город Омск |
|
28 мая 2014 г. |
Дело N А75-10500/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3427/2014) Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2014 по делу N А75-10500/2013 (судья Зубакина О.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника доктора Онищенко" (ОГРН 1138603002900, ИНН 8603197640)
к Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
о признании незаконным решения (приказа) от 07.10.2013 N 462-л об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и обязании выдать лицензию на осуществление медицинской деятельности,
при участии в судебном заседании представителей:
от Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Пахотина Татьяна Михайловна (паспорт, по доверенности N 29 от 23.04.2014 сроком действия до 10.01.2015); Адамович Ирена Александровна (паспорт, по доверенности N 27 от 23.04.2014 сроком действия до 10.01.2015);
от общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника доктора Онищенко" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника доктора Онищенко" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ответчик, Служба, Здравнадзор Югры) о признании незаконным решения (приказа) от 07.10.2013 N 462-л об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности; обязании выдать лицензию на осуществление медицинской деятельности согласно заявленного перечня работ (услуг) в течении семи дней после вступления решения в законную силу.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2014 по делу N А75-10500/2013 заявленные требования удовлетворены частично. Признан незаконным приказ Службы от 07.10.2013 N 462-л в части отказа предоставления ООО "Стоматологическая клиника доктора Онищенко" лицензии на осуществление медицинской деятельности по причине несоответствия организации деятельности кабинета неотложной медицинской помощи Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению". В удовлетворении остальной части требований отказано. Со Службы в пользу Общества взыскано 2000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Судебный акт мотивирован тем, что Служба правомерно отказала Обществу в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности в связи с несоответствием подпунктам "а", "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности. Также суд сделал вывод, что главный врач медицинской организации Онищенко А.Н. соответствует квалификационным требованиям врача скорой медицинской помощи, в связи с чем Служба сделала неправильный вывод (пункт N 3 Приказа Службы от 07.10.2013 N 462-л) о несоответствии организации деятельности кабинета неотложной помощи Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
Не согласившись с принятым судебным актом, Служба обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что Служба не согласна с выводом суда о признании незаконным пункта N 3 отказа Обществу в предоставлении лицензии. По мнению подателя жалобы, данный пункт является законным и обоснованным, поскольку главный врач Онищенко А.Н. соответствует квалификационным требованиям врача скорой медицинской помощи, в то время как первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами).
От ООО "Стоматологическая клиника доктора Онищенко" поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя ООО "Стоматологическая клиника доктора Онищенко", надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
От ООО "Стоматологическая клиника доктора Онищенко" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу; данный отзыв приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представителем Службы заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности; приказ о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности от 15.04.2014.
В соответствии с пунктом 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным в целях объективного рассмотрения дела, что соответствует целям судебного разбирательства, оценить представленные Службой доказательства в рамках рассмотрения апелляционной жалобы, при этом процессуальных нарушений прав Общества приобщением дополнительных доказательств суд не усматривает.
Представитель Службы поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя Службы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
08.08.2013 Общество обратилось в Службу по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (л.д. 113).
В отношении заявителя проведена внеплановая документарная проверка подтверждения возможности выполнения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
В ходе проверки установлены нарушения требований пункта 2 статьи 671 и пункта 3 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации; подпунктов "а", "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности; Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
По результатам проверки составлен акт от 07.10.2013 N 1598 (л.д. 20-22).
Согласно выписке из приказа Службы от 07.10.2013 N 462-л (л.д. 18) заявителю отказано в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности согласно заявленному перечню работ (услуг) по месту нахождения Общества. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии, рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии, стоматологии ортопедической;
- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: неотложной медицинской помощи, организации здравоохранения и общественному здоровью;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, рентгенологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.
В качестве основания отказа Здравнадзором Югры указано:
Пункт N 1 - документы, подтверждающие наличие помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) не соответствуют требованиям законодательства - нарушение требований пункта 2 статьи 671 и пункта 3 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации - несоблюдение подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности;
Пункт N 2 - отсутствуют документы, подтверждающее обучение специалистов, заявленных для выполнения указанных работ (услуг) по дезинфектологии при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях - несоблюдение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности;
Пункт N 3 - организация деятельности кабинета неотложной медицинской помощи в Обществе не соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
Полагая, что вынесенное решение об отказе в предоставлении лицензии является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением.
13.02.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято решение, которое обжаловано Службой в апелляционном порядке.
Как следует из текста апелляционной жалобы, решение суда обжалуется в части выводов по пункту N 3 отказа Службы, который изложен в Приказе от 07.10.2013 N 462-л.
В соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку возражения относительно проверки решения суда первой инстанции только в обжалуемой части не поступили, суд апелляционной инстанции проверяет его только по доводам апелляционной жалобы, в части выводов суда по пункту N 3 отказа Службы, который изложен в Приказе от 07.10.2013 N 462-л (пункт 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в обжалуемой части.
Общество в суде первой инстанции просило признать незаконным решение (приказ) от 07.10.2013 N 462-л об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" и пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются: в том числе:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что отказ Обществу в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности является правомерным (пункты N 1 и N 2 отказа), в связи с несоответствием подпунктам "а", "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
Выводы суда о правомерности пунктов N 1 и N 2 отказа, который изложен в Приказе от 07.10.2013 N 462-л лицами, участвующими в деле, не оспариваются, в связи с чем их обоснованность апелляционным судом не проверяется.
Что касается пункта N 3 отказа Службы, который изложен в Приказе от 07.10.2013 N 462-л, суд апелляционной инстанции считает выводы о его незаконности, сделанные в решении суда первой инстанции, необоснованными.
Общество, судя по заявлению, намерено осуществлять медицинскую деятельность по оказанию первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по неотложной медицинской помощи, для чего представило документы, подтверждающие наличие работников, диплом об образовании, диплом о профессиональной переподготовке врача скорой помощи и сертификаты специалиста (т.д. 1 л.д. 87-91, 125).
Как указала Служба, организация деятельности кабинета неотложной медицинской помощи в Обществе не соответствует требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению". Первичная врачебная медико-санитарная помощь, оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), имеющих соответствующее профессиональное образования и сертификаты специалистов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) по неотложной медицинской помощи. Однако представленные на рассмотрение документы не соответствуют требованиям указанного выше приказа.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод Службы правильным.
Как указано в пункте 2 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - Приказ от 15.05.2012 N 543н) организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями N 1 - 27 к настоящему Положению.
В силу пункта 4 Приказа от 15.05.2012 N 543н, первичная медико-санитарная помощь в медицинских организациях может оказываться населению:
а) в качестве бесплатной - в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующих бюджетов, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) в качестве платной медицинской помощи - за счет средств граждан и организаций.
Как следует из пункта 5 Приказа от 15.05.2012 N 543н, первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах (пункт 6 указанного Приказа).
В силу пункта 7 Приказа, первичная медико-санитарная помощь оказывается:
1) амбулаторно, в том числе, в медицинской организации, по месту выезда мобильной медицинской бригады,
2) в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому.
Как установлено в пункте 10 Приказа от 15.05.2012 N 543н, первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:
первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;
первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейных врачей), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
В заявлении о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (т.д. 1 л.д. 28) Общество в пункте 2 перечня работ указывает, что лицензия необходима, в том числе, для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Как указано ранее, первичная врачебная медико-санитарная помощь (абзац 2 пункта 10 Приказа от 15.05.2012 N 543н), оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейных врачей), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
Этот же вывод следует и из части 4 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Как следует из представленных документов, главный врач медицинской организации Онищенко А.Н. соответствует квалификационным требованиям врача скорой помощи.
Требования к квалификации врача скорой помощи, согласно Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (далее по тексту Приказ N 541 н) являются: наличие высшего профессионального образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", интернатура или (и) ординатура по специальности "Скорая медицинская помощь", или профессиональная переподготовка по специальности "Скорая медицинская помощь" при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: "Анестезиология-реаниматология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Терапия", "Педиатрия", "Хирургия", сертификат специалиста по специальности "Скорая медицинская помощь" без предъявления требований к стажу работы.
Согласно приложению N 2 Сведения о профессиональной подготовке специалистов в соответствии с заявленными работами (услугами) (л.д. 125-128) главный врач медицинской организации Онищенко А.Н. соответствует требованиям к квалификации врача скорой медицинской помощи: имеет высшее профессиональное (медицинское) образование по специальности "Лечебное дело", окончена интернатура по специальности "Скорая медицинская помощь", имеет сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье".
Однако, все указанные требования по квалификации специалиста необходимы для организации работы скорой помощи, а не для организации первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (как было заявлено Обществом), а это уже другие лицензионные требования и другие обоснования, как нормативно - правовые так и материально - технические.
Так в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" В составе станции скорой медицинской помощи должны быть предусмотрены: оперативный отдел (диспетчерская) (для приема вызовов), отдел связи (для осуществления взаимодействия между станцией и выездными бригадами скорой медицинской помощи), отделение медицинской статистики с архивом, кабинет для приема амбулаторных больных, помещение для хранения медицинского оснащения бригад скорой медицинской помощи и подготовки к работе медицинских укладок, помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией, комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин, помещение для приема пищи дежурным персоналом, административно-хозяйственные и другие помещения, гараж, крытые стоянки-боксы, огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно. При необходимости оборудуются вертолетные площадки (пункт 8 Порядка). Врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру - анестезиста), санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи (пункт 24 Порядка); специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача (соответствующего профиля), 2 средних медицинских работников (соответствующего профиля), санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи (пункт 25 указанного Порядка).
В то время как часть 4 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" устанавливает, что первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами - терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и пункт 1 и абзац 2 пункта 10 Положения Приказа N 543н устанавливают правила организации оказания медико-санитарной помощи взрослому населению на территории Российской Федерации, требуют соблюдение наличия специалистов при первичной врачебной медико-санитарной помощи, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами).
Отсутствие в штате Общества врачей специалистов, необходимых для оказания первой врачебной медико-санитарной помощи, является препятствием для предоставления этому Обществу лицензии на данный вид деятельности.
Более того, как отмечает суд апелляционной инстанции, в перечне должностных обязанностей главного врача, утвержденных Приказом N 541н, отсутствует право исполнения обязанностей врача специалиста по оказанию первичной врачебной медико-санитарной помощи, в том числе по неотложной медицинской помощи.
Довод Общества о наличии у главного врача достаточной квалификации судом отклоняется.
Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" ЕКС (далее - квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций. Наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.
Например, наименование должности врач-терапевт соответствует врачебной специальности - терапия (пункт 2 приложения к Приказу N 541н).
Таким образом, наличие сертификата "Организация здравоохранения и общественное здоровье" не дает права на замещение должностей врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача) и как следствие, отсутствие права на оказание медицинской услуги по неотложной врачебной медико-санитарной помощи.
В остальной части Приказ Службы не обжалуется.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что предметом заявленных требований является признание судом недействительного отказа в выдаче лицензии. Нарушения в пунктах N 1 и N 2, которые не обжаловались в суде апелляционной инстанции, в любом случае являются достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным отказа в выдаче лицензии.
В свою очередь, нарушение норм материального права в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, является основанием для отмены судебного решения.
Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2014 по делу N А75-10500/2013 подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить. Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2014 по делу N А75-10500/2013 - отменить.
Принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника доктора Онищенко" к Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным решения (приказа) от 07.10.2013 N 462-л об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и обязании выдать лицензию на осуществление медицинской деятельности отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-10500/2013
Хронология рассмотрения дела:
28.05.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3427/14
13.02.2014 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-10500/13