г. Ессентуки |
|
6 июня 2014 г. |
Дело N А63-14133/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2,
апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ставропольэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.03.2014 по делу N А63-14133/2013 (судья Русанова В.Г.)
по заявлению открытого акционерного общества "Ставропольэнергосбыт" (г. Ставрополь, ОГРН 1052600222927)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1022601959508),
с привлечением к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт" (г. Москва, ОГРН 1097746448315)
о признании недействительными решения от 12.12.2013 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, предписания от 12.12.2013 N 44 по делу N 90 о нарушении антимонопольного законодательства,
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Ставропольэнергосбыт" - представитель Черникова Ю.В. по доверенности от 30.12.2013 N 01-10/06;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан - представитель Пашкова Н.Н. по доверенности от 10.01.2014 N 03/43;
от открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт" - представитель Джафаров Э.Д. по доверенности от 09.01.2014 N 25,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Ставропольэнергосбыт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее - управление) от 12.12.2013 N 44 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 26.12.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" (далее - ОАО "Оборонэнергосбыт").
Решением суда от 20.03.2014 в удовлетворении заявленных требований общества отказано. Судебный акт мотивирован необоснованностью требований общества о признании решения и предписания управления от 12.12.2013 N 44 недействительными.
Не согласившись с принятым решением суда, общество обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании решения и предписания управления недействительными. Позиция, изложенная в апелляционной жалобе, совпадает с позицией, изложенной в заявлении в суд первой инстанции.
В своих отзывах управление и ОАО "Оборонэнергосбыт" возражают по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель общества в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представители управления и ОАО "Оборонэнергосбыт" поддержали позиции, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции "электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)" с долей на рынке географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 N 23. Являясь гарантирующим поставщиком, общество занимает доминирующее положение в Ставропольском крае на рынке электроэнергии: купля-продажа (поставка) электрической энергии.
Между обществом и ОАО "Оборонэнергосбыт" 18.02.2010 заключен договор энергоснабжения N 600120 (далее - договор энергоснабжения) (т. 1, л.д. 10-17).
Поскольку ОАО "Оборонэнергосбыт" в нарушение условий заключенного договора энергоснабжения не производило оплату за потребленную электрическую энергию с января 2013 года (задолженность составила 59320768,45 рубля) в его адрес обществом направлено письмо от 01.10.2013 N 01-3/2745 (т. 1, л.д. 24) следующего содержания: "В соответствии с пунктом 53 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, в случае, если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем), не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора. На основании вышеизложенного, уведомляю Вас об отказе от исполнения договора энергоснабжения от 18.02.2010 N 600120 с 01.11.2013".
Письмом от 01.10.2013 N 01-3/2746 общество уведомило Министерство обороны Российской Федерации о намерении отказа от исполнения договора электроснабжения с ОАО "Оборонэнергосбыт" от 18.02.2010 N600120. В письме также указано на рассмотрение возможности заключения прямого договора энергоснабжения с обществом.
Во исполнение письма от 01.10.2013 N 01-3/2745 общество направило в адрес сетевых компаний письма о расторжении договора энергоснабжения по указанным в нем точках поставок.
Также общество направило в адрес Региональной тарифной комиссии Ставропольского края письмо от 02.10.2013 N 01-3/2755 об отказе от исполнения договора энергоснабжения электрической энергией от 18.02.2010 N 600120, заключенного с ОАО "Оборонэнергосбыт", с 01.11.2013.
ОАО "Оборонэнергосбыт" направило в управление жалобу на действия общества по факту отказа от исполнения договора энергоснабжения.
Управлением на основании обращения ОАО "Оборонэнергосбыт" по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении общества возбуждено дело N 90.
12.12.2013 управлением с учетом объяснений общества и ОАО "Оборонэнергосбыт" вынесено решение, которым в действиях общества установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов ОАО "Оборонэнергосбыт" путем отказа от исполнения договора энергоснабжения, тем самым, создана угроза введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны России.
Обществу 16.12.2013 выдано предписание N 44 о прекращении нарушений пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем отзыва писем об отказе от исполнения договора энергоснабжения.
Не согласившись с решением и предписанием управления от 12.12.2013 N 44, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для выявления в действиях хозяйствующего субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Закон об электроэнергетике.
Согласно статье 3 названного Закона гарантирующий поставщик электрической энергии - это коммерческая организация, обязанная в соответствии с данным Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к нему потребителем либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя и желающим приобрести электрическую энергию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора для него является обязательным. Аналогичные положения содержатся в пункте 32 Основных положений, в котором также предусмотрено, что гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика. Следовательно, действующим законодательством установлен закрытый перечень оснований отказа гарантирующего поставщика от заключения соответствующего договора. Нахождение гарантирующего поставщика в договорных отношениях с покупателем по общему правилу является для поставщика обязательным.
На основании пункта 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Общество на основании положений статьи 450 и статьи 453 ГК РФ имеет право на одностороннее расторжение договора в связи с неоднократным нарушением покупателем сроков оплаты электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 данного Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным, в частности, в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров (пункт 3 статьи 523 ГК РФ). При этом на основании пункта 53 Основных положений, в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора.
В случае если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II данного документа порядке.
Таким образом, в пункте 53 Основных положений речь идет не о расторжении договора, а об отказе от его исполнения. Отказ от исполнения договора энергоснабжения электрической энергией является прекращением поставки электрической энергии.
В пункте 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике определено, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой ГК РФ допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.
Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков (пункт 2 статьи 38 Закона об электроэнергетике).
В пункте 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, предусмотрено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно Приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 указанных Правил не ниже уровня аварийной брони.
Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается. К числу таких потребителей согласно перечню Приложения относятся воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Согласно уставу, утвержденному протоколом N 4 от 02.07.2013 учредительного собрания ОАО "Оборонэнергосбыт", основными видами деятельности ОАО "Оборонэнергосбыт" является: покупка электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности); реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 78-р общество определено как единственный поставщик электрической энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Следовательно, ОАО "Оборонэнергосбыт" осуществляет поставку электрической энергии на объекты Министерства обороны Российской Федерации.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.
По мнению управления, обществом не было учтено, что объекты ОАО "Оборонэнергосбыт" находятся в ведении Минобороны России.
Ограничение или прекращение поставки энергии, поименованных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 органов, в том числе и военных комиссариатов, квалифицируются данным актом как действия, нарушающие безопасность государства. Запрет на ограничение или прекращение поставки энергии не поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения сторонами своих договорных обязательств. Общество, обладая информацией о том, что ОАО "Оборонэнергосбыт" является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе подведомственных Минобороны организаций, в одностороннем порядке уведомило общество о возможном отключения электроэнергии, в том числе на соответствующих объектах воинских частей, тем самым создав угрозу нарушения безопасности государства, что прямо запрещено Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173. Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, действия общества по отказу от исполнения договора энергоснабжения электрической энергией являются злоупотреблением доминирующим положением, направленным на ограничение конкуренции в отношении ОАО "Оборонэнергосбыт" и ущемление его законных прав и интересов, а также прав и интересов конечных потребителей электрической энергии - объектов Министерства обороны российской Федерации, потребителей ОАО "Оборонэнергосбыт".
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
В соответствии со статьей 4 Закона о размещении заказов товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В статье 3 Закона об электроэнергетике определено, что гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. В то время как действующим законодательством для энергосбытовой (энергоснабжающей) организации такая обязанность не предусмотрена. Из приведенного в пункте 3 Основных положений перечня участников розничного рынка электрической энергии усматривается, что гарантирующие поставщики и энергосбытовые, энергоснабжающие организации являются самостоятельными субъектами розничного рынка электрической энергии, и пунктом 53 Основных положений последствия, предусмотренные данным пунктом, не установлены для взаимоотношений, в которых покупателем электрической энергии является гарантирующий поставщик. Пунктом 230 Основных положений определено, что изменение (объединение) границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, имеющих расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации граничащие зоны деятельности, осуществляется по решению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в следующих исключительных случаях: совместного письменного заявления об изменении границ зон деятельности, поданного гарантирующими поставщиками, которые имеют расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации граничащие зоны деятельности, содержащего предложение об изменении границ зон деятельности таких гарантирующих поставщиков, указание на планируемые изменения групп точек поставки таких гарантирующих поставщиков на оптовом рынке, на распределение обязательств по выполнению требований Правил оптового рынка и договора о присоединении к торговой системе оптового рынка по организации коммерческого учета в предлагаемых новых группах точек поставки, и срок, в течение которого такие требования будут выполнены; письменного заявления об объединении границ зон деятельности, поданного организацией, которой присвоен статус гарантирующего поставщика в отношении расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации 2 и более граничащих зон деятельности, содержащего предложение об объединении границ таких зон деятельности, указание на планируемые изменения групп точек поставки таких гарантирующих поставщиков на оптовом рынке, на готовность принять обязательства по выполнению требований Правил оптового рынка и договора о присоединении к торговой системе оптового рынка по организации коммерческого учета в предлагаемых новых группах точек поставки, и срок, в течение которого такие требования будут выполнены. При этом действий, направленных на изменение границ зон деятельности, в соответствии с перечисленными основаниями для изменения границ зон деятельности ни ОАО "Оборонэнергосбыт", ни ОАО "Ставропольэнергосбыт" не предпринималось. Абзацем 2 пункта 230 Основных положений предусмотрено, что не допускается изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, имеющих расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации граничащие зоны деятельности, в результате которого зона деятельности одного гарантирующего поставщика полностью переходит к другому гарантирующему поставщику либо возникает необходимость изменения групп точек поставки на оптовом рынке электроэнергии и мощности, не соответствующего критериям, установленным в договоре о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Таким образом, передача всей территории одного гарантирующего поставщика (организации, обладающей статусом ГП) другому гарантирующему поставщику недопустимо.
На основании пункта 1 статьи 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются, в том числе потребители электрической энергии и поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 этого Закона). Потребителями же электрической и тепловой энергии являются лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд, а энергосбытовыми организациями - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии (статья 3 Закона об электроэнергетике).
Из материалов дела следует, что ОАО "Оборонэнергосбыт" является субъектом розничного рынка (энергосбытовой организацией), поскольку приобретает электроэнергию с целью ее последующей продажи другим лицам.
Таким образом, общество и ОАО "Оборонэнергосбыт" являются конкурентами на розничном рынке электрической энергии. Отказ от исполнения договора энергоснабжения электрической энергией в соответствии с пунктами 15-17 Основных положений может привести к смене гарантирующего поставщика.
В соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии Ставропольского края от 16.10.2006 N 23 "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Ставропольского края" определен перечень гарантирующих поставщиков.
Так, ОАО "Оборонэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком с границами балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организациям (сетевые организации, хозяйствующие субъекты), находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".
Как видно из материалов дела, все объекты, указанные в заявках общества на отключение электрической энергии, располагаются в г. Ставрополе, г. Железноводске и г. Георгиевске. Для общества зона деятельности определена в административных границах Ставропольского края, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков Ставропольского края. Город Ставрополь, г. Железноводск и г. Георгиевск входят в зону деятельности общества.
В случае, если ОАО "Оборонэнергосбыт" лишается статуса гарантирующего поставщика, то данные потребители будут находиться в зоне деятельности ОАО "Ставропольэнергосбыт". При этом действия общества, направленные на злоупотребление доминирующим положением на рынке путем одностороннего расторжения договора по инициативе гарантирующего поставщика, в рассматриваемом случае влекут для предприятия угрозу прекращения (ограничения) и могут привести к возникновению угрозы жизни здоровью людей, санитарно-эпидемиологической безопасности, наступлению негативных экологических и социальных последствий, нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Общество предприняло действия, которые могут повлечь изменения статуса гарантирующего поставщика в зоне деятельности ОАО "Оборонэнергосбыт". Данный факт подтверждается письмами общества, направленными в том числе в адрес министра обороны РФ Шойгу С.К., а также в адрес Региональной тарифной комиссии Ставропольского края. Соответственно, такие действия непосредственно направлены на создание препятствий ОАО "Оборонэнергосбыт" в торговле электрической энергией на товарном рынке купли-продажи электрической энергии в территориальных границах Ставропольского края, что напрямую ведет к недопущению, ограничению и в конечном итоге устранению конкуренции на данном товарном рынке.
Действия общества по отказу от исполнения договора энергоснабжения от 18.02.2010 N 600120 являются злоупотреблением доминирующим положением, направленным на ограничение конкуренции в отношении ОАО "Оборонэнергосбыт", ущемления его законных прав и интересов, а также прав и законных интересов конечных потребителей электрической энергии.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества о признании решения и предписания управления от 12.12.2013 N 44 недействительными.
При таких обстоятельствах решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы общество уплатило государственную пошлину в сумме 2000р по платежному поручению от 09.04.2014 N 2407. Государственную пошлину в сумме 1000р надлежит возвратить на основании подпункта первого пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как излишне уплаченную.
Руководствуясь статьями 104, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.03.2014 по делу N А63-14133/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Ставропольэнергосбыт" из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-14133/2013