город Москва |
|
19 мая 2014 г. |
дело N А40-175833/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13.05.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.05.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2014
по делу N А40-175833/13, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ООО "Евросеть-Ритейл" (125284, Москва, ул. Беговая, д. 3, стр. 1, этаж 36, ИНН 7714617793, ОГРН 1057748288850)
к ИФНС России N 18 по г. Москве (107113, Москва, ул. Шумкина, д. 25)
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя: |
Петрякова Ю.Э. по доверенности N 575/2014 от 31.12.2013; |
от заинтересованного лица: |
Асланов Р.А. по доверенности N 05-26/09 от 03.10.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2014 в удовлетворении заявленных ООО "Евросеть-Ритейл" требований о признании незаконным и отмене постановления ИФНС N 18 по г. Москве от 06.12.2013 N 0010784 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и инспекции в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что при проведении 18.11.2013 проверки салона связи "Евросеть", расположенного по адресу: Москва, ул. Уральская, д. 2 и принадлежащего ООО "Евросеть-Ритейл" (ИНН 7714617793), установлено нарушение требований ст. ст. 2, 4, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", нарушение требования Положения о регистрации и применения ККТ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 п. 15, выразившегося в продаже в личное пользование (потребление) 2 батареек на общую сумму 86 руб. с применения контрольно-кассовой техники, фактический адрес осуществления деятельности не соответствует сведеньям об адресе места установки ККТ, заявленными при регистрации в налоговом органе, отсутствие регистрации в налоговом органе по месту осуществления деятельности обособленного подразделения ООО "Евросеть-Ритейл", о чем составлен протокол об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30.000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.
В силу ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна, в том числе быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика (п. 1).
Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна, в том числе быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата (п. 1.1).
Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470.
В соответствии с п. 15 для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
В нарушение приведенных норм, на момент проведения налоговым органом проверки выполнения требований законодательства о применении ККТ обособленным подразделением обществом использовалась контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговом органе по месту нахождения головной организации.
Учитывая изложенное, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения, выразившегося в использовании контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм, заявителем не представлено.
При этом судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка заявителя на то, что вмененное обществу правонарушение выявлено с нарушением законодательства посредством проведенной сотрудниками инспекции проверочной закупки посредством получения в момент проведения проверки ККТ фискального чека при оплате товара в сумме 80 руб., поскольку вмененное обществу правонарушение выразилось в нарушении требований п. 15 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, согласно которому общество обязано было обязано подать заявление о регистрации контрольно-кассовой техники в налоговый орган по месту нахождения данного обособленного подразделения.
Таким образом, обжалуемое решение соответствует доказательствам и обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, не подлежит отмене или изменению по приведенным в апелляционной жалобе доводам. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2014 по делу N А40-175833/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-175833/2013
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7987/14
10.02.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-175833/13