Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении недвижимого имущества
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Омск |
|
20 мая 2014 г. |
Дело N А70-13567/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3651/2014) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.02.2014 по делу N А70-13567/2013 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества Строительная компания "ТРАЭБ" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права, содержащегося в сообщении об отказе в государственной регистрации от 31.10.2013 N 01/307/2013-101 32703,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
открытого акционерного общества Строительная компания "ТРАЭБ" (далее - Общество, заявитель, ОАО СК "ТРАЭБ") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Росреестра по Тюменской области (далее - Управление, регистрирующий орган, заинтересованное лицо) об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права, содержащегося в сообщении об отказе в государственной регистрации от 31.10.2013 N 01/307/2013-101 32703.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.02.2014 по делу N А70-13567/2013 заявленные требования удовлетворены: признан незаконным отказ Управления в государственной регистрации права собственности ОАО СК "ТРАЭБ" на объект недвижимого имущества - кабельная линия электропередачи высокого напряжения, назначение нежилое, протяженностью 4 078 м., по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова-эп 23, изложенный в сообщении от 31.10.2013 N 01/307/2013-101 32703.
Суд обязал регистрирующий орган в течение пятнадцати рабочих дней с момента изготовления решения в полном объеме совершить действия, направленные на государственную регистрацию права собственности ОАО СК "ТРАЭБ" на объект недвижимого имущества - кабельная линия электропередачи высокого напряжения, назначение нежилое, протяженностью 4 078 м., по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова-эп 23.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.02.2014 по делу N А70-13567/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указало на несоответствие выводов суда, изложенным в решении, обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права.
Так, по мнению подателя жалобы, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и материалам выводы суда первой инстанции о том, что постановление Муниципального образования Московский сельсовет от 03.11.2003 N 433 и постановление Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 14.06.2007 N 365 подтверждают приемку в эксплуатацию кабельной линии, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова ЭП - 23. В обоснование данного довода заинтересованное лицо ссылается на ответы Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области N 1610 от 09.09.2010 и Администрации города Тюмени N 1/2159 от 10.07.2009 на запросы Управления, которые, как считает регистрирующий орган, в нарушении подпункта 2 пункта 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции оставил без оценки.
Также в апелляционной жалобе её податель указывает на то, что представленный акт N 1 приемки законченного строительством объекта от 21.07.2003 не является достаточным для ввода Объекта в эксплуатацию для последующей регистрации, ввиду отсутствия в нем подписей представителей государственных контролирующих органов, а документ, подтверждающий приемку в эксплуатацию государственной приемочной комиссии законченного строительством спорного объекта Обществом не представлен.
Дополнительно податель жалобы ссылается на непредставление заявителем документов, подтверждающих владение ОАО СК "ТРАЭБ" на каком-либо праве земельными участками, на которых расположен спорный объект, а также согласие собственников указанных земельных участков.
Оспаривая доводы подателя жалобы, Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от ОАО СК "ТРАЭБ" и Управления поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
14.06.2013 Общество обратилось в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - кабельную линию электропередачи высокого напряжения, назначение: нежилое, протяженность 4 078-м, по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пермякова-эп23.
Сообщением от 31.10.2013 N 01/307/2013-101 32703 Обществу было отказано в государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества.
Отказ в государственной регистрации мотивирован ссылками на положения абзаца 10 (не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав) и пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Исследовав представленные на государственную регистрацию документы, Управление посчитало, что Общество не представило документ, подтверждающий приемку в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством объекта, в отношении которого Общество обратилось с заявлением о государственной регистрации, а также разрешение на строительство.
Ссылаясь на постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71А "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", ответа Администрации г. Тюмени от 10.07.2009 N 1/2159 Управление посчитало, что представленный на государственную регистрацию Акт N 1 приемки законченного строительством объекта от 21.07.2003 составленный по форме КС-11, не является актом о приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией.
На запрос Управления Администрация Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области письмом от 09.09.2010 N 1610 сообщила об отсутствии сведений об акте приемки объекта в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, о введении объекта в эксплуатацию.
Управлением установлено, что на государственную регистрацию в качестве разрешения на строительство было представлены постановление Администрации муниципального образования "Московский сельсовет" от 26.11.2002 N 293 и постановление Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 14.06.2007 N 366, в соответствии с которыми разрешено строительство РП-10кВ и выполнение земляных работ по прокладке кабеля 10 кВ, проходящего по территории муниципального образования "Московский сельсовет" в районе д. Ожогина, д. Патрушева. Однако документы, разрешающие строительство кабельной ЛЭП высокого напряжения по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова-эп 23 на государственную регистрацию не представлены.
Представленные на государственную регистрацию изменения от 27.06.2007 в акт N 1 приемки законченного строительством объекта от 21.07.2003 и постановление Главы Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 14.06.2007 N 365 выданы на объект - кабельная линия 10 КВ от ПС "Ожогино" до РП-10кВ по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, 100, корп. 2 строение 1.
Управление сочло, что документов, подтверждающих, что объект - РП-10 кВ и кабель10 кВ, проходящий по территории муниципального образования Московский сельсовет в районе д. Ожогино, д. Патурушева и кабельная линия 10 кВ от ПС "Ожогино" до РП-10кВ по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная 100 корп. 2, строение 1, являются одним и тем же объектом недвижимого имущества, на государственную регистрацию не представлено.
На основании изложенного, Управление пришло к выводу о невозможности государственной регистрации права собственности Общества на кабельную линию электропередачи высокого напряжения, назначение: нежилое, протяженность 4 078-м, по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пермякова-эп23 на основании представленных документов. Управление пришло к выводу о том, что государственная регистрация не может быть произведена на основании представленных Обществом документов.
Полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, ОАО СК "ТРАЭБ" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.
28.02.2014 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как было указано выше, Общество оспаривает отказ Управления в государственной регистрации права собственности ОАО СК "ТРАЭБ" на объект недвижимого имущества - кабельная линия электропередачи высокого напряжения, назначение нежилое, протяженностью 4 078 м, по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова-эп 23.
В соответствии со статьей 8 (п. 1) Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из пункта 1 Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения, под которыми понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи, осуществляются на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ, Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Согласно пункту 1 статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в арбитражный суд.
Основания для отказа в государственной регистрации прав предусмотрены статьей 20 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ, согласно пункту 1 которой не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 16, пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ установлено, что к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.
По общему правилу, основанием для регистрации права собственности на объект недвижимого имущества является акт ввода его в эксплуатацию, который выдается на основании ранее полученного разрешения на строительство.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что согласно представленному в материалы дела договору от 06.08.2009 ОАО СК "ТРАЭБ" образовалась в результате слияния двух юридических лиц ОАО ФСК "Новая Тюмень" и ОАО "Тюменское региональное агентство экономической безопасности". В силу положений пункта 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации ОАО Строительная компания "ТРАЭБ" является правопреемником ОАО ФСК "Новая Тюмень".
Как усматривается из постановления муниципального образования "Московский сельсовет" от 26.11.2002 N 293 в редакции постановления Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 14.06.2007 N 366 ОАО ФСК "Новая Тюмень" было разрешено строительство РП-10 кВ и выполнение земляных работ по прокладке кабеля 10 кВ, проходящего по территории МО "Московский сельсовет" в районе д. Ожогина, д. Патрушева.
Согласно представленному Обществом в материалы дела акту N 1 приемки законченного строительством объекта от 21.07.2003 (форма КС-11) заказчик ОАО ФСК "Новая Тюмень" принял законченный строительством объект РП-10кВ и кабельную линию 10 кВ от ПС "Ожогино" до РП-10 кВ, расположенные по адресу мкр. Тюменский.
Также заявителем в материалы дела представлены изменения в Акт N 1 приемки законченного строительством объекта от 21.07.2003. Указанные изменения датированы 27.06.2007.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что необходимость внесения изменений возникла в связи с присвоением адреса объекту, указанному в акте приемки (приказ Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" о присвоении адреса от 07.06.2006 N 06-11831).
В соответствии с названными изменениями исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке РП-10кВ и кабельная линия 10 кВ от ПС "Ожогино" до РП -10кВ, расположенные по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, 100, корпус 2, строение 1.
Впоследствии, в целях конкретизации объекта, указанного в Акте приемки абз.2 п. 8 Акта приемки был изложен в следующей редакции "Предъявленный исполнителем работ к приемке объект "Энергоснабжение первой очереди мкр. N 1 жилого района Тюменский - нежилое помещение РФ-10кВ и кабельная линия10 кВ от ПС "Ожогино" до РП-10 кВ.
Из представленного заявителем приказа Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 21.01.2008 N 08-27390, следует, что кабельной линии 10 кВ от ПС "Ожогино" до РП-10кВ, расположенной по ул. Пермякова, присвоен адрес: г. Тюмень, ул. Пермякова-эп23.
Исследовав представленные Обществом документы, суд пришел к обоснованному выводу, что объект, в отношении которого было выдано разрешение на строительство в соответствии с постановлением муниципального образования "Московский сельсовет" от 26.11.2002 N 293 в редакции постановления Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 14.06.2007 N 366, совпадает с объектом недвижимого имущества в отношении которого Общество обратилось с заявлением о государственной регистрации (кабельная линия электропередачи высокого напряжения, назначение: нежилое, протяженность 4 078-м, по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пермякова-эп23).
Арбитражный суд верно указал, что разрешением на строительство кабельной ЛЭП высокого напряжения по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова-эп23, следует расценивать постановление муниципального образования "Московский сельсовет" от 26.11.2002 N 293, в редакции постановления Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 14.06.2007 N 366.
В соответствии с постановлением муниципального образования Московский сельсовет от 03.11.2003 N 433, в редакции постановления Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 14.06.2007, РП-10кВ и кабельная линия 10 кВ от ПС "Ожогино" до РП-10кВ, расположенные по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, 100, корпус 2 строение 1 были приняты в эксплуатацию.
Указанные постановления подтверждают приемку в эксплуатацию кабельной линии электропередач высокого напряжения по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова-эп23.
При этом суд апелляционной инстанции не принимает во внимание ссылку заинтересованного лица на ответы Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области N 1610 от 09.09.2010 и Администрации города Тюмени N 1/2159 от 10.07.2009 на запросы Управления, поскольку в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлены указанные документы.
Доводы подателя жалобы в данной части подлежат отклонению.
Более того, в соответствии с пунктом 1 Положения о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 938 от 12.08.1998 (в редакции Постановления Правительства РФ от 05.09.2003 N554), Государственный энергетический надзор в Российской Федерации (госэнергонадзор) входит в систему Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и объединяет действующие в топливно-энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов в Российской Федерации и безопасной эксплуатации энергетических установок.
В соответствии с пунктом 2 названного Положения, задачей госэнергонадзора является осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки (топливно-энергетические ресурсы) на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от формы собственности.
В соответствии с пунктом 6 Положения, органы и учреждения госэнергонадзора осуществляют надзор за соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом и проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования.
27.10.2003 ФГУП Управления государственного энергетического надзора по Западно-Сибирскому региону, утвердило акт N 9070-22/1-20-228 допуска в эксплуатацию электроустановки РП 56 со встроенными ТП -10/04 кВ 2 ТМ-630 кВа, подключенную через 2 КЭП-10кВ марки ААБ2лЗ*240, в состав которой входит кабельная ЛЭП высокого напряжения, протяженностью 4078 м., расположенная по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пермякова-эп 23 (л.д. 72).
Следовательно, в силу пункта 6 Положения о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 938 от 12.08.1998 на кабельную ЛЭП высокого напряжения, протяженностью 4078 п.м., расположенную по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пермякова - эп 23, Обществом был получен допуск в постоянную эксплуатацию от органов государственного энергетического надзора, наделенного полномочиями по надзору за соблюдением организациями правил устройства электрических установок, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо указало на непредставление заявителем документа, подтверждающего приемку в эксплуатацию государственной приемочной комиссии законченного строительством объекта.
Вместе с тем, апелляционный суд, поддерживая позицию арбитражного суда, не может согласиться с указанным доводом подателя жалобы в силу следующего.
Так, факт создания объекта недвижимости подтверждается актом приемки законченного строительством объекта от 21.07.2003 N 1, составленного по форме КС-11.
Следует также учитывать, что в силу стать 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ акт государственной приемки законченного строительством объекта не относится к числу документов, предъявляемых в обязательном порядке на государственную регистрацию права собственности на созданный объект недвижимого имущества. Такой акт, согласно постановлению Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71А "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", является формой первичной учетной документации.
В силу пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в силу указанных положений Управление не вправе требовать от Общества представления документа, подтверждающего приемку в эксплуатацию государственной приемочной комиссии законченного строительством объекта.
Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
При обращении в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - кабельную линию электропередачи высокого напряжения, назначение: нежилое, протяженность 4 078-м, по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пермякова-эп23 необходимые документы были представлены заинтересованному лицу, что подтверждается материалами дела (л.д. 84).
Следовательно, вопреки доводам подателя жалобы, в регистрирующий орган были представлены необходимые для регистрации права собственности ОАО СК "ТРАЭБ" на спорный объект.
Таким образом, в рассматриваемом случае у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации права собственности ОАО СК "ТРАЭБ" на объект недвижимого имущества - кабельная линия электропередачи высокого напряжения, назначение нежилое, протяженностью 4 078 м, по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова-эп 23.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Довод подателя жалобы о непредставлении заявителем документов, подтверждающих владение ОАО СК "ТРАЭБ" на каком-либо праве земельными участками, на которых расположен спорный объект, а также согласие собственников указанных земельных участков, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку данное обстоятельство является дополнительным, оно не указывалось в качестве основания отказа Обществу в государственной регистрации права собственности.
При этом право собственности заявителя на спорное нежилое строение было зарегистрировано ранее на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 17.09.2007 (л.д. 73).
Суд апелляционной инстанции считает, что подателем жалобы в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Расходы по госпошлине по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на подателя жалобы, который в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.02.2014 по делу N А70-13567/2013-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-13567/2013