город Ростов-на-Дону |
|
21 мая 2014 г. |
дело N А53-1773/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ереминой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косеевой М.С.
при участии:
от истца - представитель Жидков И.С. по доверенности N 22-01.1/5 от 09.01.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Феникс-М" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.04.2014 по делу N А53-1773/2014
по иску Министерства здравоохранения Ростовской области
к ответчику - ООО "Феникс-М"
о взыскании штрафа
принятое в составе судьи Тановой Д.Г.
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Ростовской области обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Феникс-М" о взыскании штрафа в размере 1600 рублей.
Дело рассмотрено в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 03.04.2014 иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца взыскано 1600 рублей штрафа.
Решение мотивировано тем, что ответчиком нарушен срок предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств по контракту. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по государственному контракту, к ответчику применена ответственность в виде взыскания штрафа.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что обязательства по контракту ответчик исполнил надлежащим образом, о чем свидетельствует акт N 10 от 02.07.2012. По мнению заявителя, штамп "сдал-принял" не имеет правового значения. Кроме того, дело подлежало рассмотрению в общеисковом порядке.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ООО "Феникс-М" не явился. Общество о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.
Представитель в заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные, просил решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.05.2012 между ООО "Феникс-М" (поставщик) и Министерством здравоохранения Ростовской области (заказчик) в интересах ГБУ Ростовской области "Областная клиническая больница N 2" (получатель) заключен государственный контракт N 12000774 (л.д. 12-20), согласно которому поставщик обязался поставить оборудование, осуществить его монтаж и наладку, а заказчик обязался оплатить его в соответствии с условиями настоящего государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2.1 общая сумма контракта составляет 297249 руб. 99 коп., НДС не облагается, является фиксированной и не подлежит изменению в течение срока действия настоящего контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В пункте 3.4 контракта определено, что по факту поставки оборудования, его монтажа и наладки поставщик представляет заказчику следующие документы: товарную (-ые) накладную (-ые); счет-фактуру (-ы); счет на оплату за поставку оборудования, его наладку; акт (-ы) приема-передачу оборудования, осуществления его монтажа и наладки (образец приложения N 2 к настоящему государственному контракту), подписанные поставщиком и получателем.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта, поставщик обязан осуществить 100 % поставку оборудования, осуществить его монтаж и наладку в течение 60-ти календарных дней с даты заключения настоящего контракта. Вместе с товаром поставщик предоставляет покупателю обеспечение гарантии поставщика на оборудование в размере двух процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), что составляет 13000 рублей. Срок обеспечения гарантии поставщика на оборудование не может быть менее срока действия гарантии поставщика на оборудование, и должен быть не менее срока действия гарантии производителя оборудования. Поставка оборудования и его монтаж и наладка осуществляется поставщиком по адресу получателя: Российская Федерация, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-ой Конной Армии, 33 (пункт 5.2 контракта).
Согласно пункту 5.12 контракта, исполнением обязательств поставщика по настоящему контракту является представление заказчику в течение 5 рабочих дней документов, предусмотренных в пункте 3.4. настоящего контракта.
В пункте 6.5 контракта установлено, что за нарушение сроков представления документов, подтверждающих исполнение обязательств по государственному контракту заказчику, предусмотренных пунктом 5.12 настоящего контракта, поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 100 рублей за каждый день просрочки, но не более 2000 рублей.
Поставщик поставил оборудование по товарной накладной N 6 от 05.06.2012 (л.д. 26). Оборудование принято по акту приема-передачи оборудования, осуществления его монтажа и наладки N 10 от 02.07.2012 (л.д. 23-25).
Согласно штампу "сдал-принял" на акте N 10 от 02.07.2012 документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту, переданы поставщиком в бухгалтерию Министерства здравоохранения Ростовской области 01.08.2012.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "Феникс-М" обязательств по контракту, Министерство здравоохранения Ростовской области обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы (пункт 2 названной статьи).
В соответствии со статьей 526 Кодекса по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что обязательства по контракту ответчик исполнил надлежащим образом, о чем свидетельствует акт N 10 от 02.07.2012.
Как отмечено выше, поставка оборудования произведена поставщиком по товарной накладной N 6 от 05.06.2012, согласно которой товар передан грузополучателю 18.06.2012.
Оборудование принято по акту приема-передачи оборудования, осуществления его монтажа и наладки N 10 от 02.07.2012.
В соответствии с пунктом 3.4 контракта по факту поставки оборудования, его монтажа и наладки поставщик представляет заказчику следующие документы: товарную (-ые) накладную (-ые); счет-фактуру (-ы); счет на оплату за поставку оборудования, его наладку; акт (-ы) приема-передачи оборудования, осуществления его монтажа и наладки (образец приложения N 2 к настоящему государственному контракту), подписанные поставщиком и получателем.
В пункте 5.12 контракта определено, что исполнением обязательств поставщика по настоящему контракту является представление заказчику в течение 5 рабочих дней документов, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего контракта.
Согласно пункту 5.12 контракта документы, указанные в пункте 3.4 контракта должны быть предоставлены заказчику до 09.07.2012.
Согласно штампу "сдал-принял", проставленному на акте N 10 от 02.07.2012 документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту, сданы поставщиком в бухгалтерию Министерства здравоохранения Ростовской области 01.08.2012.
Таким образом, поставщик нарушил установленный в государственном контракте срок предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств по контракту, установленный в пункте 5.12 контракта - в течение 5 рабочих дней.
Ссылка заявителя жалобы на то, что штамп "сдал-принял" не имеет правового значения, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции.
В штампе "сдал-принял", проставленном на акте N 10 от 02.07.2012 заполнены необходимые атрибуты, указаны должности, имеются подписи и расшифровка подписей лиц, его заполнивших, а также дата сдачи-приемки документов.
Доказательства, свидетельствующие о передаче документов, указанных в пункте 3.4 контракта, в бухгалтерию Министерства здравоохранения Ростовской области в установленный пунктом 5.12 контракта срок, в материалы дела не представлены.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства, вытекающие из договора, должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 6.5 контракта за нарушение сроков представления документов, подтверждающих исполнение обязательств по государственному контракту заказчику, предусмотренных пунктом 5.12 настоящего контракта, поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 100 рублей за каждый день просрочки, но не более 2000 рублей.
На основании пункта 6.5 контракта истцом заявлено требование о взыскании штрафа в размере 1600 рублей за период с 09.07.2012 по 01.08.2012 (расчет - л.д. 10).
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Судом первой инстанции проверен расчет штрафа и признан правильным.
Довод заявителя жалобы о том, что дело подлежало рассмотрению в порядке общеискового производства, отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
В соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей сто тысяч рублей.
В части 5 названной статьи установлено, что суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:
1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны;
2) необходимо провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц;
4) рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.
В данном случае основания для перехода к рассмотрению дела в порядке общеискового производства отсутствовали, настоящее дело правомерно рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
При таких условиях, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
При принятии апелляционной жалобы к производству ответчику предоставлена отсрочка по уплате госпошлины, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета с заявителя жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.04.2014 по делу N А53-1773/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Феникс-М" (ОГРН 1117455004886, ИНН 7455005615) в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Еремина О.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-1773/2014