город Ростов-на-Дону |
|
29 мая 2014 г. |
дело N А53-28126/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.
при участии:
от заявителя: главы сельского поселения Яцкого С.В.,
от заинтересованного лица: представителя Горовой Г.Г. по доверенности от 09.01.2014, срок действия до 31.12.2014.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу Администрации Романовского сельского поселения
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2014 по делу N А53-28126/2013
по заявлению Администрации Романовского сельского поселения
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия
о признании незаконным постановления об административном правонарушении
принятое в составе судьи Пименова С.В.
УСТАНОВИЛ:
администрация Романовского сельского поселения Дубовского района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям (далее - управление) от 05.08.2013 N 08/1-22-1151/2013 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Одновременно с подачей заявления администрацией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу заявления.
Дело рассматривалось в порядке упрощённого производства.
Заявление мотивировано тем, что администрация не является субъектом вменённого ей вину правонарушения, поскольку спорный участок входит в состав земельного участка кадастровый номер 61:09:60 00 05:087, который находится в общей долевой собственности физических лиц и передан ими в аренду ООО "Романовское" сроком на 25 лет. Никаких распорядительных действий в отношении данного участка администрацией не принималось.
Решением суда от 19.02.14г. ходатайство администрации о восстановлении срока было удовлетворено, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на наличие в действиях администрации предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ состава административного правонарушения. Судебный акт мотивирован тем, что администрация Романовского сельского поселения является органом местного самоуправления района, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также на организацию утилизации отходов производства и потребления. Администрация должна была провести мероприятия по недопущению несанкционированного размещения отходов производства и потребления. Являясь собственником спорного земельного участка сельскохозяйственного назначения, администрация не обеспечила соблюдение требований земельного законодательства. При принятии решения суд так же сослался на то, что сделанные им выводы соответствуют позиции Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, изложенной в Постановлении от 29.01.13г. N 15АП-16529/2012 по делу N А53-25722/2012.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация подала на него апелляционную жалобу в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. В жалобе администрация настаивает на изложенном в рассмотренном судом первой инстанции заявлении доводе о том, что она не является субъектом вменённого ей вину правонарушения, поскольку спорный участок не является собственностью, Муниципального образования Романовское сельское поселение, он входит в состав земельного участка кадастровый номер 61:09:60 00 05:087, который находится в общей долевой собственности и принадлежит физическим лицам и юридическим лицам, что подтверждается так же кадастровым планом территории N 61/001/13-947011 от 12.12.13г. Администрация так же ссылается на неверное применение судом первой инстанции к спорным правоотношениям положений законодательства, регламентирующих полномочия муниципального района, поскольку администрация Романовского сельского поселения имеет статус "поселения".
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 10 час. 00 мин. 15.05.14г. дл 09 час. 30 мин. 22.05.14г., о чём на сайте суда в сети Интернет размещено извещение. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебном заседании представитель администрации настаивал на отмене решения суда, сославшись на доводы, приведённые в апелляционной жалобе, пояснил, что поименованный в протоколе N 08/1-22-1151/2013 взятия проб и образов (т.1, л.д. 121-123) земельный участок с кадастровым номером 61:09:0600006:200 общей площадью 75500 кв.м., находящийся по адресу: Ростовская области, Дубовский район,, в 4,0 км. на восток от с. Дубовское и 0,25 км. южнее автотрассы Дубовское-Заветное в границах Дубовского сельского поселения не тождественен земельному участку, обозначенному как: земельный участок из земель Романовского сельского поселения общей площадь. 2 га., местонахождение - примерно в 1 км. юго-восточнее х. Романов". Эти участки не совпадают, находятся в разных местах.
Представитель управления письменного отзыва на апелляционную жалобу не представила, возражала против её удовлетворения, сославшись на законность оспариваемого в деле постановления. Указала, что согласно протоколу N 08/1-22-1151/2013 пробы и образы отбирались с земельного участка из земель Романовского сельского поселения общей площадь. 2 га., местонахождение - примерно в 1 км. юго-восточнее х. Романов". Указание в данном протоколе на то, что пробы отбирались с земельного участка с кадастровым номером 61:09:0600006:200 общей площадью 75500 кв.м., находящегося по адресу: Ростовская области, Дубовский район,, в 4,0 км. на восток от с. Дубовское и 0,25 км. южнее автотрассы Дубовское-Заветное в границах Дубовского сельского поселения является опечаткой.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей администрации и управления, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.07.13г. на основании распоряжения от 03.06.13г. N 001488 управлением в отношении администрации была проведена плановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением администрацией требований в области землепользования.
В ходе проверки было установлено, что администрацией нарушены требования земельного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в невыполнении обязательным мероприятий по защите земель, охране почв и предотвращению захламления земель сельскохозяйственного назначения отходами от производства и потребления, тем самым происходит захламление земель сельскохозяйственного назначения в результате самовольного (незаконного) перекрытия плодородной поверхности почвы из земель сельскохозяйственного назначения, а именно: земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 61:09:600005:0087, общей площадью 2 га, находящийся примерно в 1 км юго-восточнее х. Романов, подвергнут несанкционированному размещению отходов производства и потребления.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 24.07.13г. N 001488 (т.1, л.д. 70-75), справке о результатах проверки от 24.07.13г. (т.1, л.д. 76-78), фототаблице (т.1, л.д. 118).
24.07.13г. в ходе проверки был произведён отбор 10 почвенных образцов согласно ГОСТ 28168-89 "Почвы. Отбор проб" для определения агрохимических показателей, оформленный протоколом N 08/1-22-1151/2013 от 24.07.13г. взятия проб и образов (т.1, л.д. 121-123)
Отобранные почвенные образцы были направлены в ИЦ ФГБУ "Ростовский Референтный центр Россельхознадзора".
24.07.13г. управлением в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями администрацией требований ч.2 ст. 12, п.п. 1, 2, 3, 4 ч.1 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", ч.1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101 -ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", п. 2.15 части 2 постановления Правительства Ростовской области от 20.09.2012 N 905 "Об утверждении правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области" в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении N 08/1-22-1151/2013 по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ (т.1, л.д. 116-117).
02.08.13г. по результатам ИЦ ФГБУ "Ростовский Референтный центр Россельхознадзора" установлено превышение содержания бенз(а)пирена и засоления по показателю "плотный остаток водной вытяжки" в 10 пробах, отобранных на земельном участке с кадастровым номером 61:09:600005 при несанкционированном размещении отходов производства и потребления, что зафиксировано в протоколах испытаний от 02.08.13г. (т.1, л.д. 125-134):
-в 10 пробах обнаружено превышение бензапирена в количествах 0,029-0,346 мг/кг (протокол испытаний от 02.08.2013 N N 4621-4630);
-в 3 пробах обнаружено превышение засоления по показателю "плотный остаток водной вытяжки" 0,340%; 0,364%; 0,410%, группа почв по степени засоления слабозасоленная (протоколы испытаний от 02.08.2013 N N 4628-4630);
-в 3 пробах обнаружено превышение засоления по показателю "плотный остаток водной вытяжки" 0,524%>; 0,672%; 0,868%, группа почв по степени засоления среднезасоленная (протоколы испытаний от 02.08.2013 N N 4622, 4626, 4625);
-в 1 пробе обнаружено превышение засоления по показателю "плотный остаток водной вытяжки" 1,298% группа почв по степени засоления сильнозасоленная (протокол испытаний от 02.08.2013 N 4621).
05.08.13 г. управлением по факту выявленных нарушений и с чётом результатов исследования 02.08.13г. отобранных 24.07.13г. проб вынесено постановление о привлечении администрации к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (т.1, л.д. 135-137).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, администрация обжаловала указанное постановление в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что заявление администрации подлежало удовлетворению ввиду следующего.
Частью 2 ст. 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия.
Субъективная сторона характеризуется виной.
При этом возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава деяния.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности следует, что объективную сторону вмененного в вину администрации и квалифицированного по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ административного правонарушения образует следующее деяние: земельный участок сельскохозяйственного назначения, общей площадью 2 га, предназначенный для сельскохозяйственного производства, используется с нарушением правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области; земельный участок из земель Романовского сельского поселения общей площадью 2 га., местонахождение - примерно в 1 км юго-восточнее х. Романов, подвергнут несанкционированному размещению отходов производства и потребления, тем самым происходит захламление земель сельскохозяйственного назначения в результате самовольного (незаконного) перекрытия плодородной поверхности почвы из земель сельскохозяйственного назначения.
При этом в названных протоколе и постановлении указано, что тем самым администрация нарушила требования ч.2 ст. 12, п.п. 1, 2, 3, 4 ч.1 ст. 13, ст. 42 ЗК РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", ч.1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101 -ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", п. 2.15 части 2 постановления Правительства Ростовской области от 20.09.2012 N 905 "Об утверждении правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области".
Статьёй 12 ЗК РФ установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
К числу основных обязанностей собственников земельных участков отнесена обязанность проведения мероприятий по охране земель. В рамках исполнения указанной обязанности собственником земельного участка могут проводиться следующие мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель (часть 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 ст. 78 ЗК РФ предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель
сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду, соблюдать регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятии.
Аналогичные обязанности на собственников и иных законных владельцев земельных участков сельскохозяйственного назначения возложены статьёй 9 Областного закона Ростовской области от 14.01.2008 N 858-ЗС "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области".
Администрацией Ростовской области принято постановление от 20.09.2012 N 905 "Об утверждении правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области" (далее - Правила).
Пунктами 2.14, 2.1.5 Правил предусмотрено, что одной из основных обязанностей собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по рациональному использованию земель является выполнение обязательные мероприятия по охране почв от эрозии и других деградационных процессов в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства или адаптивно-ландшафтной системой земледелия. Не допускать использование земель сельскохозяйственного назначения, приводящее к зарастанию сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а равно захламление земель бытовыми и производственными отходами.
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством (раздел V Правил).
Из приведённых выше положений нормативных правовых актов, неисполнение которых образует объективную сторону вменённого управлением в оспариваемом постановлении в вину администрации прямо следует, что субъектами перечисленных в данных нормах обязанностей по содержанию и обеспечению плодородия земельных участков являются собственники и иные пользователи данных земельных участков.
Определяя администрацию Романовского сельского поселения Дубовского района в качестве субъекта данных обязанностей в отношении спорного участка земли, управление исходило из того, что земельный участок относится к собственности Романовского сельского поселения и администрация осуществляет в отношении него права собственника.
При этом управление исходило из местоположения спорного земельного участка, который находится в границах Романовского сельского поселения.
Поддержав данный вывод управления, суд первой инстанции так же сослался на то, что администрация Романовского сельского поселения Дубовского района является органом местного самоуправления района, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также на организацию утилизации отходов производства и потребления. В связи с этим администрация должна была провести мероприятия по недопущению несанкционированного размещения отходов производства и потребления.
При этом суд первой инстанции нормативно обосновал свои выводы ссылками на положения абз. 2 п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 "137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. 19, п.14 ч.1 ст. 15 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) о полномочиях муниципальных районов.
Однако, в рассматриваемом деле субъектом оспариваемой административной ответственности является не администрация муниципального района, а администрация поселения - Романовского сельского поселения. Это разные муниципальные образования, имеющие разный объём компетенции. В связи с этим применение указанных норм права в данном деле неправомерно.
Кроме того, из материалов дела следует, что спорный участок земли не относится к землям фонда перераспределения и, кроме того, согласно имеющейся в деле справки от 24.07.13г. N 354 за подписью главы Романовского сельского поселения, земли фонда перераспределения находятся в распоряжении муниципального образования "Дубовский район" (т.1, л.д. 115).
Ввиду изложенного к рассматриваемое делу не применяется позиция, высказанная Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в постановлении от 29.01.13г. N 15АП-16529/2012 по делу N А53-25722/2012, поскольку она касалась вопроса о полномочиях администрации поселения в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
Администрация ещё на стадии составления протокола об административном правонарушении и далее, в том числе в рассмотренном судом первой инстанции заявлении указывала, что она не является субъектом вменённого ей в вину административного правонарушения, так как спорный участок входит в состав земельного участка кадастровый номер 61:09:60 00 05:087, который находится в общей долевой собственности физических лиц и передан ими в аренду ООО "Романовское" сроком на 25 лет. Никаких распорядительных действий в отношении данного участка администрацией не принималось.
Документы в обоснование данного возражений администрация предоставляла как управлению в ходе производства по делу об административном правонарушении, так и суду первой инстанции при обжаловании принятого управлением постановления.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что администрация представила в материалы дела суду первой инстанции достаточную совокупность доказательств для вывода о том, что спорный участок земли, по факту ненадлежащего содержания которого администрация привлечена к ответственности оспариваемым в деле постановлением (земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 61:09:600005, общей площадью 2 га, находящийся примерно в 1 км юго-восточнее х. Романов), не относится к собственности Романовского сельского поселения.
Это в частности подтверждено следующими доказательствами: планами земельного участка, справкой ООО "Восток-Геодезия" исх. N 97 от 22.10.13г. о том, что земельный участок с указанными координатами из кадастрового квартала 61:09:600005 отмежёван и стоит на кадастровом учёте в составе земельного участка с кадастровым номером 61:09:600005:87 с 03.10.06г. и находится в общей долевой собственности (т.1, л.д. 142); отзывом управления на заявление администрации в котором управление указывает, что спорный участок входит в состав земельного участка с кадастровым номером 61:09:600005:87 (т.1, л.д. 46); кадастровым планом от 12.09.05г. и кадастровой выпиской от 23.10.13г. о земельном участке с кадастровым номером 61:09:600005:87, кадастровым планом территории от 12.12.13г. согласно которым данный участок находится в общей долевой собственности физических лиц - бывших участников колхоза Романовский (т.1, л.д. 20-42, 140-141, 158), договором аренды земельных долей при множественности лиц на стороне арендодателя от 24.08.05г., согласно которому доли в земельном участке переданы в аренду ООО "Романовское" (т.1, л.д. 18-19).
Таким образом, перечисленными выше доказательствами так же подтверждается, что спорный участок земли, на котором выявлена несанкционированная свалка ТБО находится в частной собственности и администрация поселения не имеет в его отношении прав пользования, не может быть определена по отношению к нему в качестве собственника или землепользователя.
Следовательно, администрация не имеет по отношению к данному участку земли предусмотренных ч.2 ст. 12, п.п. 1, 2, 3, 4 ч.1 ст. 13, ст. 42 ЗК РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", ч.1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101 -ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", п. 2.15 части 2 постановления Правительства Ростовской области от 20.09.2012 N 905 "Об утверждении правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области" обязанностей по его рациональному использованию с сохранением плодородного слоя почвы, рекультивации - в силу перечисленных выше норм эти обязанности лежат на лицах, имеющих соответствующие земельные участки в пользовании на праве собственности или ином праве пользования.
Так же в связи с этим администрация поселения не является в отношении указанного участка земли субъектом предусмотренной ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ административной ответственности за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Субъектами данной ответственности являются собственники и иные землепользователи спорного участка земли. Администрация к таковым не относится.
В деле так же отсутствуют доказательства того, что обнаруженная на спорном участке свалка ТБО образована по инициативе, силами и средствами администрации поселения.
В дополнение к изложенному суд апелляционной инстанции так же учитывает, что
в протоколе N 08/1-22-1151/2013 взятия проб и образов (т.1, л.д. 121-123), на основании которого управлением сделан вывод об ухудшении качества почвы, имеются противоречия в отношении места отбора данных проб. Так, в одной части протокола указано, что пробы почвы отбирались с земельного участка с кадастровым номером 61:09:0600006:200 общей площадью 75500 кв.м., находящегося по адресу: Ростовская области, Дубовский район,, в 4,0 км. на восток от с. Дубовское и 0,25 км. южнее автотрассы Дубовское-Заветное в границах Дубовского сельского поселения, а в другом месте указано, что отбор проб производился с участка из земель Романовского сельского поселения общей площадь. 2 га., местонахождение - примерно в 1 км. юго-восточнее х. Романов из кадастрового квартала 61:09:600005.
Соответственно, это разные земельные участки. Данное противоречие надлежащим образом не устранено, ввиду чего порочными считаются экспертные исследования отборов данных проб вижу неопределённости мест, из которых они изымались.
Основываясь на изложенном суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии в деянии администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 211 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
При таких обстоятельствах заявление администрации о признании незаконным и отмене постановления управления подлежало удовлетворению. На этом основании решение суда первой инстанции, которым заявление администрации оставлено без удовлетворения, отменяется судом апелляционной инстанции с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявления администрации и признании незаконным и отмене постановления управления. Апелляционная жалоба удовлетворяется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2014 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия от 05.08.2013 г. N 08/1-22-1151/2013 о привлечении Администрации Романовского сельского поселения к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ. Апелляционную жалобу удовлетворить.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-28126/2013
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5647/14
05.03.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3515/14
19.02.2014 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-28126/13