.2011 N 85), при заключении Министерством с ООО "М.П.А. Медицинские партнеры" государственного контракта от 17.10.2012 г. N 2012.130658 на закупку аппаратов для медицинских лабораторных исследований и его исполнении, в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области, за период с 01.01.2013 по 31.03.2013 года.
Министерством в марте 2013 года в нарушение указанных правовых норм средства областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - средства ФФОМС), в сумме 20875664 рублей использованы на цели, не предусмотренные условиями их поступления - на приобретение расходных материалов к медицинскому оборудованию.
В ходе проведения проверки Министерства рабочая комиссия в составе: старший консультанта Министерства Крехова Е. В., привлеченный эксперт - заведующий кафедрой клинической лабораторной диагностики ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России, и главный врач ГБУЗ "ВОКПЦ N 2" И.С. Засядкин (представитель учреждения- получателя приобретенного товара медицинского назначения) в присутствии начальника отдела ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области С.В. Лукьянова:
- произвела анализ работы лабораторного оборудования, закупленного по госконтракту от 17.10.2012 N 2012.130658;
- составила справку б/н от 18.04.2013 года об анализе эффективности работы лабораторного оборудования, полученного в рамках модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы.
Согласно данным справки рабочей комиссией установлено, что от поставщика ООО "М.П.А. Медицинские партнеры" по ГК 2012.130658 от 17.10.2012 года в 2012 году поступило оборудование на сумму 48300976 рублей и расходные материалы на сумму 20875664 рублей.
Так же, в ходе проверки старшим консультантом Министерства Креховым Е. В. согласован с начальником отдела ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области С.В. Лукьяновым и совместно подписан реестр приобретенного медицинского оборудования на сумму 48300976 рублей и расходных материалов на сумму 20875664 рублей.
В ходе проверки старшим консультантом Министерства Креховым Е. В. представлена пояснительная записка от 24.04.2013 года по факту закупки Министерством большого количества расходных материалов по госконтракту от 17.10.2012 N 2012.130658. Согласно пояснениям закупка материалов произведена исходя из нагрузки на каждую единицу оборудования в целях эффективного использования медицинского оборудования, а также во избежание простоя медицинского оборудования.
Согласно п. 7 Правил от 15.02.2011 N 85 средства ФФОМС выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктами 1, 2 части 3 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Согласно ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЭ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотренные в бюджете Фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на следующие цели:
1) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе строительство. Реконструкция объектов капитального строительства и (или) их этапы, обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
2) внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде.
В соответствии со спецификацией к государственному контракту от 17.10.2012 N 2012.130658, заключенному Министерством с ООО "М.П.А. Медицинские партнеры" (далее - поставщик), в ноябре-декабре 2012 года поставщиком произведена поставка в лечебные учреждения Волгоградской области товаров медицинского назначения на общую сумму 69176640 рублей, в том числе: медицинского оборудования на сумму 48300976 рублей, расходных материалов на сумму 20875664 рублей. Поставка расходных материалов произведена по товарным накладным от 27.11.2012 N 12361, от 21.12.2012 N 13796, 13817, 13821.
Министерством в декабре 2012 года за счет средств ФФОМС перечислен поставщику аванс, предусмотренный условиями государственного контракта, в размере 30 % от стоимости контракта на сумму 20752992 рублей. В марте 2013 года Министерством за счет остатков средств ФФОМС 2012 года произведен окончательный расчет с поставщиком за поставленные оборудование и расходные материалы в рамках исполнения государственного контракта в сумме 48423648 рублей. Оплата за поставленные расходные материалы произведена по следующим заявкам на оплату расходов:
от 26.03.2013 N 1446 на сумму 45430 рублей, N 1445 на сумму 20566837 рублей, N 1447 на сумму 1492710 рублей;
от 27.03.2013 N 1549 на сумму 5183833 рублей, N 1550 на сумму 17595302 рублей, N 1558 на сумму 3539536 рублей.
По данному факту Управлением было выдано представление от 15.05.2013 N 07-36/27/07-14-06/1647 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, принятии мер к эффективному использованию медицинского оборудования и расходных материалов общей стоимостью 59451190 руб., принятии мер по взысканию с поставщиков и подрядчиков неустойки в сумме 6001933 руб., которое оспаривается Министерством в настоящем деле.
Судебная коллегия считает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что использование средств ФФОМС на приобретение расходных материалов частью 3 ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не предусмотрено.
Суд первой инстанции верно указал, что приобретение Министерством расходных материалов на сумму 20875664 рублей за счет средств ФФОМС противоречит пункту 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЭ, так как приобретенные реактивы и лабораторная посуда не относятся к медицинскому оборудованию.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы на приобретение материальных запасов (химических реактивов и лабораторной посуды) оплачены по 310 "Увеличение стоимости основных средств", вместо предусмотренного КОСТУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Довод заявителя о том, что наборы реагентов и расходных материалов относятся к коду 3311000 "Медицинское оборудование" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного и введенного в действие 01.01.1994 Министерством экономики Российской Федерации и Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, включающего в себя код 3311240 "Приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований" был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и правомерно был отклонен на основании следующего.
31.08.2012 на электронной площадке: http://www.rts-tender.ru в сети Интернет Министерством здравоохранения Волгоградской области (далее - Министерство, истец) был размещен заказ в виде открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратов для медицинских лабораторных исследований, закупаемых в рамках реализации программы Модернизации здравоохранения Волгоградской области в 2012 году (номер извещения 0129200001912003051). При размещении заказа Министерство указало на электронной площадке и в аукционной документации (раздел 2. Информационная карта, пункт 5) код ОКДП ОК 004-93 приобретаемого оборудования 3311240.
Согласно ОК 004-93 (ОКДП) класс 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления" содержит подкласс продукции 3311020 "Приборы и аппаратура медицинская диагностическая", включающий в себя диапазон кодов видов продукции 3311220 - 3311254, в том числе и код товара 3311240 " Приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований", являвшийся предметом аукциона.
Код товара 3311240 является кодом головного вида продукции и объединяет входящие в него виды продукции, в состав которых применительно к предмету спора входит лишь код 3311245 "Комплексы и комплекты (наборы) для клинико - диагностических лабораторных исследований".
Таким образом суд первой инстанции правомерно указал, что доводы заявителя относительно того, что расходный материал имеет непосредственное отношение к поставляемому оборудованию не нашел своего подтверждения.
Суд первой инстанции также верно указал, что в нарушение Программы модернизации Министерством в 2012 году средства ФФОМС в сумме 5000000 рублей необоснованно использованы на приобретение оборудования (передвижного рентгеновского аппарата) для МУЗ "ГКБ N 3", вместо предусмотренного Программой модернизации оборудования для ГБУЗ "ВОДКИБ".
В нарушение Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 15.03.2004 N 15/1 (МДС-81-35.2004), в результате двойного включения подрядчиком стоимости материальных ресурсов в акты о приемке выполненных работ Министерством в 2012 году произведена оплата завышенной стоимости работ по капитальному ремонту корпуса N4 (нейрохирургическое отделение) для ГБУЗ "ВОКБ N 1" на общую сумму 14201 рублей.
В нарушение п. 121 Инструкции N 162н от 6 декабря 2010 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" Министерством в 2012 году стоимость выполненных и оплаченных работ по капитальному ремонту зданий, находящихся на балансе подведомственных лечебных учреждений, в сумме 344086083 рублей необоснованно отражена по данным бюджетного учета на счете 40120225, что привело к завышению данных бюджетного учета о расходах Министерства на содержание имущества, числящегося у него на балансе.
В нарушение п. 4.3. Порядка от 30.12.2010 N 1240н Министерством в Отчете о реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области за 2012 год, направленном в Минздравсоцразвития России, не отражены данные о стоимости приобретенного для ГУЗ "ГКБ N 3" оборудования (передвижного рентгеновского аппарата) стоимостью 5000000 рублей. Фактически, стоимость приобретенного данного оборудования отражена в отчете по ГБУЗ "ВОДКИБ".
Судом правомерно указано, что Министерство в 2012 году не воспользовалось правом, предусмотренным государственным контрактам, предъявить поставщикам и подрядным организациям неустойку за нарушение сроков поставки товаров и выполнения ремонтных работ на общую сумму 6001933 рублей, в том числе: ООО "Казпромволга" - в сумме 3404652 рублей (п. 8.3 государственного контракта от 31.01.2012 г. N 4), ООО "Волгострой" - в сумме 1783439 рублей (п. 11.1 государственного контракта от 10.07.2012 N 85. ООО "М.П.А. Медицинские партнеры" - в сумме 813842 рублей (п. 8.2. государственного контракта от 17.10.2012 г. N2012.130658).
Медицинское оборудование и расходные материалы общей стоимостью 59451190 рублей, приобретенные за счет средств ФФОМС для отделения пренатальной диагностики ГБУЗ "ВОКПЦ N 2", по состоянию на 18.04.2013 года не используются по причине отсутствия специалистов для работы на закупленном оборудовании.
В соответствии со спецификацией к государственному контракту от 17.10.2012 N 2012.130658, заключенному Министерством в 2012 году, поставщиком произведена поставка в ГБУЗ "ВОКПЦ N 2" расходных материалов на сумму 20875664 рублей, приобретение которых частью 3 ст. 50 Федерального от 29.11.2010 N 326-03 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не предусмотрено.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что окончательный расчет за поставленное оборудование и расходные материалы Министерством в 2012 году не произведен в связи с тем, что ввод в эксплуатацию оборудования поставщиком в 2012 году не осуществлен.
На основании вышеуказанного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 24 января 2014 года по делу N А12-20759/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В.Луговской |
Судьи |
М.А.Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-20759/2013
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2356/14
24.01.2014 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-20759/13