г. Самара |
|
22 мая 2014 г. |
Дело N А65-541/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21.05.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Республике Татарстан на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.03.2014 о прекращении производства по делу N А65-541/2014 (судья Назырова Н.Б.), возбужденному по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании Жилищно-коммунального хозяйства "Химстрой" (ИНН 1651033287, ОГРН 1021602504175), г.Нижнекамск Республики Татарстан, к Главному управлению МЧС России по Республике Татарстан (г.Казань) в лице ОНД по Нижнекамскому муниципальному району Республики Татарстан, г.Нижнекамск Республики Татарстан, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства "Химстрой" (далее - ООО УК ЖКХ "Химстрой", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления МЧС России по Республики Татарстан в лице отдела надзорной деятельности по Нижнекамскому муниципальному району Республики Татарстан (далее - административный орган) от 23.12.2013 N 335-2013-1533 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1, 3 и 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 06.03.2014 Арбитражный суд Республики Татарстан производство по делу N А65-541/2014 прекратил на основании п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Административный орган в апелляционной жалобе просил отменить определение суда первой инстанции, принять решение о прекращении производства по делу и направлении заявления на рассмотрение в суд общей юрисдикции по месту совершения правонарушения.
Общество апелляционную жалобу административного органа поддержало по мотивам, изложенным в отзыве.
В соответствии со ст.158 АПК РФ рассмотрение дела откладывалось с 23.04.2014 на 21.05.2014.
В суд апелляционной инстанции поступило ходатайство административного органа о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителя.
На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ч.1 ст.27 АПК РФ).
В силу ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст.207 АПК РФ).
При этом, п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40 внесены следующие изменения в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": жалобы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч.3 ст.30.1 КоАП РФ и п.3 ч.1 ст.29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Ст.20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Объектом правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с Законом о пожарной безопасности, Законом о техническом регулировании, в технических регламентах, а также утвержденных полномочными органами противопожарной защиты.
На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в данном случае ООО УК ЖКХ "Химстрой" привлечено к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и прекратил производство по делу на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ.
Довод административного органа и общества, со ссылкой на ч.4 ст.30.2 КоАП РФ, о том, что арбитражный суд первой инстанции, прекратив производство по делу, должен был передать заявление на рассмотрение в суд общей юрисдикции, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку АПК РФ не предусматривает возможность передачи в суд общей юрисдикции по подведомственности дел, в том числе об административных правонарушениях.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и в связи с этим не могут быть приняты во внимание. Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции при принятии обжалуемого определения не допущено.
Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 марта 2014 года о прекращении производства по делу N А65-541/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-541/2014
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5367/14
06.03.2014 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-541/14