г. Вологда |
|
19 мая 2014 г. |
Дело N А05-646/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 мая 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТВ" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 марта 2014 года по делу N А05-646/2014 (судья Шишова Л.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СТВ" (ОГРН 1022901022803, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.01.2014 N 02-04/46, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на возможность применения позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П и снижении размера штрафа до 50 000 руб., на размещение необходимой информации на сайте общества, на малозначительность совершенного правонарушения и на то, что с 01.01.2013 общество не является сетевой компанией.
Управление в отзыве отклонило доводы жалобы, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указало, что 09.01.2014 общество уведомило о размещении информации о своей деятельности за 2012 год в сети интернет, вместе с тем обществом размещена лишь документация на технологическое присоединение к электрическим сетям, данные об аварийных и внеплановых отключениях.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, общество ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии Управлением был направлен запрос от 14.05.2013 N 02-03/2481 хозяйствующим субъектам, для которых Агентством по тарифам и ценам Архангельской области установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии, в том числе ООО "СТВ".
Письмом от 15.07.2013 общество сообщило управлению, что информация в печатных и электронных изданиях в 2012 году не опубликовывалась, с 2013 года общество не является сетевой организацией.
Специалистом-экспертом управления 25.10.2013 составлена служебная записка, в которой предлагается возбудить административное производство в отношении общества по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.
Определением от 06.11.2013 N 02-04/6592 управление возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении N 46-13а по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ и пригласило общество на 26.11.2013 в 11 час 00 мин для дачи объяснений по факту нарушения, для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении. В этом же определении Управление известило общество о рассмотрении дела об административном правонарушении 09.12.2013 в 11 час 00 мин и разъяснило ему содержание части 1 статьи 25.1, части 2 статьи 24.2, статьи 25.5 КоАП РФ и статьи 51 Конституции Российской Федерации. Определение от 06.11.2013 N 02-04/6592 направлено в адрес общества и получено им 11.11.2013, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления о вручении.
Определением от 26.11.2013 N 02-04/7067 управление продлило срок административного расследования по делу об административном правонарушении N 46-13а до 25.12.2013 в связи с непредставлением обществом необходимых документов и пригласило общество на 25.12.2013 в 11 час 00 мин для дачи объяснений по факту нарушения, для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении. Указанное определение направлено в адрес общества и получено им 02.12.2013, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления о вручении.
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля управления Спирина Т.А. составила 25.12.2013 в отношении общества протокол об административном правонарушении N 02-04/7740 по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты), устанавливающего обязанность вышеуказанных субъектов раскрывать соответствующую информацию. Копия протокола от 25.12.2013 N 02-04/7740 направлена в адрес общества и получена им 31.12.2013, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления о вручении.
Заместитель руководителя управления Цакулов Ю.Г. в отсутствие представителя общества 09.01.2014 вынес постановление N 02-04/46 о наложении штрафа по делу N 46-13а об административном правонарушении, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб. Копия постановления от 09.01.2014 N 02-04/46 получена обществом 17.01.2014.
Не согласившись с постановлением от 09.01.2014 N 02-04/46 по делу N 46-13а, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.
Объективной стороной правонарушения является неопубликование информации, предусмотренной Стандартами, в электронных средствах массовой информации.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.
Пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, устанавливает, что под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Таким образом, сетевой организацией признается хозяйствующий субъект, для которого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливается индивидуальный тариф на передачу электрической энергии.
Общество в 2012 году оказывало услуги по передаче электрической энергии, являлось сетевой организацией, поскольку для него был установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, согласно постановлениям Департамента по тарифам и ценам Архангельской области от 17.06.2011 N 38-э/13 и от 29.12.2011 N 100-э/3 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" и постановлению Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29.12.2011 N 100-э/3.
Согласно части 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Правительством Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Согласно пункту 3.2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.
В соответствии с пунктом 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка); б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.
Согласно пункту 9.1 Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию о структуре и объемах затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 10 Стандартов годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение подлежат опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 01 июня.
Пунктом 11 Стандартов раскрытия информации установлено, что сетевая организация, помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает дополнительную информацию, определенную данным пунктом.
В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - 14 подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 01 марта.
Следовательно, ежегодно до 01 марта публикуется информация о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов; об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров; об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая: отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов).
Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
Следовательно, ежеквартально публикуется информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше; о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, в разбивке по уровням напряжения.
Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Следовательно, один раз в месяц публикуется информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 01 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
Такой информацией являются планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год).
Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
Такой информацией является информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
Контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 возложен на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы.
Управлением установлено, что общество в срок - до 01.06.2013 не раскрыло в средствах массовой информации, на своем официальном сайте или на ином официальном сайте в сети Интернет информацию, предусмотренную пунктами 9 и 11 Стандартов. Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, подтверждается материалами дела.
Довод жалобы о раскрытии всей необходимой информации подлежит отклонению, как не подтвержденный материалами дела.
Таким образом, материалами дела подтверждается событие правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
То обстоятельство, что с 2013 года общество утратило статус сетевой организации, не освобождает его от исполнения обязанности по раскрытию информации, относящейся к периоду 2012 года.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность не нарушать требования раскрытия информации, однако не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения законодательства. Во всяком случае, доказательств обратного обществом не представлено, также как не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности осуществления этого в силу объективных, не зависящих от него причин.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, при привлечении общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции так же не установлено.
Не оспаривая факт совершения вменяемого административного правонарушения, общество просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рамках данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности.
В отношении размера назначенного штрафа заявитель, ссылаясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, просит суд изменить размер штрафа, уменьшив его до 50 000 руб. В обоснование своего довода общество ссылается на значительный размер санкции, а также на то обстоятельство, что является субъектом среднего предпринимательства.
Данный довод апелляционной жалобы получил надлежащую оценку суда первой инстанции с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Согласно постановлению Конституционного суда N 4-П для отдельных коммерческих организаций, как правило субъектов малого предпринимательства, осуществляющих социальные функции некоммерческих организаций привлечение их к административной ответственности может сопровождаться непосильными для них обременениями. При назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства. Установленное меры ответственности должно обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом реального имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., то есть в размере минимальном санкции, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ.
Общество, заявляя довод о значительном размере санкции, а также о наличии статуса субъекта среднего предпринимательства, надлежащих доказательств этого не представил. Само по себе наличие у общества статуса субъекта среднего предпринимательства, а также значительный размер штрафа, не могут являться основаниями для снижения размера административного штрафа без учета финансово-экономического положения общества.
Кроме того, из пункта 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П следует, что размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, может быть снижен только в исключительных случаях.
Поскольку на основании имеющихся в материалах дела доказательствах и в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценить финансово-экономического положение общества не представляется возможным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для принятия указанного довода апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 марта 2014 года по делу N А05-646/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТВ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-646/2014