г. Пермь |
|
22 мая 2014 г. |
Дело N А50-26567/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОЭНЕРГО") (ОГРН 1075919001762, ИНН 5919007890): не явились;
от заинтересованного лица (Региональная служба по тарифам Пермского края) (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОЭНЕРГО" и заинтересованного лица Региональной службы по тарифам Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 11 марта 2014 года
по делу N А50-26567/2013,
принятое судьей Васильевой Е.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОЭНЕРГО"
к Региональной службе по тарифам Пермского края
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Теплоэнерго" (далее -ООО "Теплоэнергия", общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - административный орган) от 19.12.2013 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 11 марта 2014 года (резолютивная часть объявлена 06 марта 2014 года) требования удовлетворены частично. Оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения административного наказания, ООО "Теплоэнерго" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Стороны по делу обжаловали решение суда в апелляционном порядке.
ООО "Теплоэнерго" просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований, в жалобе указывает, что штраф в размере 50 000 рублей назначенным без учета обстоятельств совершения правонарушения, с учетом финансового положения является существенным для общества; справедливым считает назначение штрафа в размере 5000 рублей.
Административный орган обжалует решение суда в части изменения размера штрафа, оснований для снижения размера штрафа не усматривает.
Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга исполнения регулируемыми организациями обязанности по раскрытию на сайте РСТ Пермского края информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6, установлен факт нарушения обществом сроков размещения предусмотренной Стандартами информации.
По данному факту административным органом 05.12.2013 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения протокола совместно с иными материалами дела об административном правонарушении, административным органом вынесено постановление от 19.12.2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 ст.19.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела признал доказанным состав административного правонарушения в действиях (бездействии) общества. При оценке размера наложенного штрафа арбитражный суд, руководствуясь правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, посчитал возможным снизить размер штрафа до 50000 рублей.
Обсудив изложенные в апелляционных жалобах доводы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалоб не установил.
В ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и(или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и(или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и(или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса.
Согласно ч. 4, 5 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые товары и услуги), свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
На основании ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарты), которыми установлены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации).
Согласно подп. "а" п. 3 Стандартов информация раскрывается регулируемыми организациями, в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
Раскрытие информации на сайтах в сети "Интернет" осуществляется по формам, утверждаемым Федеральной службой по тарифам. Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет (пункт 6 Стандартов).
В соответствии с пунктом 75 Стандартов информация, указанная в пунктах 67-68, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения в орган регулирования тарифов.
Сторонами по делу не оспаривается факт нарушения, выразившийся в несвоевременном опубликовании информации, предусмотренной п. 67, 68 стандартов. В частности, при обращении 29.04.2013 ООО "Теплоэнерго" в Региональную энергетическую комиссию Пермского края с заявлением об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения на 2014 год, информация об обращении за утверждением тарифов подлежала раскрытию в срок до 10.05.2013. Однако данная информация размещена на сайте 02.11.2013, то есть с существенным нарушением установленного срока.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод о виновном совершении правонарушения. Выводы о наличии вины общества в совершении правонарушения отражены в постановлении.
Доказательств, подтверждающих факт принятия обществом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства в материалы дела не представлено.
Довод заявителя о том, что своевременное раскрытие обществом необходимой информации было затруднено отсутствием утвержденных форм; формы раскрытия информации в сети "Интернет" (пункт 6 Стандартов) были утверждены Федеральной службой по тарифам 15.05.2013, а опубликованы 14.07.2013, то есть спустя два месяца после того, информация подлежала раскрытию, не исключает вину организации в совершении правонарушения, поскольку после опубликования форм раскрытия информации срок раскрытия нарушен обществом более чем на 3 месяца.
Таким образом, состав административного правонарушения в действиях общества доказан.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено; обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции при рассмотрении вопроса о наличии оснований для снижения размера штрафа за вмененное правонарушение до 50 000 руб., то есть ниже низшего предела санкции части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, правомерно руководствовался правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.
Как указано в Постановлении N 4-П, размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание.
Соответственно, предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Пунктом 2 Постановления N 4-П определено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела.
На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения и последствия от его совершения, арбитражный суд снизил размер наложенного на общество штрафа до 50 000 рублей с учетом характера правонарушения, обстоятельств, характеризующих степень вины, имущественного и финансового положения.
Изложенные в апелляционных жалобах доводы направлены на переоценку выводов суда относительно размера установленного штрафа.
Вместе с тем поскольку в апелляционных жалобах не приведено фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции, свидетельствовали о незаконности выводов суда, доводы жалоб признаны апелляционным судом несостоятельными и отклонены.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно, выводы решения соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 марта 2014 года по делу N А50-26567/2013 оставить без изменения, а апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Теплоэнерго", Региональной службы по тарифам Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-26567/2013