г. Москва |
|
20 мая 2014 г. |
Дело N А40-9980/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании
в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
апелляционную жалобу ГУП "Мосгортранс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2014 по делу N А40-9980/14, принятое судьей Семушкиной В.Н.,
по заявлению ГУП "Мосгортранс" (115035, г. Москва, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1)
к Министерству транспорта Московской области в лице ТО N 9 Управления административно-транспортного контроля Минтранса МО
о признании незаконным и отмене постановления 50 АА N 008788 от 17.01.2014 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Абрамов С.В. по дов. N 15-14/МТдов от 26.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ГУП "Мосгортранс" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства транспорта Московской области (далее-ответчик) 50 АА N 008788 от 17.01.2014 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 12 Закона Московской обалсти от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал решение суда первой инстанции, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения на жалобу, просил оставить решение суда без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 19.12.2013 в ходе мониторинга пассажирских перевозок на маршруте N 568 "Москва (м. Тушинская) - госпиталь им. Вишневского", проведенного в период времени с 15 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. на остановочном пункте "госпиталь им. Вишневского", расположенном по адресу: Московская область, Красногорский район, п. Новый, было установлено, что ГУП "Мосгортранс" осуществляет перевозку пассажиров по вышеуказанному маршруту без разрешения на право работы по маршруту.
Водитель ГУП г.Москвы "Мосгортранс" Кособрюхов В.В. на автобусе марки "ЛИАЗ" (с государственным регистрационным знаком КА 688 50 РУС) Так, 19.12.2013 в 16 час. 00 мин. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту N 568 "Москва (м. Тушинская) - госпиталь им. Вишневского", на основании путевого листа N 801046 от 19.12.2013, выданного ГУП "МОсгортранс", не имея при себе маршрутной карты, и в 16 час. 00 мин. совершил высадку-посадку пассажиров на остановочном пункте "госпиталь им. Вишневского".
Таким образом, юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
Консультантом территориального отдела N 9 Управления регионального административно-транспортного контроля Абрамовым С.В. 10.01.2014 в присутствии представителя Общества Федорова Н.М. (по доверенности N 12-22-1832 от 03.12.2013) составлен Протокол 50 АА N 008753 по делу об административном правонарушении.
Заведующим территориальным отделом N 9 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Жевняк В.Г. в присутствии представителя Общества Федорова Н.М. (по доверенности N 12-22-1832 от 03.12.2013) 17.01.2014 вынесено Постановление 50 АА N 008788 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии с пп.12 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Организация транспортного обслуживания населения на территории Московской области регулируется Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон МО N 268/2005-ОЗ).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований МО, условиями заключенных договоров.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона МО N 268/2005-ОЗ, выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
В силу п.1 ч.2 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан получить в установленных законодательством случаях и порядке разрешение на право работы по маршруту.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона МО N 170/2006-03 перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту
В соответствии с ч.5 ст.22 Закона МО N 268/2005-ОЗ одновременно с разрешением на право работы по маршруту перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
В соответствии с п.2.1 Распоряжения Министерства транспорта Московской области от 25.09.2006 N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах" разрешение на право работы по маршруту и маршрутные карты выдаются уполномоченным органом одновременно и на основании договора, заключенного им с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с п.2.5 указанного Распоряжения маршрутные карты должны храниться у водителей транспортных средств во время их работы на лини.
Перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и без маршрутной карты (карточки допуска).
В соответствии с частью 4 статьи 4.1. Закона МО N 268/2005-ОЗ организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам осуществляется в соответствии с законодательством и соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.4.1 Закона МО N 268/2005-ОЗ между Московской областью и городом Москвой 22.05.2009 был подписан Протокол N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой" (далее - Протокол).
Согласно указанному Протоколу Министерство транспорта Московской области и Департамент транспорта и связи Москвы при решении вопросов организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между двумя указанными субъектами Российской Федерации руководствуются Временным порядком согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой (далее - Временный порядок).
Временный порядок определяет порядок эксплуатации действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой.
Согласно абз.10. ст.З Закона МО N 268/2005-ОЗ, межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.
Маршрут N 568 является межсубъектным, так как имеет начальный пункт в г.Москве (м.Тушинская), конечный пункт в Московской области (госпиталь им.Вишневского), а также остановочный пункты на территории обоих субъектов РФ.
Таким образом, осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 568 должно осуществляться как в соответствии с Законом МО N 268/2005-ОЗ, так и в соответствии с Временным порядком.
Пункт 3.3. Временного порядка устанавливает, что стороны производят процедуру допуска перевозчиков, результаты которой являются обязательными для сторон.
В соответствии с п.4.1 Временного порядка с перевозчиками, получившими допуск на маршрут, стороной, предоставившей допуск, заключается договор на выполнение пассажирских перевозок, вместе с которым перевозчику выдаются все предусмотренные законодательствами города Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок.
Министерством транспорта Московской области разрешение на право работы по маршруту N 568 и маршрутные карты ГУП "Мосгортранс" не выдавались.
Согласование паспорта маршрута N 568, на который ссылается заявитель, не означает, что перевозчик получил необходимые разрешительные документы, предоставляющие право на осуществление пассажирских перевозок.
Соглашение между Московской областью и Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы от 29.04.2013 N 77-645 (далее - Соглашение), на которое ссылается Заявитель, определяет порядок и сроки оплаты перевозки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области.
В соответствии с указанным Соглашением Московская область и Правительство Москвы от имени города федерального значения Москвы достигли соглашения об обеспечении бесплатного проезда отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области и г. Москве, в целях их социальной защиты (участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий, лица, работавшие в период Великой Отечественной Войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, инвалиды, дети из многодетных семей и другие категории граждан.)
Порядок организации транспортного обслуживания населения указанным Соглашением не определен. Соглашение не предоставляет право конкретным перевозчикам на осуществление перевозок по межсубъектным маршрутам.
Доводы заявителя о том, что материалами дела не подтверждено, что маршрут N 568 является межсубъектным, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Маршрут N 568 является межсубъектным маршрутом, поэтому осуществление пассажирских перевозок по нему должно осуществляться как в соответствии с Законом МО N 268/2005-ОЗ, так и в соответствии с временным порядком.
Доводы заявителя о том, что он вправе осуществлять перевозки пассажиров по маршруту N 568 без разрешения на право работы по маршруту признан судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
В ходе производства по делу об административном правонарушении вина заявителя в совершении административного правонарушения полно и объективно доказана материалами дела.
Протокол об административном правонарушении был составлен 10.01.2014 с участием законного представителя Заявителя Федорова Н.М., которому копия протокола была вручена 10.01.2014.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 17.01.2014 с участием законного представителя Заявителя Федорова Н.М., которому копия постановления была вручена 17.01.2014.
ГУП "Мосгортранс" имело возможность для соблюдения вышеуказанных норм и правил, регулирующих вопросы получения разрешительных документов, необходимых для осуществления пассажирских автобусных перевозок между городом Москвой и Московской областью, однако не приняло мер по их соблюдению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2014 по делу N А40-9980/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-9980/2014