г. Москва |
|
26 мая 2014 г. |
Дело N А40-172501/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГКУ "Организатор перевозок" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2014 по делу N А40-172501/2013 судьи Махлаевой Т.И. (2-1074)
по заявлению ООО "Балашиха-экспресс" (ОГРН 1035000713956, 143912, Московская область, Балашихинский р-н, г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 73)
к ГКУ "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Евсюков B.C. по дов. от 15.10.2013,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2014 удовлетворено заявление ООО "Балашиха-экспресс" (далее - Общество) о признании незаконным и отмене постановления ГКУ "Организатор перевозок" от 08.11.2013 ВВВ N 029596.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение вынесено с нарушением норм материального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Просит решение суда отменить, постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Отзыв на апелляционную жалобу Обществом не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указал на то, что постановление соответствует действующему федеральному законодательству и законам города Москвы, и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Пояснил, что Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Обществу было отказано в согласовании эксплуатации межрегионального автобусного маршрута.
Отметил, что перевозчик не может самостоятельно прокладывать маршрут следования, не предусмотренный транспортной инфраструктурой субъекта РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 10.09.2013 на остановочном пункте по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д.77 сотрудниками ГКУ "Организатор перевозок" было установлено, что ООО "Балашиха-экспресс" осуществляет эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 380 "Звездный городок - Москва (ст.м. Щелковская)" без согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
25.09.2013 должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 029596, которым ООО "Балашиха-экспресс" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, выразившегося в эксплуатации автобусного маршрута, не согласованного в порядке, установленном Правительством Москвы.
Постановлением ГКУ "Организатор перевозок" от 08.11.2013 ВВВ N 029596, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ООО "Балашиха-экспресс" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что эксплуатация межрегионального автобусного маршрута в отсутствие согласования не образует события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.10.7 КоАП Москвы.
При этом, суд указал на то, что, поскольку основные условия и порядок согласования регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации установлены приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, то ответственность за нарушение этих условий не может вводиться законодательством субъекта РФ.
В то же время, судом не было учтено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Порядок организации межрегиональных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы".
Анализ указанных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что и федеральным законодательством и законодательством города Москвы установлено, что наличие согласования уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы является обязательным и необходимым условием эксплуатации автобусного маршрута, проходящего по территории города Москвы. При этом, субъектами отношений по согласованию являются перевозчик и уполномоченный орган исполнительной власти.
Соответственно, эксплуатация маршрута перевозчиком в отсутствие полученного в установленном порядке согласования уполномоченного органа является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.10.7 КоАП Москвы.
Из материалов дела следует, что ООО "Балашиха-экспресс" обращалось в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы за получением согласования регулярного межрегионального автобусного маршрута N 380 "Звездный городок - Москва (ст.м. Щелковская)".
Письмом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 29.07.2013 N 17-35-7155/3 в согласовании маршрута Обществу было отказано.
Данный отказ в согласовании Обществом не оспаривался.
Таким образом, ООО "Балашиха-экспресс" не вправе осуществлять регулярные пассажирские перевозки по автобусному маршруту, не согласованному в порядке, установленным как постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП, так и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178.
Между тем, факт осуществления перевозок установлен ГКУ "Организатор перевозок" и Обществом не отрицается.
Исходя из этого, апелляционный суд считает, что в действиях Общества доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность воздержаться от осуществления пассажирских перевозок по указанному маршруту до получения в Департаменте транспорта Москвы в установленном порядке согласования маршрута, тем не менее, перевозило пассажиров.
Таким образом, доказана вина Общества в совершении вмененного ему правонарушения.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает необоснованным и не основанным на законе вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2014 по делу N А40-172501/2013 отменить.
Отказать ООО "Балашиха-экспресс" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 08.11.2013 ВВВ N 029596.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-172501/2013