г. Челябинск |
|
20 мая 2014 г. |
Дело N А47-10556/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Баканова В.В., Малышева М.Б.,
при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.03.2014 по делу N А47-10556/2013 (судья Сердюк Т.В.).
В заседании приняли участие представители:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области - Назырова М.Р. (доверенность от 22.10.2013 N 51/2013);
от Прокуратуры Оренбургской области - Филипповская О.Н.
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-уральская Горно-перерабатывающая Компания", (далее - заявитель, общество, ООО "ЮУГПК") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области (далее - административный орган, управление, Росприроднадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 01.10.2013 N 03-749/2013 о назначении административного наказания по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
К участию в деле привлечена Прокуратура Оренбургской области (далее - прокуратура).
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области от 01.10.2013 N 03-749/2013.
В апелляционной жалобе Прокуратура Оренбургской области просит решение суда отменить, в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы прокуратура ссылается на отсутствие оснований для признания совершенного обществом правонарушения в области охраны окружающей среды малозначительным, в виду высокой степени общественной опасности правонарушения.
До начала судебного заседания административный орган представил в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы прокуратуры.
Обществом также представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонены ее доводы со ссылкой на законность решения суда первой инстанции в части применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В то же время заявитель в отзыве ссылается на отсутствие у прокуратуры законных оснований для проведения проверки и возбуждения дела об административном правонарушении в отношении общества на основании информации опубликованной 07.05.2013 на сайте "Урал56.ру".
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представители Прокуратуры Оренбургской области и Управления Росприроднадзора поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Орской межрайонной природоохранной прокуратурой в мае - июле 2013 года с участием государственного инспектора по Оренбургской области по охране природы, главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Оренбургской области Тимофеевой Е.М. в связи с публикацией 07.05.2013 на сайте ural56.ru информации о незаконном размещении ООО "ЮУГПК" промышленных отходов в границах муниципального образования г. Новотроицк проведена проверка исполнения ООО "ЮУГПК" законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
В ходе проверки выявлено, что общество, осуществляя производственную деятельность, допускает нарушения природоохранного законодательства, а именно: ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 11, ст. 14, ч.1 ст. 15, п.1 ст. 18, ч.1 ст. 19, ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721, о чем Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области составлена информационная справка от 05.07.2013, а прокуратурой составлен акт проверки от 29.08.2013.
По итогам проверки, за нарушение вышеуказанных требований, Орской межрайонной природоохранной прокуратурой 30.08.2013 в отношении ООО "ЮУГПК", возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Общество о дате, времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении уведомлено письмом Орской межрайонной природоохранной прокуратуры от 29.08.2013 N 7/4-2013.
09.09.2013, указанное дело об административном правонарушении поступило в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области, для рассмотрения по существу.
01.10.2013 государственным инспектором Управления в присутствии представителя общества было вынесено постановление N 03-749/2013 о назначении административного наказания, согласно которому ООО "ЮУГПК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "ЮУГПК" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ, доказанность административным органом вины заявителя, соблюдение порядка привлечения к ответственности, однако, усмотрел основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу частей 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами в виде административного штрафа для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, объектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обращения с отходами производства и потребления.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении отходов производства и потребления или иных опасных веществ.
Частью 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок учета в области обращения с отходами установлен и утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N721.
Как следует из материалов дела форма Журнала общества не соответствует нормативным требованиям приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами", а именно: не осуществляется ведение учета по таблице "Данные в области обращения с отходами у юридического лица" по отходам, образовавшимся у юридического лица в течение отчетного года. Данные учета не обобщены по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным); лист (листы) таблиц данных учета (по итогам очередного квартала) не заверены оттиском круглой печати юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами; лист (листы) таблиц данных учета (по итогам очередного квартала) не заверены подписью лица, ответственного за ведение учета движения отходов; отсутствуют графы "наличие отходов на начало квартала", "обезвреживание отходов".
Кроме того, на момент проведения проверки ООО "ЮУГПК" не представлены данные учета отходов преданных от юридического лица другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (форма Приложения N 3 к Приказу Минприроды России от 01.09.2011 N 721), с указанием наименования и количества переданных отходов, цели передачи отходов (размещение, использование или обезвреживание), даты и номера договора.
При этом, проверка показала, что журналы первичного учета движения отходов структурных подразделениях ООО "ЮУГПК", а именно: Печная линия N 1, Аккермановский рудник, Цех разработки шлаковых отвалов, оздоровительно-туристическая база отдыха "Чайка" не соответствуют нормативным требованиям приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В соответствии с п.5.3, п.5.4, п.5.5 ГОСТа 30772-2001, норматив образования отходов - экономический или технический показатель, значение которого ограничивает количество отходов конкретного вида, образующихся в определенном месте при указываемых условиях в течение установленного интервала времени. Норматив размещения отходов - количественные и качественные ограничения по размещению отходов с учетом их воздействия на окружающую среду. К таким ограничениям относится лимит размещения отходов - предельное количество отходов конкретного вида, разрешенное уполномоченными органами для размещения определенным способом в определенном месте (территория, емкость и т.п.) на установленный срок физическому и/или юридическому лицу.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение условий утвержденного ООО "ЮУГПК" Аккермановский рудник Проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 21/10 от 10.08.2011: отходы при добыче нерудных полезных ископаемых (вскрышные породы)" (V класса опасности), образовавшиеся в результате деятельности ООО "ЮУГПК" в течение 2012 года, использованы на предприятии в количестве 1 596 113,000 тонн; отходы тканей, старая одежда" (IV класса опасности), образовавшиеся в результате деятельности ООО "ЮУГПК", в течение 2012 года были использованы на предприятии в количестве 0,802 тонн.
В нарушение требований утвержденного Проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов ООО "ЮУГПК" Аккермановский рудник (таблица 5.1. "Схема операционного движения отходов" проекта) и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 21/10 от 10.08.2011, отход "шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные и брак", образовавшиеся в результате деятельности ООО "ЮУГПК", в течение 3, 4 квартала 2012 года были использованы на предприятии в количестве 5,12 тонн.
Кроме того, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Цеха разработки шлаковых отвалов ООО "ЮУГПК" отсутствует, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для указанного структурного подразделения не установлены. Таким образом, с 25.02.2013 по 25.04.2013 образование указанных выше отходов в Цехе разработки шлаковых отвалов ООО "Южно - Уральская ГПК" осуществлено в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что порядок производственного экологического контроля в области обращения с отходами производства и потребления, согласованный в установленном законном порядке с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области у ООО "ЮУГПК" отсутствует.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Порядок проведения паспортизации определен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 года N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов".
В соответствии с п. 4.5 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области, утвержденного приказом от 27.06.2011 N 464 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Управление проводит работу по паспортизации отходов (в том числе, выдаче свидетельств о классе опасности для окружающей среды и согласования паспортов отходов I - IV классов опасности).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что работа по паспортизации двух видов отходов III - IV класса опасности (песок, загрязненный маслами (содержание масла 15% и более), прочие твердые минеральные отходы) не ведется. Паспорта на указанные два вида отходов не составлены и не согласованы в установленном законом порядке Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области.
Вышеперечисленные факты, установленные прокуратурой в ходе проверки соблюдения обществом законодательства о размещении отходов, указывают на наличие в действиях заявителя объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из этой нормы, административное правонарушение характеризуется не только таким обязательным признаком, как противоправность, но и виновностью лица, его совершившего.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности.
Оценив в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по настоящему делу, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности административным органом вины общества в нарушении требований законодательства о размещении отходов производства.
Каких-либо объективных препятствий для надлежащего выполнения обществом требований законодательства суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, вина общества заключается в том, что оно не обеспечило выполнение требований законодательства о размещении отходов производства.
При изложенных обстоятельствах в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, права заявителя, установленные статьи 25.2 КоАП РФ не нарушены.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 21 Закона о прокуратуре проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу части 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Статьей 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Как указано в статье 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения административного дела и проведения проверки в отношении общества послужила информация, размещенная на сайте ural56.ru о незаконном размещении ООО "ЮУГПК" промышленных отходов в границах муниципального образования г. Новотроицк.
Таким образом, информация, размещенная на сайте ural56.ru, является достаточным поводом для проведения прокурорской проверки и возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя.
При этом положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не распространяются на организацию и проведение проверок органами прокуратуры.
В то же время суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать разовый либо систематический характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.
Как усматривается из материалов дела, большинство выявленных прокуратурой нарушений в области охраны окружающей среды носят формальный характер, выражаются в несоответствии форм отчетности, неведении отчетности, отсутствии утвержденных нормативов и программ, паспортов. При этом доказательств причинения реального вреда окружающей среде указанными действиями, уполномоченным органом не представлено.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности допущенного нарушения, отсутствие доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, наступления вредных последствий правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно квалифицировал правонарушение заявителя в указанной выше части в качестве малозначительного и освободил общество от административной ответственности.
Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание положения Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также отсутствие неблагоприятных последствий, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Между тем, согласно ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд может отменить или изменить решение арбитражного суда первой инстанции только в том случае, если установит неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Таких оснований апелляционным судом не установлено.
Поскольку малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием, то у апелляционного суда отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции о наличии признаков малозначительности административного правонарушения.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.03.2014 по делу N А47-10556/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Прокуратуры Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-10556/2013
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4556/14
19.05.2014 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-10556/13
13.03.2014 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-10556/13