г. Самара |
|
27 мая 2014 г. |
Дело N А65-1658/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 мая 2014 года апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Феникс"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 марта 2014 года по делу N А65-1658/2014 (судья Нафиев И.Ф.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Феникс", Республика Татарстан, г. Казань, к административной комиссии г. Казани, Республика Татарстан, г. Казань,
третье лицо: Управление административно-технической инспекции города Казани исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 20 декабря 2013 года N 7827-М по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Феникс" (далее - заявитель, общество, ЗАО "Феникс") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к административной комиссии г. Казани (далее - административный орган, административная комиссии) о признании незаконным и отмене постановления от 20 декабря 2013 года N 7827-М о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. по ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами.
Определением суда от 19 февраля 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление административно-технической инспекции города Казани исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 марта 2014 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и изменено постановление от 20 декабря 2013 года N 7827-М, вынесенное административной комиссией г. Казани, в части назначения ЗАО "Феникс" наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб., ограничившись наказанием за совершенное ЗАО "Феникс" административное правонарушение по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере 70 000 руб. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме: отменить оспариваемое постановление административного органа в связи с тем, что материалами дела (в том числе фотографиями, протоколом осмотра и др.) не подтверждается совершение заявителем правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, должностным лицом отдела муниципального контроля МКУ "Управление административно-технической инспекции ИКМО г. Казани" 13 декабря 2013 года было обнаружено, что по ул. Р.Яхина возле дома N 4 контейнерная площадка не находится в чистоте и технически исправном состоянии, при этом допущено складирование снега в неустановленном месте (озелененная территория земельного участка с кадастровым номером 16:50:011907:37).
По результатам проведенного осмотра должностным лицом отдела муниципального контроля МКУ "Управление административно-технической инспекции ИКМО г. Казани" 13 декабря 2013 года составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) территории (объекта), 16 декабря 2013 года - протокол N 018304 об административном правонарушении. При этом установлено, что обществом допущены нарушения п. 4.1.7, п. 4.1.12 Правил обращения с отходами на территории г. Казани, п. 52.5, п.52.4, п.121.8 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. N 4-12, (далее - Правила благоустройства) ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ.
Административной комиссией 20 декабря 2013 года вынесено постановление N 7827-М, которым обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В соответствии с п. 23 Правил благоустройства содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно Правилам благоустройства содержание территорий земельных участков включает в себя: вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований) (п. 52.4); установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего (п. 52.5).
В соответствии с п. 121.8 Правил благоустройства на территории города Казани не допускается складирование снега в неустановленных местах.
Решением Казанской городской Думы от 17 июня 2011 года N 5-6 утверждены Правила обращения с отходами на территории города Казани (далее - Правила обращения с отходами).
Исходя из п.1.1 Правил обращения с отходами они регулируют отношения, возникающие в процессе деятельности по сбору, вывозу, транспортировке, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории города Казани.
В соответствии с п. 4.1.7 Правил обращения с отходами объекты для накопления отходов должны быть в технически исправном состоянии, окрашены влагостойкой краской не менее двух раз в год - весной и осенью, иметь маркировку с наименованием владельца, график вывоза отходов и наименование специализированной организации.
В силу п. 4.1.12 Правил обращения с отходами управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, иные владельцы контейнеров или контейнерных площадок обеспечивают организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и без засорения территории, свободный доступ к контейнерам и содействуют специализированной организации в осуществлении ею своих функций.
Согласно ч.1 ст.3.6 КоАП РТ (в ред. Закона РТ от 13 января 2012 года N 1-ЗРТ) нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения по данной статье является лицо, ответственное за благоустройство территории.
Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ, состоит в нарушении муниципальных правил благоустройства территорий, а также правил обращения с отходами.
Оценив представленные сторонами доказательства по делу, суд первой инстанции процессуальных нарушений при административном производстве не установил и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездествии) заявителем правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ.
Вместе с тем суд первой инстанции, приняв во внимание наличие смягчающих ответственность заявителя обстоятельств ( совершение заявителем правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий административного правонарушения, устранение обществом части нарушений до вынесения оспариваемого постановления, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие договора на вывоз твердых бытовых отходов, снега), снизил размер назначенного штрафа до 70 тыс.руб., признав оспариваемое постановление административного органа незаконным в указанной части и изменив его в части назначения наказания.
Доводы заявителя о том, что административным органом не указано, в чем конкретно выражена техническая неисправность контейнерной площадки, что контейнерная площадка на момент проверки не была замусорена, суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку они противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что на момент проверки складирование снега было допущено им для последующего его вывоза в связи с тем, что между ним и ООО "Мехуборка КЗН" заключен договор от 19 декабря 2013 года N 25/13-3 о вывозе снега. Между тем правонарушение выявлено 13 декабря 2013 года, тогда как вышеуказанный договор заключен 19 декабря 2013 года, то есть после совершения (обнаружения) правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в действиях заявителя вменяемого правонарушения несостоятельны. Так, ссылка на то, что фотография, приложенная к протоколу осмотра, опровергает факт замусоренности контейнерной площадки, не может быть принята. На фотографии отображено, что уборка снега рядом с контейнерной площадкой не производится; между контейнерами - мусор. В то же время из протокола осмотра от 13.12.2013 следует, что контейнерная площадка замусорена (что не исключает нахождение мусора под снегом).
Ссылка заявителя на то, что материалами дела не подтверждается нахождение контейнерной площадки в технически не исправном состоянии, необоснованна. Действительно, ни из протокола осмотра, ни из протокола об административном правонарушении невозможно определить, в чем именно заключается техническая неисправность контейнерной площадки. Вместе с тем отзыве на апелляционную жалобу третье лицо пояснило, что в нарушение пункта 4.1.5 Правил обращения с отходами ограждение (в виде кирпичной кладки) контейнерной площадки разрушено. Данное обстоятельство подтверждается фотографиями.
Доводы апелляционной жалобы по поводу отсутствия нарушения в виде складирования снега в неустановленном месте не принимаются. Как указано выше, в силу п.52.4 Правил благоустройства содержание территорий земельных участков включает в себя вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований). Учитывая, что исходя из требований п.121.8 Правил благоустройства, запрещается складирование снега в неустановленных местах, следовательно, заявитель не должен был допускать складирования снега на территории города Казани, даже если участок, на котором складирован снег, находится в его собственности, поскольку данный земельный участок не определен органами местного самоуправления города Казани как место складирования снега.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 28 марта 2014 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 марта 2014 года по делу N А65-1658/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-1658/2014
Хронология рассмотрения дела:
27.05.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6601/14
28.03.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-1658/14