г. Пермь |
|
15 мая 2014 г. |
Дело N А60-47965/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мартемьянова В.И.,
судей Романова В.А., Казаковцевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Габдрахмановой И.М.,
при участии:
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области: Чиков А.В., удостоверение, (доверенность от 30.12.2013 г.);
от Общества с ограниченной ответственностью "Кремнийтехбумага": не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 февраля 2014 года
по делу N А60-47965/2013
принятое судьей А.С. Воротилкиным
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Кремнийтехбумага" (ОГРН 1106672020454, ИНН 6672327449)
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (ОГРН 1126672000014, ИНН 6685000017),
о признании незаконным решения от 08.11.2013 года об отказе в государственной регистрации,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кремнийтехбумага" (далее - заявитель, ООО "Кремнийтехбумага") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области от 08.11.2013 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о месте нахождения ООО "Кремнийтехбумага" и просит обязать заинтересованное лицо принять решение о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о месте нахождения ООО "Кремнийтехбумага" (адрес: 445047, Самарская область, г. Тольятти, ул. Льва Яшина, д. 6, оф. 94).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17 февраля 2014 года (резолютивная часть от 14 февраля 2014 года) заявленные требования удовлетворены полностью, суд признал незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области от 08.11.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов.
Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Кремнийтехбумага" путем государственной регистрации внесения изменений в сведения об ООО "Кремнийтехбумага", содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании пакета документов от 31.10.2013 входящий N 9141.
С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области в пользу ООО "Кремнийтехбумага" взыскано 2 000 руб. 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, Межрайонная ИФНС России N 31 по Свердловской области обратилась с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заявитель указывает на то, что подтвержденная информация о недостоверности сведений о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа общества, содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах, является основанием для отказа в государственной регистрации вносимых в его учредительные документы изменений.
Гарантийное письмо, договор аренды, копия свидетельства ИП Рябова С.Ю., представленное заявителем при подаче заявления о государственной регистрации юридического лица, само по себе не свидетельствует о наличии у заявителя права пользования помещением на момент государственной регистрации юридического лица.
Указание в качестве места нахождения общества подобного адреса препятствует возможности осуществления предусмотренного действующим законодательством контроля со стороны государственных органов, обеспечению прав контрагентов юридического лица из-за отсутствия возможности реализовать основанные на законе права требования, обусловленные неисполнением (ненадлежащим исполнением) обществом взятых на себя обязательств.
Письменных отзывов на апелляционную жалобу от лиц, участвующих в деле не поступило.
Участвующий в судебном заседании представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение отменить и удовлетворить заявленные требования.
Все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Кремнийтехбумага" зарегистрировано в качестве юридического лица 06.12.2010 и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области.
31.10.2013 единственным учредителем ООО "Кремнийтехбумага" принято решение 1 о смене адреса общества на следующий: 445047, Самарская область, г.Тольятти, ул. Льва Яшина, д. 6, оф. 94, утверждении листа изменений в Устав общества, о регистрации соответствующих изменений в Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области.
Заявитель 31.10.2013 обратился в Межрайонную ИФНС России N 31 по Свердловской области с пакетом документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, в части изменения адреса места нахождения юридического лица, с приложением перечня документов, необходимых для государственной регистрации: заявление по форме Р13001 о регистрации по адресу: г.Тольятти, ул.Льва Яшина, 6,, 94; чек-ордер N 130 от 31.10.2013; решение N 1 от 31.10.2013; изменения в устав; копия свидетельства о государственной регистрации права; копия договора аренды от 29.10.2013 и копия доверенности, необходимые для данного вида государственной регистрации.
Решением налогового органа от 08.11.2013 в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственной реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы было отказано на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее также - Закон о государственной регистрации) в связи с наличием подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных документах сведений об адресе (месте нахождения) Общества.
Считая решение инспекции незаконным и нарушающим его права, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требований, суд первой инстанции исходил из того, что в налоговый орган для государственной регистрации были представлены все документы, предусмотренные Федеральным законом N 129-ФЗ, в связи с чем, у инспекции отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Законом о государственной регистрации.
В силу положений Закона о государственной регистрации, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с этим Законом.
Порядок ведения государственных реестров определен в Правилах ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Правило подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ определяет адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица как адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Данный перечень является исчерпывающим.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных этим Законом.
Согласно пункту 4 статьи 18 Закона N 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В подпункте "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ установлено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных этим Законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных этим Законом и иными федеральными законами случаев представления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с этим Законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что для государственной регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы, заявителем был представлен полный пакет необходимых документов. В заявлении о государственной регистрации Общество подтвердило, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны.
Как видно из материалов дела, 29.10.2013 между ИП Рябовым С.Ю. (Арендодатель) и ООО "Кремнийтехбумага" (Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения, по условиям которого Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: 445047, Российская Федерация, Самарская область, г.Тольятти, улица Льва Яшина, дом 6, офис 94 (нежилое, этаж 2, общая площадь 19,3 кв.м.), для целей: размещение рабочего места общей площадью 4 кв.м.
В соответствии с п. 1.2 договора помещение, указанное в п. 1.1 настоящего договора, принадлежат Арендодателю на праве собственности Свидетельство от 23.10.2013 года серии 63 - АЛ номер 021852. Заверенная копия данного свидетельства представлена в материалы дела.
Согласно п. 1.3 договора помещения сдаются в аренду на срок 11 месяцев.
Из копии нотариально удостоверенного заявления Рябова С.Ю. от 19.11.2013 г. следует, что он подтверждает факты заключения вышеназванного договора аренды и своего согласия на указание адреса вышеуказанного нежилого помещения как юридического адреса ООО "Кремнийтехбумага".
Таким образом, заявитель вправе был указать в качестве своего место нахождения данный адрес (445047, Самарская область, г.Тольятти, ул. Льва Яшина, д. 6, оф. 94).
Довод Заинтересованного лица о том, что Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области N 13-19, установлено, что по адресу: г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 6, нумерация помещений является трехзначной и начинается с цифры "100", офис N 94 отсутствует, гр. Рябов Сергей Юрьевич (на чье имя Заявителем представлено свидетельство о регистрации права собственности на нежилое помещение N 94 по адресу: г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 6) в реестре собственников помещений по данному адресу отсутствует, исследован и отклонен, поскольку внутренняя нумерация помещений может быть различной, а правовое значение имеет лишь нумерация, зарегистрированная в управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. В соответствие с представленным Заявителем свидетельством о государственной регистрации права собственности на указанное помещение указан именно офис N 94.
Проанализировав положения п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации суд апелляционной инстанции отмечает, что предоставление недостоверной информации может быть расценено регистрирующим органом как непредставление определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов и послужить основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации. В данном случае регистрирующий орган должен обладать неоспоримыми доказательствами недостоверности заявленных сведений.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности налоговой инспекцией факта представления заявителем недостоверных сведений, что послужило основанием для вывода о непредставлении заявления о регистрации.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и обязал МИФНС России N 31 по Свердловской области устранить допущенные нарушения, путем регистрации внесения изменений в сведения об ООО "Кремнийтехбумага", содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклонены, так как они не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 февраля 2014 года по делу N А60-47965/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.И. Мартемьянов |
Судьи |
В.А. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-47965/2013