г. Самара |
|
19 мая 2014 г. |
Дело N А55-1967/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никоновой Т.В.,
с участием:
от Администрации городского округа Кинель Самарской области - Галимова Н.Г., доверенность N 113 от 10 января 2014 г., Каторгина Н.С., доверенность N 3403 от 08 мая 2014 г.,
от Департамента ветеринарии Самарской области - Нагорнов И.О., доверенность N 1 от 09 января 2014 г., Шашкин А.В., доверенность N 2 от 09 января 2014 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 мая 2014 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Администрации городского округа Кинель Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 марта 2014 года по делу N А55-1967/2014, судья Степанова И.К.,
по заявлению Администрации городского округа Кинель Самарской области,
к Департаменту ветеринарии Самарской области,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Администрации городского округа Кинель Самарской области обратилась в арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Департамента ветеринарии Самарской области от 19.12.2013 г. N 536364 по делу об административном правонарушении в области ветеринарии (л.д. 2-9).
Решением суда первой инстанции от 25 марта 2014 года в удовлетворении заявления отказано (л.д. 110-113).
В апелляционной жалобе Администрация городского округа Кинель Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Суд первой инстанции неправильно отнес профилактику и борьбу с заразными болезнями, разносчиками которых являются бродячие животные, в том числе биолого-социального характера, к мероприятиям направленным на предупреждение в границах муниципального образования чрезвычайных ситуаций.
Тогда как, мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных отнесены к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения, а не к вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, как определил суд первой инстанции.
По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции не учёл и не дал оценку тому обстоятельству, что уведомление Департамента от 05.12.2013 г. о явке в Департамент 19.12.2013 г., получено Администрацией 17.01.2014 г.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Представители Департамента ветеринарии Самарской области считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 30.04.2014 г. N ДВ-18/1441.
Считают, что осуществление мероприятий по отлову бродячих животных на территории городского округа Кинель относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Кинель, подлежат реализации в соответствии с правилами благоустройства территории городского округа Кинель за счет средств местного бюджета.
Просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Губернатора Самарской области "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) в границах городского округа Кинель Самарской области" от 07.10.2013 года N 256 территория городского округа Кинель Самарской области была признана неблагополучной по бешенству животных и установлены ограничительные мероприятия (карантин) л.д. 26-27.
На основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Департамента ветеринарии N 295-р от 28.11.2013 г. в период с 29.11.2013 г. по 06.12.2013 г. была проведена внеплановая выездная проверка по контролю выполнения ограничительных мероприятий по бешенству на территории городского округа Кинель Самарской области (л.д. 28).
В ходе проверки выполнения ограничительных мероприятий по бешенству на территории городского округа Кинель Самарской области административным органом было установлено, что: администрацией не определен порядок содержания, регистрации и учета собак и кошек на территории городского округа Кинель; не установлен порядок отлова собак, находящихся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорных кошек, их содержания и использования.
Административным органом в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении в области ветеринарии от 05.12.2013 года N 344884 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 54).
06.12.2013 года Департаментом ветеринарии Самарской области в адрес заявителя было направлено уведомление (извещение) от 05.12.2013 года о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем имеется квитанция от 06.12. 2013 года и опись почтовых вложений (л.д. 61).
Таким образом, довод подателя апелляционной жалобы опровергается материалами дела.
На рассмотрение дела об административном правонарушении по части 2 статьи 10.6 КоАП РФ заявитель прислал письмо от 11.12.2013 года N 9924, о том, что в соответствии с требованиями постановления Губернатора Самарской области от 07.10.2013 года N 256 среди населения проведены разъяснительные работы об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения.
Постановлением от 19.12.2013 г. N 536364 по делу об административном правонарушении в области ветеринарии администрация привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 39).
В соответствии с частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.
Исходя из материалов дела об административном правонарушении заявителю вменено в вину нарушение ветеринарно-санитарных правил, а именно: пунктов 4.6, 4.9 Санитарных правил СП 3.1.096-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство" (далее - Правила).
В соответствии с указанными Правилами порядок содержания, регистрации и учета собак и кошек в населенных пунктах определяет местная администрация.
Специалисты ветеринарной и санитарно-эпидемиологической служб контролируют соблюдение этого порядка (пункт 4.6. Правил).
Согласно пункту 4.9 Правил порядок отлова этих животных, порядок их содержания и использования устанавливает местная администрация.
Администрация ссылается на разработанный Порядок отлова безнадзорных животных на территории городского округа Кинель Самарской области и считает исполненными требования пункта 4.9 Санитарных правил СП 3.1.096-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96.
Суд обоснованно отклонил данные доводы, исходя из следующего.
На администрации лежит обязанность по соблюдению Санитарных правил СП 3.1.096-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство".
Профилактика и борьба с заразными болезнями, разносчиками которых являются бродячие животные, направлены на предупреждение в границах муниципального образования чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социального характера, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 и пунктом 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения.
Отсутствие документов, определяющих порядок регистрации и учета собак и кошек граждан, создает условия, способствующие невозможности проведения профилактических мероприятий и затягивает ликвидацию болезней животных.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного право-нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяс-нению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения заявителем вменяемого ему административного правонарушения, его вина в совершении правонарушения подтверждены материалами данного дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для квалификации совершенного заявителем административного правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного администрации административного правонарушения.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 марта 2014 года по делу N А55-1967/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
Е.А. Терентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1967/2014