г. Владивосток |
|
10 июня 2014 г. |
Дело N А59-3790/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.А. Скрипки,
судей А.В. Ветошкевич, С.М. Синицыной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница"
апелляционное производство N 05АП-5674/2014
на решение от 18.03.2014
судьи Н.А. Аникиной
по делу N А59-3790/2013 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" (ОГРН 1026500782274, ИНН 6504020670)
к Военному комиссариату Сахалинской области (ОГРН 1026500540659, ИНН 6501027156)
третье лицо: Военный комиссариат города Корсаков и Корсаковского района Сахалинской области
о взыскании задолженности по договору N 31ф от 01.01.2010 в размере 211391 рубль 54 копеек, расходов по уплате государственной пошлины
при участии:
стороны не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Корсаковская центральная районная больница" (далее - истец, учреждение, больница) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к Военному комиссариату Сахалинской области (далее - ответчик, военный комиссариат) о взыскании задолженности по договору от 01.01.2010 N 31ф в виде расходов по выплате среднего заработка медицинским работника в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности) в размере 211 391 рубль 54 копейки, расходов по уплате государственной пошлины.
Определением суда от 18.09.2013 указанное исковое заявление принято к производству для рассмотрения его в упрощенному порядке, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Военный комиссариат города Корсаков и Корсаковского района Сахалинской области.
Определением от 18.11.2013 суд перешел к рассмотрению искового заявления в общем порядке искового производства.
Решением суда от 18.03.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, как принятое с нарушением норм материального права. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что военный комиссариат должен компенсировать расходы, связанные с привлечением работников для участия в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, с учетом сумм страховых взносов, начисленных в связи с выплатой среднего заработка данным врачам-специалистам. Кроме того, апеллянт обратил внимание на недостатки оформления судебного акта.
В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции извещенные надлежащим образом, в том числе с учетом публикации необходимой информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили. В канцелярию суда от истца поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 159, 184, 185, 258 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел заявленное ходатайство и определил его удовлетворить, и, руководствуясь частью 3 статьи 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены оспариваемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик), третьим лицом (третья сторона) 01.01.2010 заключен договор N 31ф о компенсации расходов по выплате среднего заработка медицинским работникам в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В соответствии с условиями данного договора предметом договора является компенсация расходов исполнителя по выплате среднего заработка медицинских работником. Исполнитель обязуется направлять врачей специалистов и средний медицинский персонал для участия в работе по медицинскому освидетельствованию граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призыву на военные сборы, медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе призванных на военную службу перед их направлением к месту прохождения военной службы, контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получившим освобождение о призыва на военную службу по состоянию здоровья и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, а заказчик обязуется своевременно компенсировать расходы исполнителя по выплате среднего заработка врачам специалистам и среднему персоналу за выполненную работу.
В соответствии с пунктом 2.1.1. договора заказчик обязался компенсировать расходы исполнителю по выплате среднего заработка врачам специалистам и среднему медицинскому персоналу за выполненную работу в течении месяца по окончанию мероприятий путем перечисления средств на счет исполнителя.
Компенсация среднего заработка исполнителю определяется исходя из расчета средней заработной платы врачей специалистов и среднего медицинского персонала по основному окладу с учетом начисления всех коэффициентов согласно действующему законодательству (средний заработок рассчитывается исходя из заработной платы работника за предыдущие 12 месяцев) который прилагается к договору (пункт 4.1.). Заказчик производит компенсацию расходов за счет средств федерального бюджета путем перечисления на счета исполнителя компенсации, на основании предъявленных счетов (счетов-фактур) и копии документов, подтверждающих фактический расход этих средств (копия платежной ведомости, копия платежного поручения, табель рабочего времени) (пункт 4.2.). Срок действия договора установлен с 01.01.2010 по 31.12.2010 с возможностью пролонгации (пункты 6.1., 6.2).
Обязанности, принятые по указанному договору, исполнены истцом в полном объеме в 2010 - 2011 годах. Указанное сторонами не оспорено.
В связи с этим истцом ответчику выставлены счета N 328 от 15.07.2010, N 329 от 15.07.2010, N 369 от 15.07.2010, N 370 от 15.07.2010, N447 от 02.09.2010, N 448 от 02.09.2010, N 585 от 12.11.2010, N 586 от 12.11.2010, N 649 от 23.12.2010, N 650 от 23.12.2010, N 55 от 03.02.2011, N 56 от 03.02.2011, N 99 от 01.03.2011, N 100 от 01.03.2011 на общую сумму 963 830 рублей 76 копеек.
Предъявленные к оплате счета оплачены ответчиком на сумму 752 439 рублей 22 копейки, что подтверждается платежными поручениями от 02.11.2010 N 178005, от 10.11.2010 N 181880, от 10.11.2010 N 181881, от 10.11.2010 N 181882, от 13.11.2010 N 185361, от 08.12.2010 N 204679, от 29.04.2011 N 70257, от 19.05.2011 N 52338, от 05.05.2011 N 27298, за минусом страховых взносов в общей сумме 211 391 рубль 54 копейки.
Поскольку военный комиссариат компенсировал больнице расходы, связанные с привлечением работников для участия в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, без учета страховых взносов, истец предпринял меры по взысканию задолженности в претензионном порядке, обратившись письмом от 28.08.2013 с требованием об оплате сложившейся задолженности.
В результате указанных мер сумма задолженности ответчиком возмещена не была, что явилось основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с исковым заявлением.
В статье 164 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) компенсацией признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Перечень случаев предоставления гарантий и компенсаций, содержащийся в статье 165 Трудового кодекса, не является закрытым.
На основании статьи 170 Трудового кодекса работодатель обязан освобождать работника с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с Федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
В соответствии с Законом о воинской обязанности работники, участвующие в работе комиссии по медицинскому освидетельствованию призывников, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы.
Согласно пункту 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, подлежат компенсации расходы организации, связанные с выплатой среднего заработка лицам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе гражданам, призванным на военные сборы, а также связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий, связанных с реализацией Закона о воинской обязанности.
Поскольку военный комиссариат не является в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", страхователем по отношению к привлеченным медицинским работникам, обязанность по оплате страховых взносов на ответчика не может быть возложена.
Дополнительных расходов, кроме выплаты медперсоналу заработной платы за период участия в призывной кампании, которые подлежали бы компенсации сверх тех, что предусмотрены названными правилами и фактически произведены комиссариатом в 2010-2011 годах, участие в ней для больницы не создает. Уплата страховых выплат с фонда заработной платы дополнительным расходом не является, поскольку обязательна независимо от участия в деятельности военного комиссариата.
Следовательно, у военного комиссариата отсутствуют основания для возмещения учреждению расходов, связанных с привлечением работников для участия в мероприятиях по осуществлению первичного воинского учета и призыва на военную службу, с учетом страховых взносов, а у больницы, соответственно, отсутствуют основания требовать компенсации расходов с учетом таковых.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию по делу и получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. Ошибочное указание суда первой инстанции в тексте решения на объявление перерыва в судебном заседании до 08.05.2013 не привело к принятию незаконного судебного акта, является опечаткой, которая подлежит исправлению в порядке статьи 179 АПК РФ.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Государственную пошлину по апелляционной жалобе следует возложить на заявителя в соответствии со статьей 110 АПК РФ, подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание ее уплату в установленном законом порядке и размере.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 18.03.2014 по делу N А59-3790/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.А. Скрипка |
Судьи |
А.В. Ветошкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-3790/2013