г. Саратов |
|
09 июня 2014 г. |
Дело N А12-32741/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.06.2014.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства сельского хозяйства Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444049941, ОГРН 1023403456944),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "21" марта 2014 года
по делу N А12-32741/2013 (судья И.И. Маслова),
по заявлению ООО "Пригородное" (ИНН 3432001688, ОГРН 1123456000360),
к министерству сельского хозяйства Волгоградской области,
третьи лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области, Правительства Волгоградской области,
о признании решения и действий незаконными,
при участии в судебном заседании представителя ООО "Пригородное" - Прохоров А.В.
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Пригородное" (с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к министерству сельского хозяйства Волгоградской области (далее - Министерство) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидий на возмещение части затрат по договору об открытии кредитной линии от 02.04.2013 N 134600/0020, изложенного в письме от 10.11.2013 N 18-07-04-41-04/8725, в протоколе от 31.10.2013 N 8 заседания комиссии по определению сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций агропромышленного комплекса, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, имеющих право на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам; о признании незаконными действий (бездействия) Министерства, выразившихся в не предоставлении в период с 31.10.2013 субсидий на возмещение части затрат по договору об открытии кредитной линии от 02.04.2013 N 134600/0020; об обязании Министерства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 21 марта 2014 года заявленные требования общества удовлетворены.
Министерство сельского хозяйства Волгоградской области, полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, обралось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в ней.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
К следует из материалов дела, что 07.10.2013 Общество, реализуя свое право на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору N 134600/0020 от 02.04.2013, заключенному с открытым акционерным обществом "Российский Сельскохозяйственный банк", в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 05.03.2013 N 100-п, обратилось к Министерству с заявлением о включении в реестр получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, приложив необходимый пакет документов.
На основании решения комиссии по определению сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций агропромышленного комплекса, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, имеющих право на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, отраженного в протоколе заседания комиссии от 31.10.2013 N 8 Обществу отказано в предоставлении данных субсидий, о чем сообщено письмом Министерства от 10.11.2013 N 18-07-04-41-04/8725.
Основанием для отказа явилось то, что Общество зарегистрировано 17.02.2012, календарный год не отработало, в 2013 году не может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем, право на получение субсидий не возникло.
Не согласившись с отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствуется следующим.
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства на уровне Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон N 264-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе предоставление им бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 части 4 статьи 5, пункт 1 статьи 6 Закона N 264-ФЗ).
В соответствии со статьями 8, 14 БК РФ одним из бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации является установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации. В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктами 2 и 3 указанной статьи БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 05.03.2013 N 100-п утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса части затрат на уплату процентов по кредитам и займам (далее -Порядок N 100-п от 05.03.2013).
В соответствии с п. 3 Порядка N 100-п от 05.03.2013 главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Пунктом 19 Порядка N 100-п от 05.03.2013 предусмотрены причины отказа в предоставлении субсидий, в том числе, при несоответствии представленных документов условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 5, 6, 11 и 13 настоящего Порядка;
Под сельскохозяйственными производителями понимаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, то есть за период с 1 января по 31 декабря.
Министерство утверждает, что Общество не осуществляло свою деятельность полный календарный предшествовавший год, в связи с чем, в 2013 году не может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем. Иных оснований Министерством не заявлено.
Суд учел положения закона, а также фактические обстоятельства того, что на момент подачи заявления общество уже более года было с/х предприятием.
В судебном заседании сторонами не оспаривалось, что выручка Общества от реализации сельскохозяйственной продукции за 2012 год составила 70 %, что Общество осуществляет именно сельскохозяйственную деятельность.
Для определения доли дохода, отчетности за 2012 год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации представлялись. Из справки об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в доходе от реализации сельскохозяйственного производителя, приложение N 2, следует, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в доходе от реализации товаров (продукции), работ, услуг, за 2012 год составила 70 процентов.
В 2013 году предприятие не изменило вида своей основной деятельности.
Общество является плательщиком единого сельскохозяйственного налога.
С учетом изложенного суд обоснованно пришел к выводу, что формальный подход не может служить препятствием в реализации права.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от "21" марта 2014 года по делу N А12-32741/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-32741/2013