город Москва |
|
19 мая 2014 г. |
дело N А40-161366/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13.05.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.05.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Флагман ЛВ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.01.2014
по делу N А40-161366/13, принятое судьей Дейна Н.В.
по заявлению ООО "Флагман ЛВ" (109443, Москва, ул. Зеленодольская, д. 31/212)
к 1 РОНД Управления по ЮВАО г.Москвы (109153, Москва, Хвалынский бульвар, д. 5)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя: |
Ильин О.Г. по доверенности от 10.02.2014; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.01.2014 требование ООО "Флагман ЛВ" о признании незаконным и отмене постановления ГУ МЧС России по г. Москве от 31.10.2013 N 1/700, оставлено без удовлетворения.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель управления в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Кузьминской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с сотрудниками РОГНД N 1 Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве 18.10.2013 проведена проверка ООО "Флагман ЛВ" по адресу: Москва, ул. академика Скрябина, в ходе которой выявлены нарушения требований Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР в РФ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, и иные требования пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами, а именно: в организации отсутствует инструкция о мерах пожарной (п. 2 ППР РФ); сотрудники организации допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа (п. 3 ППР РФ); отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности систем противопожарной защиты (п. 64 ППР РФ); работы по очистке вентиляционных воздуховодов не проводятся (п. 50 ППР РФ).
18.10.2013 Кузьминским межрайонным прокурором г. Москвы вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, в присутствии представителя организации по доверенности от 25.07.2013, при вынесении представителем факты выявленных нарушений признаны.
Материалы административного дела Кузьминской межрайонной прокуратурой направлены в 1 РОГНД Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве.
31.10.2013 по результатам рассмотрения административного дела контрольным органом с участием представителя организации по доверенности от 25.07.2013, вынесено постановление N 1/700 от 31.10.2013 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Законом N 69-ФЗ и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
Статьей 37 Закона N 69-ФЗ установлено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (ст. 38 Закона N 69-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч. ч. 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения обществом требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации (ППР в РФ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, и иные требования пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами, а именно: в организации отсутствует инструкция о мерах пожарной (п. 2 ППР РФ); сотрудники организации допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа (п. 3 ППР РФ); отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности систем противопожарной защиты (п. 64 ППР РФ); работы по очистке вентиляционных воздуховодов не проводятся (п. 50 ППР РФ).
Таким образом, оспариваемое постановление является законным и не нарушающим права и законные интересы общества.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Отклоняя довод общества о незаконности проведения административным органом проверки, отклоняется, поскольку не соответствует действующему законодательству.
Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.01.2014 по делу N А40-161366/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-161366/2013
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7880/14
13.01.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-161366/13