г. Москва |
|
22 мая 2014 г. |
Дело N А41-3266/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Бархатова В.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ТрастЮнион Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "ТрастЮнион-Рентный" (ИНН: 7705794926, ОГРН: 5077746882384): Шведченко А.М. - по доверенности от 10.01.2014 г. N Д/14-40,
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН: 7705401340, ОГРН: 1027700485757) в лице филиала по Московской области: Дударева М.Ю. - по доверенности от 23.12.2013 г. N 211, Губенко Н.Л. - по доверенности от 30.01.2014 г. N 50/2013-41, Зеленцов В.П. - по доверенности от 30.01.2014 г. N 50/2013-36,
от Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2013 года по делу N А41-3266/13, принятое судьей Шайдуллиной А.С., по иску общества с ограниченной ответственностью "ТрастЮнион Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "ТрастЮнион-Рентный" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, при участии в деле в качестве третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования по Московской области, Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сергиево-Посаду Московской области, об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТрастЮнион Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "ТрастЮнион-Рентный" (далее - ООО "ТрастЮнион Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "ТрастЮнион-Рентный", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, ответчик), в котором просило:
- признать с момента внесения в государственный кадастр недвижимости несоответствующей рыночной стоимости кадастровую стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:05:0130207:32, категории земель: "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенный вид использования: "для дачного строительства", кадастровая стоимость: 104538336 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 1401,60 руб.;
- обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1401,60 руб. за 1 кв.м. и рассчитанной по этому показателю кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:05:0130207:32, с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости;
- обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости, указав в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:05:0130207:32 в размере 10335193 руб., категории земель: "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенный вид использования: "для дачного строительства", а так же удельный показатель кадастровой стоимости - 138,57 руб., с момента внесения сведений в государственный кадастр недвижимости - 11.06.2010 г. В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области), Правительство Московской области, Министерство экологии и природопользования по Московской области, Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация), Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сергиево-Посаду Московской области (далее - ИФНС по г. Сергиево-Посаду Московской области).
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2013 года исковые требования удовлетворены в полном объеме (том 3, л.д. 121-128).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (том 3, л.д. 141-142).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика оставил вопрос о разрешении апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ТрастЮнион Эссет Менеджмент" является паевым инвестиционным фондом и имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами от 08 ноября 2007 года N 21-000-1-00517, предоставленную ФСФР России, и действует на основании Правил доверительного управления Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "ТрастЮнион-Рентный", зарегистрированных ФСФР России 26 мая 2009 года.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах, общество является управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "ТрастЮнион-Рентный".
В состав имущества Фонда входит земельный участок с кадастровым номером 50:05:0130207:32. Указанный участок принадлежат на праве общей долевой собственности владельцам инвестиционных паев Фонда, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.09.2010 года серии 50-АА N 539242 (том 1, л.д. 70).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 50:05:0130207:32 от 18.12.2012 года земельный участок имеет площадь 74585 кв.м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, Сергиево-Посадский район, сельское поселение Березняковское, западная часть кад. квартала 50:05:0130207 категории земель: "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование: "для дачного строительства", земельный участок поставлен на кадастровый учет 10.10.2008 г., кадастровая стоимость земельного участка составляет 104538336, удельный показатель кадастровой стоимости 1401,60 руб. (том 1, л.д. 169-171).
В материалы дела представлен акт об определении кадастровой стоимости земельного участка N 23382, утвержденный 11.06.2010 г., согласно которому установлен удельный показатель кадастровой стоимости 1401,60 руб. на основании распоряжения Минэкологии от 23.12.2009 г. N 121-рм, значение кадастровой стоимости составило 104538336 руб.
С целью определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:05:0130207:32, истец обратился к независимому оценщику - ООО "ФандОценка".
Согласно отчету N 862/12, изготовленному ООО "ФандОценка", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:05:0130207:32 по состоянию 22.06.2012 г. составила 10455400 руб. (том 1, л.д. 43-72).
Ссылаясь на то обстоятельство, что кадастровая стоимость земельного участка не должна превышать его рыночную стоимость, ООО "ТрастЮнион Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "ТрастЮнион-Рентный" обратилось в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что согласно экспертному заключению, составленному по результатам проведенной судебной экспертизы, рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию 22.06.2012 г. составила 10335193 руб., что является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции надлежит изменить, исключив из резолютивной части указания на момент внесения сведений в государственный кадастр недвижимости по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Следовательно, в случае неправильного определения кадастровой стоимости земельного участка неправомерное увеличение налоговой базы влечет за собой увеличение налоговых обязательств заявителя, тем самым нарушая его права и законные интересы.
Истец, как собственник спорного земельного участка, по смыслу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога в отношении данных участков.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу вышеуказанных правовых норм следует, что кадастровая стоимость - это не что иное, как рыночная стоимость, учтенная для целей налогообложения.
Такой же позиции придерживается Конституционный Суд Российской Федерации, который в своем Определении от 01.03.2011 N 275-0-0 указал, что в связи с изменениями законодательства Российской Федерации было определено понятие кадастровой стоимости, под которой теперь понимается "установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности".
Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1, 2, 4 названных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.
По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В пункте 11 Правил разъяснено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Согласно пункту 4.1 Приказа Росземкадастра от 26.08.2002 N П/307 "Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений" кадастровая стоимость земельных участков объединений рассчитывается путем умножения площади этих земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости земель эталонных земельных участков в составе рассматриваемых объединений.
Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, в том числе средние уровни кадастровой стоимости квадратного метра земель по муниципальным районам Московской области в разрезе земель садоводческих, огороднических объединений и земель дачных объединений, утверждены Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ (далее Распоряжение N 121-РМ) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области".
Согласно пункту 2 Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" применяется в части, не противоречащей Распоряжению от 23.12.2009 N 121-РМ.
Пунктами 4, 6.2, 9.9, 11.5 и приложения N 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 N 215 (деле - Административный регламент), установлено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории, что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Анализ положений Административного регламента свидетельствует о том, что государственная кадастровая оценка земель проводится в четко регламентированном порядке с соблюдением органом кадастрового учета нормативно предписанных процедур.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции была назначена экспертиза в целях определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:05:0130207:32, проведение которой было поручено ЗАО "ИнтерпромТЭКпроект Инжиниринг".
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в названном Постановлении от 25.06.2013 N 10761, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
Именно поэтому статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость; основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости необходимо приложить отчет о рыночной стоимости объекта в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Закон об оценочной деятельности прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 29.07.2011 N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
В случае отсутствия такой даты в отчете оценщика она может быть установлена исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки.
Как уже было указано, в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости спорного земельного участка, перед экспертом судом поставлены вопросы об определении его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость в ГКН.
Судебная экспертиза об определении рыночной стоимости земельного участка была назначена определением Арбитражного суда Московской области от 25.06.2013 года (том 3, л.д. 10-12), при этом Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 N 10761, содержащее вышеуказанную правовую позицию относительно даты, на которую необходимо определять рыночную стоимость земельных участков при назначении судебной экспертизы, не было размещено в полном объеме на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В связи с указанными обстоятельствами апелляционный суд не имеет оснований для оценки судебной экспертизы как ненадлежащего доказательства по делу.
Оценив представленное ЗАО "ИнтерпромТЭКпроект Инжиниринг" экспертное заключение (том 3, л.д. 14-82), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оно составлено в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки.
Сторонами не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, содержащихся в указанном экспертном заключении.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требования в части установления рыночной стоимости спорного земельного участка.
Вместе с тем, признавая несоответствующей рыночной стоимости кадастровую стоимость земельного участка, обязывая кадастровую палату исключить из ГКН сведения об удельном показателе и рассчитанную кадастровую стоимость, а также внести в ГКН в качестве кадастровой стоимости установленную рыночную стоимость земельного участка с момента внесения первоначальных сведений в ГКН (11.06.2010 г.), судом первой инстанции не учтено, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость, но это не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости. То есть рыночная стоимость определяется на дату проведения государственной кадастровой оценки, но применяется с момента ее внесения в ГКН (а не с даты, по состоянию на которую проводилась оценка; либо по состоянию на которую внесены сведения о кадастровой стоимости ранее); соответствующие изменения в ГКН вносятся с момента вступления судебного акта в законную силу.
Данная позиция согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении Президиума от 25.06.2013 N 10761/11, также судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по делу N А41-23739/13).
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований с указанием в резолютивной части на осуществление вышеуказанных действий именно "с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости", в связи с чем обжалуемое решение подлежит изменению в указанной части.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2013 года по делу N А41-3266/13 изменить, исключив из резолютивной части указания на момент внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий |
С.Ю. Епифанцева |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-3266/2013
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2014 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2830/14
18.11.2013 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-3266/13