город Москва |
|
26 мая 2014 г. |
дело N А40-164983/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19.05.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.05.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГКУ "Организатор перевозок"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2014
по делу N А40-164983/13, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ГУП МО "Мострансавто" (ИНН 5000000017, ОГРН 1025006171519, 141400, Химки, ул. Пролетарская, д. 18; 127051, Москва, ул. Цветной бульвар, д. 21; 141504, Солнечногорск, Обуховская, д. 46)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31, ИНН 7710660149, ОГРН 1077746251428)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: |
Дубовик Н.И. по доверенности N ОД-1989 от 23.12.2013; |
от заинтересованного лица: |
Родионова А.Н. по доверенности N 23-14-341/13 от 19.12.2013; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2014 требования ГУП МО "Мострансавто" о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 07.11.2013 ВВВ N 030127, удовлетворены.
Учреждение не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 11.09.2013, в ходе проведения мероприятий по выявление и фиксации нарушений, а также анализа качества транспортных услуг в сфере, пассажирских перевозок, предоставляемых населению г. Москвы остановочном пункте, расположенном по адресу: Зеленоградский АО, г. Москвы, Крюковская площадь, корп. 834А, государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области МОСТРАНСАВТО в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 390 Зеленоград (ст. Крюково) ВНИИПП 5 транспортными средствами с регистрационными знаками ЕЕ 108 50 марки Мерседес - Бенц Спринтер, по путевому листу N 5006298 (01), ЕК 819 50 марки Мерседес - Бенц Спринтер, по путевому листу N 5006321 (01), ВА 701 50 марки ЛИАЗ - 525625-11, по путевому листу N 5006411 (01), ВУ 959 50 марки Скания Омнилайн ИЛ94ИБ 4x2, по путевому листу N 5006412 (01), ЕА 088 50 марки 0345 Мерседес - Бенц Конекто, по путевому листу N 5006410 (01), выданных государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области МОСТРАНСАВТО" 11.09.2013.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной структуры г. Москвы согласовал Государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта Московской области МОСТРАНСАВТО эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута N 390 Зеленоград (ст. Крюково) - ВНИИПП 2-мя транспортными средствами (28 кругорейсами) до 31.12.2015 (согласование от 02.04.2010 N 61-10-269/0 (с изменениями внесенными согласованием от 17.01.2011 N 61-04-215/1).
Согласно п. 6 согласования от 02.04.2010 N 61-10-269/0 изменения условий эксплуатации маршрута на территории г. Москвы должны быть согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.
Государственным унитарным предприятием пассажирского автомобильного транспорта Московской области МОСТРАНСАВТО, документов дающих право на осуществление перевозок по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 390 г. Зеленоград (ст. Крюково) - ВНИИПП 5 транспортными средствами в ГКУ "Организатор перевозок" не представлено.
30.09.2013 составлен протокол и вынесено постановление ВВВ N 030127 по делу об административном правонарушении от 07.11.2013 в отношении предприятия о привлечении к административной ответственности, предусмотренной по ч. 2 ст. 10.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 100.000 руб.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством г. Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - 50.000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.
Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов в городе Москве установлен Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в г. Москве регулярных городских автобусных маршрутов".
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с требованиями действующего законодательства, согласованию подлежат регулярные межрегиональные и международные автобусные маршруты, проходящие по территории г. Москвы.
Министерством транспорта Московской области согласовано разрешение на право работы по маршруту на срок с 01.01.2013 по 31.12.2013 по реестру 1345 с 5 единиц по указанному маршруту сроком до 31.12.2013 (разрешение на работу N 004016).
ГУП МО МОСТРАНСАВТО эксплуатирует данный маршрут до 31 12.2013 в соответствии с Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", после проведения Министерством транспорта Московской области конкурса на выполнение пассажирских перевозок по маршруту N 390, победителем конкурса признан ГУП МО Мострансавто, которое и осуществляет эксплуатацию данного маршрута до настоящего времени.
В соответствии с п. 2 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178 работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Минтрансом России с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
В силу п. 8 Порядка, представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном заключении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
Порядок и последовательность оформления документации на открытие и переоформление действующих маршрутов, а также взаимодействия при этом с инициаторами открытия регулярных маршрутов, перевозчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178, утвержденными РАС и согласованными с Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 Методических рекомендаций регулярные пассажирские перевозки между субъектами Российской Федерации организуются по согласованию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут и расписанием, предусматриваются остановочные пункты. Для решения вопроса об открытии или по переоформлению действующего маршрута инициатором (перевозчиком) разрабатываются и предоставляются в ассоциации (союзы уполномоченные РАС) документы, перечисленные в п. п. 6 и 7 Порядка (схемы маршрута, расписания движения автобусов, размер платы за проезд и провоз багажа, график работы водителей, заявка на открытие маршрута, копии учредительных документов, копия лицензии, документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств).
В силу пункта 9 указанного Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику (п. 10 Положения N 2).
Согласно п. 16 Порядка общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации формируются Минтрансом России на основании утвержденных паспортов маршрутов, один экземпляр паспорта маршрута в соответствии с п. 15 Порядка представляется в Минтранс России для внесения данного маршрута в указанный реестр.
Таким образом, анализ норм Положения и Порядка позволяет сделать вывод о том, что вопросы организации межсубъектного автобусного маршрута, в том числе его основные условия, проводится по согласованию уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, а не в одностороннем порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Федеральное законодательство в области безопасности дорожного движения и организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом не предусматривает административной ответственности за неосуществление деятельности по перевозке межрегионального маршрута, внесенного в реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, сформированный Минтрансом России.
Соответственно, диспозиция ст. 10.7 Кодекса г. Москвы не может быть распространена на перевозчика, осуществляющего предпринимательскую деятельность по эксплуатации межрегионального (межсубъектного) регулярного автобусного маршрута в части неосуществления им деятельности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях предприятия события вмененного ему правонарушения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2014 по делу N А40-164983/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-164983/2013