город Ростов-на-Дону |
|
21 мая 2014 г. |
дело N А32-33722/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "НСК-плюс": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Новороссийской таможни: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2014 по делу N А32-33722/2013, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НСК-плюс" к Новороссийской таможне о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
ООО "НСК-плюс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни о непринятии первого метода определения таможенной стоимости товаров по ДТ N N 10317110/171212/0022921, 10317110/280113/0001800,10317110/280113/0001827 10317110/290113/0001893, 10317110/290113/0001900,10317110/310113/0002108, 10317110/140213/0003131,
10317110/180213/0003345, 10317110/180313/0005827, 10317110/250313/0006502.
Обществом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование действий Новороссийской таможни.
Судом первой инстанции правомерно удовлетворено ходатайство заявителя о восстановлении срока. Суд признал уважительными причины пропуска.
Решением суда от 28.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество представило таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара. Оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара у таможенного органа не имелось.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на правомерность и законность действий таможенного органа по корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей таможни и общества..
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 31.01.2011 Общество с ограниченной ответственностью "НСК плюс" (Покупатель) заключило внешнеэкономический контракт N 02-2011/RUS "BRIGHTSTAR TRADE LLP" (Продавец), предметом которого является купля - продажа товара "крепежные изделия" на условиях поставки CFR - Новороссийск (местонахождние порта выгрузки).
17.12.2012 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "сверло по металлу из быстрорежущей стали", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFIT", прибывших по коносаменту CNZY064273, по ДТ 10317110/171212/0022921.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 28-2012/RUS-002, упаковочные листы б/н от 02.11.2012, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товара составила 1529167, 35 руб. вместо заявленной 1016058, 03 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 122633,13 руб. Данная сумма было оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6525292.
30.01.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
28.01.2013 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "саморез с прямоугольным крючком, острый наконечник, оцинкованный", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFLT", прибывших по коносаменту CNOM130947, по ДТ N 10317110/280113/0001800.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 02-2011/RUS-361, упаковочные листы б/н от 07.11.2012, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров составила 726866, 84 руб. вместо заявленных 527146,99 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 71299, 99 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6532129. 10.03.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
28.01.2013 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 -2 "анкерный болт с гайкой, желтопассированный", товара N 3 анкерный болт с шестигранной головкой", товара N 4 "забиваемый анкер с нарезанной внутренней резьбой", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFIT", прибывших по коносаменту NBNX003801, по ДТ N 10317110/280113/0001827.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 02-2011/RUS-363, упаковочные листы б/н от 14.12.2012, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров составила 481036, 03 руб. вместо заявленных 342410, 48 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 96906, 27 руб. Данная сумма было оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6532133. 07.04.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
29.01.2013 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "болт мебельный, квадратный подголовник", товара N 2-3 "шайба плоская увеличенная оцинкованная", товара N 4 "шайба пружинная гроверная", товара N 5 "гайка мебельная крыльчатая врезная оцинкованная", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFIT", прибывших по коносаменту CNSE210153, по ДТ N 10317110/290113/0001893.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 02-2011/RUS-360, упаковочные листы б/н от 02.11.2012, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров составила 457222, 87 руб. вместо заявленных 327291,72 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 81441, 72 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6532171. 14.03.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
29.01.2013 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "хомут трубный, из двух скоб, два винта, переходная гайка, виброзащитная резиновая прокладка", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFIT", прибывших по коносаменту QDSW001832, по ДТN 10317110/290113/00001900.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 02-2011/RUS-362. упаковочные листы б/н от 07.11.2012, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров составила 908416, 2 руб. вместо заявленных 512405 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 141375, 99 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6522351. 14.03.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
31.01.2013 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "сменные рабочие инструменты для ручных инструментов", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFIT", прибывших по коносаменту CNSE211269, по ДТ N 10317110/310113/0002108.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 02-2012/RUS-003, упаковочные листы б/н от 15.11.2012, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров составила 2196065, 11 руб. вместо заявленных 1337673,98 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 300417, 27 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6527233. 14.03.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
14.02.2013 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 -2 "саморез для крепления гипсокартонных плит", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFIT", прибывших по коносаменту CNCL092445, по ДТ N 10317110/140213/0003131.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 02-2011/RUS-364, 02-2011/RUS-365, 02-2011/RUS-366, упаковочные листы б/н от 10.01. 2013, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров составила 2143308, 14 руб. вместо заявленных 1590170, 25 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 197470, 23 руб. Данная сумма было оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6532296. 25.03.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
18.02.2013 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "шурупы для дерева, головка потай шлиц", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFIT", прибывших по коносаменту CNCL598320, по ДТN 10317110/180213/0003345.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 02-2011/RUS-368, 02-2011/RUS-369, упаковочные листы б/н от 21.01.2013, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров составила 1561871, 89 б. вместо заявленных 1077259, 73 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 173006, 54 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6532338. 28.03.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
18.03.2013 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "шпилька резьбовая", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFIT", прибывших по коносаменту CNBW222282, по ДТ 10317110/180313/0005827.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 02-2011/RUS-372, 02-2011/RUS-373, упаковочные листы б/н от 30.01.2013, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товара составила 2230469, 2 руб. вместо заявленной 1362515, 63 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 309859, 43 руб. Данная сумма было оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6045607. 29.05.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
25.03.2013 на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни было произведено таможенное оформление поставки товара N 1 -2 "саморез для крепления гипсокартонных плит", товара N 3 шурупы для дерева", изготовитель "Brightstar Trade LLP", Китай, товарный знак "VERFIT", прибывших по коносаменту CNCL094177, по ДТ N 10317110/250313/0006502.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт N 02-2011/RUS от 31.01.2011, приложение N 1 от 31.01.2011, паспорт сделки 11020001/3397/0000/2/0, инвойсы 02-2011/RUS-J75, 02-2011/RUS-376, 02-2011/RUS-377, упаковочные листы б/н от 31.01.2013, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров составила 2388178, 87 руб. вместо заявленных 1790033, 46 руб.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи в размере 213537, 91 руб. Данная сумма было оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР-6045685. 05.06.2013 Новороссийская таможня самостоятельно определила таможенную стоимость 6-м (резервным) методом определения таможенной стоимости и произвела окончательную корректировку.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно ч. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие достаточного документального подтверждения заявленной заявителем стоимости товара, документы имеют разночтения и замечания, не позволяющие рассматривать имеющиеся в них сведения в качестве документального подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Как предусмотрено приложением N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", определяющим перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Материалами дела, а именно ведомостью банковского контроля, представленной заявителем, подтверждается оплата компании ""BRIGHTSTAR TRADE LLP", денежных средств за товары, оформленные по ДТ N N 10317110/171212/0022921, 10317110/280113/0001800,10317110/280113/0001827 10317110/290113/0001893, 10317110/290113/0001900,10317110/310113/0002108, 10317110/140213/0003131, 10317110/180213/0003345, 10317110/180313/0005827, 10317110/250313/0006502, в соответствии с суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 вышеуказанной декларации на товары.
Однако указанная декларантом в ДТ N N 10317110/171212/0022921, 10317110/280113/0001800,10317110/280113/0001827 10317110/290113/0001893, 10317110/290113/0001900,10317110/310113/0002108, 10317110/140213/0003131,
10317110/180213/0003345, 10317110/180313/0005827, 10317110/250313/0006502 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом при проведении таможенного контроля в процессе таможенного оформления, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы и пояснения.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем при таможенном оформлении документы полностью соответствуют указанным выше нормам таможенного законодательства.
Из вышеизложенного следует, что заявителем были представлены таможне необходимые документы, часть дополнительно запрошенных документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза" в силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта и должно быть обоснованным, в частности содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен 6-й метод по цене аналогичных товаров.
В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
Таким образом, суд считает доводы апелляционной жалобы о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2013 N 96, следует, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N N 10317110/171212/0022921, 10317110/280113/0001800,10317110/280113/0001827 10317110/290113/0001893, 10317110/290113/0001900,10317110/310113/0002108, 10317110/140213/0003131, 10317110/180213/0003345, 10317110/180313/0005827, 10317110/250313/0006502 и контрактом N02-2011/RUS от 31.01.2011 судом не выявлено.
Следовательно, довод апелляционной жалобы, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара, также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных заявителем в ДТ N N 10317110/171212/0022921, 10317110/280113/0001800, 10317110/280113/0001827,10317110/290113/0001893,10317110/290113/0001900,
10317110/310113/0002108, 10317110/140213/0003131, 10317110/180213/0003345, 10317110/180313/0005827, 10317110/250313/0006502, производилась на основе выписок из ГТД, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Судом апелляционной инстанции также не принимается во внимание ссылка таможни на то, что таможенная стоимость товара имеет низкий уровень.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара.
При этом довод таможенного органа о том, что заявленная таможенная стоимость товара имеет низкий уровень по сравнению с имеющейся информацией о стоимости однородных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию за аналогичный период времени (в частности, по данным ИАС "Мониторинг-Анализ"), не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости. Данное обстоятельство является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
С учетом изложенного Новороссийская таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными. Оснований сомневаться в достоверности представленных в материалы дела документов у суда не имеется.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах налогового законодательства.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2014 по делу N А32-33722/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33722/2013