Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2014 г. N 03АП-1413/14
г. Красноярск |
|
02 июня 2014 г. |
Дело N А69-2383/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "26" мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "02" июня 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
от заявителя (Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1"): Сат С.П., представителя по доверенности от 10.12.2013, Филипповой О.Д., представителя по доверенности от 10.09.2013 (до перерыва),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Тыва
на решение Арбитражного суда Республики Тыва от "31" января 2014 года по делу N А69-2383/2013, принятое судьей Санчат Э.А.,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" (далее - учреждение, заявитель, ОГРН 1701010055, ИНН 1021700514032) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее - управление, ответчик, ОГРН 1041700512920, ИНН 1701037000) о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса учреждением за 2012 год от 20.05.2013 N 58 в части разделов I-III.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 января 2014 года заявление учреждения удовлетворено, признано недействительным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 20.05.2013 N 58 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно по следующим основаниям:
- по разделу I оспариваемого представления: в соответствии с пунктом 23 Порядка финансового обеспечения реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва", утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 N 317, частью 10.1 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пунктом 13(1) Правил финансового обеспечения в 2011-2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85, и на основании дополнительного соглашения от 31.01.2012 неиспользованный учреждением в 2012 году остаток бюджетных средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи подлежал возврату страховой медицинской организации;
- по разделу II оспариваемого представления: на основании Федерального закона 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, все закупки лекарственных средств независимо от суммы договора необходимо производить путем проведения открытого аукциона;
- по разделу III оспариваемого представления: перечисление авансовых платежей на уплату отчислений от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды из средств ФФОМС, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, при отсутствии налогооблагаемой базы является неэффективным использованием бюджетных средств; авансирование дополнительным соглашением от 31.01.2012 не предусмотрено.
Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие управления.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела приложенные к отзыву на апелляционную жалобу копии акта N 32 проверки правомерности и эффективности использования страховыми медицинскими организациями средств, представленных на внедрение стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами специалистами за 2012 года от 22.02.2013; копии решения комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Тыва N 6 от 25.12.2014, копии оборотно-сальдовой ведомости по счету 201.11 за декабрь 2013, копии счета-фактуры N 12 от 28.12.2012; копии платежного поручения N 359 от 21.02.2013, как представленные в обоснование доводов, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу.
Рассмотрение дела было отложено с 23.04.2014 на 21.05.2014, 14 часов. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 21.05.2014 до 17 часов 50 минут 26 мая 2014 года. После перерыва судебное заседание продолжено без участия представителей сторон.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Управлением проведена проверка правомерности предоставления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) субсидий на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, а также на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2011 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 в учреждении. Итоги проверки оформлены актом от 19.04.2013 N 93. На акт проверки от 19.04.2013 N 93 учреждением представлены возражения, на которые управлением дано заключение об их необоснованности.
По результатам проверки управлением вынесено представление о ненадлежащем исполнении учреждением бюджетного процесса от 20.05.2013 N 58, в котором изложены, в том числе следующие нарушения:
раздел I (недопоступление средств в доход ФФОМС): учреждением не произведен возврат неиспользованного остатка средств ФФОМС в сумме 14 169 301 рубль 10 копеек, выделенных на реализацию мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, что является недопоступлением в бюджет ФФОМС денежных средств, в 2013 году предусматривается финансовое обеспечение только двух направлений региональной программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем в здравоохранении;
раздел II (незаконное использование средств бюджета, не являющееся нецелевым использованием): учреждением допущено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 11 165 104 рубля в результате нарушения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, выразившееся в расходовании средств ФФОМС, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, на оплату поставленных лекарственных средств и медицинских материалов для государственных нужд в соответствии с договором, заключенным без проведения предусмотренных федеральным законом процедур размещения заказов, тогда как приобретение лекарственных средств должно осуществляться путем проведения открытого аукциона;
раздел III (неэффективное использование бюджетных средств): учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате перечисления авансовых платежей на уплату отчислений от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды из средств ФФОМС, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, при отсутствии налогооблагаемой базы в общей сумме 1 612 385 рублей 33 копейки, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 358 704 рубля 43 копейки, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 232 268 рублей 70 копеек, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование в сумме 986 919 рублей, взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 34 493 рубля 30 копеек.
В представлении от 20.05.2013 N 58 учреждению предложено в срок не позднее 30 дней с даты получения представления проинформировать управление о результатах рассмотрения представления и принятия мер по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Не согласившись с указанным представлением от 20.05.2013 N 58, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьями 8,9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции считает, что представление от 20.05.2013 N 58 о ненадлежащем исполнении учреждением бюджетного процесса в оспариваемой части, вынесенное управлением в пределах предоставленных полномочий, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
По разделу I оспариваемого представления (недопоступление средств в доход ФФОМС).
В оспариваемом представлении указано, что учреждением не произведен возврат неиспользованного остатка средств ФФОМС в сумме 14 169 301 рубль 10 копеек, выделенных на реализацию мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, что является недопоступлением в бюджет ФФОМС денежных средств, в 2013 году предусматривается финансовое обеспечение только двух направлений региональной программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем в здравоохранении. Управление указывает на нарушение учреждением статьи 162, пунктов 1, 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1, 2 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пункта 23 Порядка финансового обеспечения реализации мероприятий программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы", утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 N 317, пункта 6 дополнительного соглашения от 31.01.2012 б/н к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 07.02.2011 N 19 на финансирование мероприятий, проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Тыва, заключенного между учреждением и ЗАО "Капитал Медицинское страхование" в лице филиала в г. Кызыле.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса (пункт 1). Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств (пункт 2).
Статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что в период 2011 - 2012 годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее также - программы) и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи (далее также - мероприятия по модернизации здравоохранения). В 2013 году осуществляется реализация программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в целях, установленных пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи (часть 1). Финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда от средств страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере два процентных пункта в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов. Финансовое обеспечение программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в целях, установленных пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, в 2013 году осуществляется за счет средств бюджета Федерального фонда, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных в настоящей части программ может осуществляться за счет средств местных бюджетов (часть 2).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22.03.2011 N 167 утверждена программа "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы". Учреждение включено в перечень учреждений, планируемых к участию в данной программе, в том числе в части повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Данной программой предусмотрено финансирование учреждения в 2012 году из средств ФФОМС в сумме 758,01 тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 утверждены Правила финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Правила N 85), которые устанавливают порядок предоставления и расходования в 2011 - 2016 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. Субсидии предоставляются из бюджета Фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - субсидии) (пункт 2).
Средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи предоставляются страховым медицинским организациям (при их отсутствии на территории субъекта Российской Федерации - непосредственно медицинским организациям) при наличии заключенных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии - территориальным фондом) и медицинскими организациями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в которых предусматриваются условия, предусмотренные в данном пункте Правил N 85 (пункт 10).
Страховые медицинские организации (при их отсутствии - территориальные фонды) и медицинские организации отражают обособленно в бухгалтерском учете поступление и расходование средств в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и ежемесячно представляют соответственно в территориальные фонды и страховые медицинские организации отчеты о поступлении и расходовании средств в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом (пункт 14).
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и в целях реализации мероприятий программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 22.03.2011 N 167, постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 N 317 утвержден Порядок финансового обеспечения реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011 - 2012 годы" (далее - Порядок N 317).
Средства из бюджета Фонда на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи перечисляются страховым медицинским организациям ежемесячно на основании заявок на получение средств. Средства могут передаваться на условиях авансирования. Авансирование страховых медицинских организаций (первый платеж и далее - при наличии средств, оставшихся на счете Фонда после направления последних по заявкам страховых медицинских организаций) осуществляется Фондом без предварительных заявок на основе расчета дополнительной оплаты выполненных посещений за предыдущий месяц. Форма заявки утверждается Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Сроки предоставления заявки устанавливаются дополнительными соглашениями к договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (пункт 17).
Страховые медицинские организации направляют полученные средства на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в соответствии с дополнительными соглашениями к договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на основании реестров, счетов и счетов медицинских организаций в зависимости от оказанных объемов медицинской помощи (пункт 18).
Страховые медицинские организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения средств осуществляют их перечисление медицинским организациям (пункт 19).
Средства на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства должны быть восстановлены в бюджет Фонда в установленном порядке (пункт 23).
Статьей 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 части 1). Медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования; предоставлять отчетность о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены Федеральным фондом; использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункты 1, 4, 5 части 2).
Статья 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматривает, что договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1). По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 2).
В договоре на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию должны содержаться положения, предусматривающие обязанности страховой медицинской организации и медицинской организации (части 3 и 4), в том числе следующие обязанности медицинской организации: представление счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь; представление отчетности об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи и иной отчетности в порядке, установленном Федеральным фондом.
Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования (часть 6).
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (часть 9).
Статьей 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматривает порядок организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом (часть 1). Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (часть 2). Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и 7 настоящей статьи (часть 11). По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 12).
В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" между учреждением и Филиалом ЗАО "Капитал Медицинское страхование" заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 07.02.2011 N 19, в соответствии с условиями которого учреждение оказывает медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а Филиал ЗАО "Капитал Медицинское страхование" оплачивает медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (т. 1 л.д. 97-102, л.д. 109).
Между учреждением и Филиалом ЗАО "Капитал Медицинское страхование" заключено дополнительное соглашение от 31.01.2012 (т. 1 л.д. 105-108) к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 07.02.2011 N 19, в соответствии с которым учреждение обязуется обеспечить застрахованному лицу по обязательному медицинскому страхованию медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Тыва и Программы модернизации здравоохранения Республики Тыва, а Филиал ЗАО "Капитал Медицинское страхование" перечисляет средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной помощи; осуществляет дополнительное финансирование медицинской организации на основании предъявленных счетов и реестров счетов в рамках средств, полученных от ТФОМС на финансирование мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи, проводимых в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Тыва, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от Территориального фонда; проводит контроль медицинской помощи, оказанной в соответствии с утвержденными стандартами, проводит экспертизу и предъявляет штрафные санкции к медицинским организациям в случае выявления нарушений.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 01.01.2012 остаток неиспользованных учреждением средств по модернизации здравоохранения составлял 5 076 932 рубля 26 копеек.
На основании выставленных счетов на оплату оказанной медицинской помощи в 2012 году от ЗАО "Капитал Медицинское страхование" на лицевой счет учреждения поступило средств из бюджета ФФОМС в общей сумме 82 098 195 рублей с указанием в назначении платежа "Целевые средства на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи на реализацию программы модернизации здравоохранения Республики Тыва", в том числе на внедрение стандартов стационарной медицинской помощи в сумме 81 449 564 рубля 65 копеек.
Фактически учреждением в 2012 году израсходовано 72 357 195 рублей 81 копейка.
По состоянию на 01.01.2013 в учреждении числился остаток средств, выделенных на модернизацию здравоохранения в сумме 14 169 301 рубль 10 копеек.
В 2012 году за оказанную медицинскую помощь учреждением предъявлено Филиалу ЗАО "Капитал Медицинское страхование" счетов на общую сумму 93 499 330 рублей 15 копеек, в результате проведенных медико-экономических экспертиз качества медицинской помощи в соответствии с требованиями Главы 9 (статьи 40-42) Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к оплате не принято 298 176 рублей 32 копейки, фактически произведена оплата в сумме 93 201 153 рубля 83 копейки, в том числе в январе-феврале 2013 года.
По состоянию на 15.02.2013 после завершения расчетов за оказанную медицинскую помощь в 2012 году застрахованным лицам установлено, что для завершения расчетов за оказанную медицинскую помощь в ноябре-декабре 2012 года необходимо 20 843 958 рублей 02 копейки. На оплату данной суммы учреждением направлен остаток в сумме 14 169 301 рубль 10 копеек и дополнительно необходимо 6 674 656 рублей 92 копейки, в связи с чем, учреждением страховой медицинской организации выставлен счет-фактура от 28.12.2012 N 12 на сумму 6 674 656 рублей 92 копейки (т. 2 л.д. 39).
Филиал ЗАО "Капитал Медицинское страхование" перечислил учреждению 6 674 656 рублей 92 копейки платежным поручением от 21.02.2013 N 359, то есть завершил расчеты по модернизации здравоохранения за оказанную учреждением медицинскую помощь застрахованным лицам в 2012 году.
Фактически данные денежные средства в сумме 20 843 958 рублей 02 копейки учреждением израсходованы, что управлением не опровергнуто.
С учетом изложенного, основания для возврата неиспользованного остатка средств ФФОМС в сумме 14 169 301 рубль 10 копеек, выделенных на реализацию мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, у учреждения отсутствовали.
Доводы управления о том, что в соответствии с пунктом 23 Порядка N 317, частью 10.1 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пунктом 13(1) Правил N 85, и на основании дополнительного соглашения от 31.01.2012 неиспользованный учреждением в 2012 году остаток бюджетных средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи подлежал возврату страховой медицинской организации, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (часть 10.1 введена Федеральным законом от 01.12.2012 N 213-ФЗ, вступила в силу 03.12.2012) не использованные в 2012 году остатки средств, предоставленных страховым медицинским организациям из бюджета территориального фонда в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежат перечислению страховыми медицинскими организациями в бюджет территориального фонда до 1 января 2013 года. Полученные в соответствии с настоящей частью средства после завершения расчетов за оказанную в 2012 году застрахованным лицам медицинскую помощь подлежат перечислению территориальным фондом в бюджет Федерального фонда до 1 марта 2013 года.
Пунктом 13(1) Правил N 85 (пункт 13(1) введен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N 105, вступил в силу 26.02.2013) предусмотрено, что остатки средств, образовавшиеся на 1 января 2013 года в бюджете территориального фонда в результате неполного использования в 2012 году средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются территориальным фондом в 2013 году на завершение расчетов за оказанную в 2012 году медицинскую помощь в порядке, установленном пунктами 11 - 13 настоящих Правил. После завершения этих расчетов указанные средства подлежат перечислению территориальным фондом в бюджет Фонда до 1 марта 2013 года.
Указанные нормы права регулируют порядок возврата неиспользованных в 2012 году остатков средств, предоставленных страховым медицинским организациям из бюджета территориального фонда, страховыми медицинскими организациями и территориальным фондом, к которым учреждение, являющееся медицинской организацией, не относится.
Пунктом 23 Порядка N 317 предусмотрено, что средства на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства должны быть восстановлены в бюджет Фонда в установленном порядке.
Управлением не устанавливалось, в оспариваемом представлении не отражены и в ходе судебного разбирательства не доказан факт использования учреждением средств на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи не по целевому назначению.
Таким образом, управлением не доказано указанное в разделе I оспариваемого представления нарушение, выразившееся в недопоступлении средств в доход ФФОМС.
По разделу II оспариваемого представления (незаконное использование средств бюджета, не являющееся нецелевым использованием).
В разделе II оспариваемого представления указано, что учреждением допущено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 11 165 104 рубля в результате нарушения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, выразившееся в расходовании средств ФФОМС, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, на оплату поставленных лекарственных средств и медицинских материалов для государственных нужд в соответствии с договором, заключенным без проведения предусмотренных федеральным законом процедур размещения заказов, тогда как приобретение лекарственных средств должно осуществляться путем проведения открытого аукциона.
В представлении указано на нарушение учреждением пункта 1 статьи 72, статьи 162, пункта 3 статьи 219, части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р.
Как следует из материалов дела, учреждением в 2012 году заключено 128 договоров без проведения торгов в форме открытого аукциона на закупку лекарственных средств и расходных медицинских материалов по программе модернизации на внедрение федеральных стандартов на общую сумму 11 159 932 рубля 05 копеек (т. 3 л.д. 137-143).
Управление считает, что в соответствии с Законом N 94-ФЗ и Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, все закупки лекарственных средств независимо от суммы договора необходимо было производить путем проведения открытого аукциона.
Суд апелляционной инстанции считает доводы управления необоснованными в силу следующего.
В соответствии со статьей 5 Закона N 94-ФЗ (действовавшего в спорный период) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Частью 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ).
Частью 4 статьи 10 Закона N 94-ФЗ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Частью 4.2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень). В указанный Перечень включен код ОКДП 2400000 "Продукция органического и неорганического синтеза", в которую включена подгруппа 2423000 "Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты".
Из содержания изложенных норм права следует, что в случае, если товары, работы, услуги включены в указанный Перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2, то есть путем проведения открытого аукциона в электронной форме. При этом, запрет на размещение заказа без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах) указанными нормами Закона N 94-ФЗ не предусмотрен.
Статьей 55 Закона N 94-ФЗ предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), под которым понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
Предусмотренный частью 2 статьи 55 указанного Закона перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является исчерпывающим.
Следовательно, размещение заказа, в том числе в отношении товаров (работ, услуг), включенных в Перечень, должно осуществляться путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), если только контракт не входит в перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренных статьей 55 Закона N 94-ФЗ.
Из пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов следует, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в следующих случаях:
- если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
- если заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг размещаются в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
В соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У предельный размер расчета наличными деньгами между юридическими лицами с 22.07.2007 по настоящее время установлен в размере 100 000 рублей.
В силу части 6.1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Учреждение в подтверждение правомерности заключения договоров путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ представило в материалы дела реестр заключенных в 2012 году договоров без проведения торгов в форме открытого аукциона на приобретение лекарственных средств и медицинских материалов с указанием даты и суммы договора, наименования товара и кода ОКДП в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273. Из указанного реестра следует, что сумма контракта на поставку одноименных товаров в течение кварталов не превысила 100 000 рублей, что соответствует пункту 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ. Обратное ответчиком не доказано.
С учетом изложенных обстоятельств и норм права суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что управлением не доказано вменяемое учреждению нарушение, изложенное в разделе II оспариваемого представления.
По разделу III оспариваемого представления (неэффективное использование бюджетных средств).
В разделе III оспариваемого представления указано, что учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате перечисления авансовых платежей на уплату отчислений от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды из средств ФФОМС, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, при отсутствии налогооблагаемой базы в общей сумме 1 612 385 рублей 33 копейки, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 358 704 рубля 43 копейки, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 232 268 рублей 70 копеек, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование в сумме 986 919 рублей, взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 34 493 рубля 30 копеек.
В представлении указано на нарушение учреждением статей 12, 34, 162, пунктов 1, 2 статьи 219, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", части 1 статьи 8, части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
В силу пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действовавшего в спорный период) отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 10 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Управлением не указано и судом апелляционной инстанции не установлено, в чем конкретно выразилось нарушение учреждением вышеизложенных норм права.
Управление считает, что перечисление авансовых платежей на уплату отчислений от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды из средств ФФОМС, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, при отсутствии налогооблагаемой базы является неэффективным использованием бюджетных средств; авансирование дополнительным соглашением от 31.01.2012 не предусмотрено.
Суд апелляционной инстанции считает доводы управления необоснованными в силу следующего.
Статьей 15 Закона N 212-ФЗ установлен порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд (часть 1). В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (часть 3). В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4). Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5).
Во исполнение вышеизложенных норм права учреждение исчисляет и уплачивает авансовые платежи по страховым взносам за счет средств, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение ее доступности в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Тыва, то есть исполняет возложенную не него законом обязанность.
Согласно пояснениям заявителя оплата за оказанную медицинскую помощь, в том числе оплата труда и начисления на оплату труда во внебюджетные фонды (страховые взносы в ноябре, декабре 2012 года), производилась учреждением за счет авансирования страховой медицинской организацией, предусмотренного пунктом 2.2 договора от 07.02.2011 N 19 (т. 1 л.д. 97-102). По завершении расчетов за 2012 год (к 01.03.2013) все средства, выделенные учреждению на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение ее доступности в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Тыва, в том числе авансовые платежи, израсходованы учреждением, остаток указанных средств за 2012 год на лицевом счете учреждения отсутствует.
Кроме того, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Доказательств того, что исчисление и уплата авансовых платежей по страховым взносам за счет средств, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение ее доступности в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Тыва, осуществлялось учреждением с нарушением вышеуказанных принципа и нормативных правовых актов, ответчиком в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, нельзя признать состоятельными доводы управления, изложенные в апелляционной жалобе, так как они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации управление освобождено от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "31" января 2013 года по делу N А69-2383/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-2383/2013