город Москва |
|
23 мая 2014 г. |
дело N А40-4737/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19.05.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.05.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГУП МО "МОСТРАНСАВТО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2014
по делу N А40-4737/14, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.
по заявлению ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" (141400, Московская область, Химки, ул. Пролетарская, д. 18)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31, ИНН 7710660149, ОГРН 1077746251428)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Родионова А.Н. по доверенности N 23-14-341/13 от 19.12.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2014 в удовлетворении требований ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 19.12.2013 ВВВ N 030896, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18.11.2013 на остановочном пункте ст. м. Люблино, расположенном по адресу: Москва, ул. Краснодарская, д. 51, ГУП МО МОСТРАНСАВТО осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 305 "Дзержинский - ст. м. Люблино" с нарушением условий согласования.
Регулярный межрегиональный автобусный маршрут N 305 не согласован в соответствии с требованием главы 2 Порядка согласования маршрутов, постановления Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы отказано предприятию в согласовании эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 305 ввиду несоответствия представленных на согласование документов требованиям п. 1.4 и 2.1 Приложения N 1 постановления N 24-ПП (письмо от 19.07.2013 N 17-35-3507/3).
Документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 305 в ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" предприятием не представлено.
Ранее предприятие привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (постановление ВВВ N 016452 от 11.02.2013).
По данному факту 03.12.2013 составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 030896 и 19.12.2013 вынесено постановление ВВВ N 030896 о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.
Правоотношения по осуществлению межрегиональных перевозок регулируется федеральным законодательством и законодательством субъектов, по территориям которых проходит межрегиональный маршрут.
Порядок согласования межсубъектного маршрута определен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Минтрансом России с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
Непосредственно порядок согласования межсубъектных маршрутов в Московской области регламентирует Закон от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Правительством г. Москвы, в пределах предоставленных полномочий принят нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы организации транспортного обслуживания населения в межсубьекгном сообщении - постановление N 24-ПП.
Таким образом, в исключительном ведении Российской Федерации находятся вопросы функционирования федерального транспорта и путей сообщения.
Организация транспортного обслуживания населения в межмуниципалыюм и пригородном сообщении (в пределах одного субъекта) отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ до принятия федеральных законов по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, могут устанавливаться не указанные в п. 2 ст. 26.3 названного Федерального закона полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Порядок и последовательность оформления документации на открытие и переоформление действующих маршрутов, а также взаимодействия при этом с инициаторами открытия регулярных маршрутов, перевозчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178, утвержденными РАС и согласованными с Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 Методических рекомендаций регулярные пассажирские перевозки между субъектами Российской Федерации организуются по согласованию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут и расписанием, предусматриваются остановочные пункты. Для решения вопроса об открытии или по переоформлению действующего маршрута инициатором (перевозчиком) разрабатываются и предоставляются в ассоциации (союзы уполномоченные РАС) документы, перечисленные в п. п. 6 и 7 Порядка (схемы маршрута, расписания движения автобусов, размер платы за проезд и провоз багажа, график работы водителей, заявка на открытие маршрута, копии учредительных документов, копия лицензии, документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств).
В силу п. 9 указанного Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику (п. 10 Положения N 2).
Согласно п. 16 Порядка общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации формируются Минтрансом России на основании утвержденных паспортов маршрутов, один экземпляр паспорта маршрута в соответствии с п. 15 Порядка представляется в Минтранс России для внесения данного маршрута в указанный реестр.
В соответствии с п. 2.3 постановления N 24-ПП Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы по результатам рассмотрения представленных документов о согласовании маршрута принимает решение о согласовании маршрута на срок от 1 до 3 лет или аргументированном отказе в согласовании маршрута.
В случае принятия положительного решения сведения о согласованном реестре заносятся в городской реестр (п. 2.6).
В целях упорядочения и развития сети регулярных автобусных маршрутов, проходящих по территории Московской области и г. Москвы, между Министерством транспорта Московской области и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы подписан протокол от 22.05.2009 N 61-07-66/9, утвердивший Временный порядок согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и г. Москвой.
В соответствии с п. 1.5 Временного порядка маршрут может эксплуатироваться только после получения перевозчиком допуска (согласования) от уполномоченного органа каждого субъекта по основаниям, предусмотренным законодательством Московской области и города Москвы.
Постановлением Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы" функции органа Правительства г. Москвы по согласованию регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы возложены на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Названным постановлением Правительства г. Москвы утвержден Порядок согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
Согласно п. 1.3 постановления Правительства г. Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП настоящий Порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Москвы по указанным в п. 1.1 настоящего Порядка маршрутам.
Письмом от 19.07.2013 N 17-35-3507/3 Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы отказано предприятию в согласовании эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута N 305 ввиду несоответствия предоставленных на согласование документов требованиям п. 1.4 и 2.1 Приложения N 1 постановления N 24-ПП.
При таких обстоятельствах в действиях предприятия содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2014 по делу N А40-4737/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-4737/2014