город Ростов-на-Дону |
|
22 мая 2014 г. |
дело N А32-1500/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.
при участии:
от ООО "КомпрессорЮгМаш": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Краснодарской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2014 по делу N А32-1500/2014, принятое судьей Беловым В.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КомпрессорЮгМаш"
к Краснодарской таможне
о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости, об обязании применить первый метод
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КомпрессорЮгМаш" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости от 25.10.2013 по ДТ N 10309200/241013/0016451, от 13.12.2013 по ДТ N 10309200/121213/0019029 как не соответствующие таможенному законодательству ТС и РФ, а также об обязании Краснодарской таможни устранить допущенное нарушение прав ООО "КомпрессорЮгМаш" путем применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309200/241013/0016451 и ДТ N 10309200/121213/0019029 и в течение 10 дней, от даты вступления решения суда в законную силу, заполнить форму КТС на уменьшение суммы излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что заявитель представил доказательства несоответствия оспариваемых им решений Краснодарской таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов, в то время как заинтересованное лицо не доказало, что оспариваемые решения соответствуют действующему законодательству РФ и ТС.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что декларант сам отказался провести дополнительную проверку, подтвердить заявленную таможенную стоимость товара и добровольно определил таможенную стоимость по другому методу, заполнив формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, которые приняты таможней.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "КомпрессорЮгМаш", г. Краснодар, зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией ФНС России N 3 по г. Краснодару за основным государственным регистрационным номером 1122309000110, ИНН 2309130129, является участником внешнеторговой деятельности.
В соответствии с договором купли-продажи оборудования от 10.08.2013 г. N 3 на сумму 1 400 000 рублей, спецификациями к договору N 03 от 11.10.2013 г. на сумму 266 870 рублей, N 04 от 11.10.2013 г. на сумму 24 650 рублей, N 05 от 21.11.2013 г. на сумму 38 500 рублей, N 06 от 20.11.2013 г. на сумму 261 835 рублей, являющимися неотъемлемой частью договора, заключенным между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и ООО "АР-Экспорт" (Армения), на условиях поставки СРТ Краснодар заявителем в октябре и декабре 2013 г. был осуществлен ввоз товаров различного ассортимента и назначения на территорию РФ из Армении.
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары (далее ДТ) N N 10309200/241013/0016451, 10309200/121213/0019029.
По ДТ N 10309200/241013/0016451 были оформлены:
товар N 1 - фурнитура для транспортных средств из пластмассы (ПВХ): ручки стеклоподъемника на легковые автомобили - 55000 шт., код товара 3926300009, вес-нетто-2900 кг., вес-брутто 2950 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель ООО "Сирена", товарный знак отсутствует;
товар N 2 - предохранители плавкие на 12В, из пластмассы, для легковых автомобилей, на силу тока от 5А до 30А 1400000 шт., код товара 8536105000, вес-нетто -1180 кг., вес-брутто - 1220 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: ООО "Сирена", товарный знак: отсутствует;
товар N 3 - части механических устройств из пластмассы (ПВХ) для разбрызгивания, устанавливаемых на легковые автомобили: головки (жиклеры) стеклоомывателя - 270000 шт., код товара 8424900000, вес-нетто - 640 кг., вес-брутто - 660 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: ООО "Сирена", товарный знак: отсутствует;
товар N 4 - реле переключателя фар для легковых автомобилей модели: 494.37473600 шт., 495.3747 - 11000 шт., РС951А - 1036 шт., 524.3747 - 1800 шт., 526.3747 - 2000 шт., РС711-01 - 1080 шт., РС-950 - 148 шт., 642.3747 - 972 шт., РС-950Н - 148 шт., 131.3702 - 816 шт., РС-514 - 2100 шт., 13.3702 - 48 шт., 5003.3761 - 450 шт., 5013.3761 -150 шт., 22.3702 96 шт., 201.3702 - 576 шт., 2402 - 1000 шт., код товара 8536419000, вес-нетто -1000 кг., вес-брутто - 1050 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель ООО "Сирена", товарный знак отсутствует;
товар N 5 - приборы для контроля напряжения, без записывающего устройства для проверки наличия или отсутствия напряжения в электроустановках переменного и постоянного тока: 1. указатель низкого напряжения для проверки наличия или отсутствия напряжения в электроустановках переменного и постоянного тока с номинальным напряжением от 50 до 1000В модель ПИН90-2-М - 4050 шт.; 2. клещи электроизмерительные модель Ц4502 - 76 шт., Ц4505 - 60 шт.; 3. указатель низкого напряжения для проверки наличия или отсутствия напряжения в электроустановках переменного и постоянного тока с номинальным напряжением от 50 до 1000В модель УВН-80-2-М - 50 шт., УВНУ-2-М - 30 шт., УВНУ10СЗ-ИП - 60 шт., ЭЛИН1СЗ-ИП - 50 шт., УННУ-1Н -140 шт., УВН - 90-М - 10 шт., код товара 9030339900, вес-нетто - 620 кг., вес-брутто - 650 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: АООТ "Электроприбор", товарный знак: отсутствует;
товар N 6 - изоляторы электрические из пластмассы для включения и отключения разъединителей в электроустановках постоянного тока и переменного тока: 1. штанги изолирующие оперативные типа ШО для оперативной работы в электроустановках постоянного тока, переменного тока частоты 50 (60) ГЦ, применяется для включения и отключения разъединителей, предназначены для использования в электроустановках 220 кВ и выше (стыкуются друг с другом при помощи металлических муфт), модель ШО-1 - 385 шт.; 2. штанги изолирующие оперативные типа ШОУ для оперативной работы в электроустановках постоянного тока, переменного тока частоты 50 (60) ГЦ, применяется для включения и отключения разъединителей, предназначены для использования в электроустановках 220 кВ и выше (стыкуются друг с другом при помощи металлических муфт), модель ШО-10 - 300 шт., модель ШО-15 - 45 шт., модель ШЗП -10/15 - 295 шт., модель ШОУ-15 - 30 шт., модель ШО-35 - 30 шт., модель ШЗП-35 - 5 шт., модель ШОУ-1 - 30 шт., код товара 8546901000, вес-нетто - 610 кг., вес-брутто - 650 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: АООТ "Электроприбор", товарный знак: отсутствует;
товар N 7 - приборы переносные для временного заземления электрических цепей в электроустановках на напряжение более 1000В: заземление переносное для воздушных линий, диапазон рабочего напряжения от 10000В до 100000В (ЮкВ): модель ЗПП-15-М -60 шт., модель ПЗРУ-1-М - 260 шт., модель ПЗРУ-1Н - 90 шт., модель ПЗРУ-2-М - 20 шт., модель ЗПП-15Н - 85 шт., модель ЗПЛ-10Н - 65 шт., модель ЗПП-35Н - 5 шт., модель ЗПЛ-1-М - 15 шт., код товара 8535900000, вес-нетто - 800 кг., вес-брутто - 850 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: АООТ "Электроприбор", товарный знак: отсутствует, марка: ELPRIB;
товар N 8 - изделия, изготовленные полностью из природного полудрагоценного камня: 1. брелки с изображением знаков зодиака из обсидиана (без цепочки) - 7000 шт. -160 кг.; 2. сувенирные иконы с изображением лика святых из обсидиана настольные -2000 шт. - 400 кг.; 3. настольные приборы из обсидиана - 10 комплектов, состоят из подставки для канц. принадлежностей - 10 шт., подставка для бумаги -10 шт., подставка для карандашей -10 шт., подставка для книг - 10 шт. - 20 кг., код товара 7116208000, вес-нетто
- 580 кг., вес-брутто - 600 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: ООО "Файер енд Уотер", товарный знак: отсутствует, марка: "Файер енд Уотер";
товар N 9 - механические уплотнения для двигателей внутреннего сгорания к легковым автомобилям: сальники клапанов - 100000 шт., код товара 8484200000, вес-нетто - 350 кг., вес-брутто - 370 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: КООП "Крист", товарный знак: отсутствует;
товар N 10 - огнеупорные керамические изделия, содержащие 85% массы глинозема (AL203): тондир напольный, типа кувшина, для жарки шашлыка (не электрический) - 3 шт., код товара 6903209000, вес-нетто - 600 кг., вес-брутто - 600 кг., -страна происхождения - Армения, изготовитель: КООП "Крист", товарный знак: отсутствует;
товар N 11 - изделия из базальта с обработанной резной поверхностью, для памятника: крест-камень (состоит из двух частей: основа размер 100x35x45 см, хачкар размеры: 185x76x20 см) - 2 шт., код товара 6802999000, вес-нетто - 2500 кг., вес-брутто -2500 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель ООО "Арм-Туф", товарный знак отсутствует, модель: хачкар;
товар N 12 - полый профиль имеющий постоянное поперечное сечение из алюминиевого сплава длиной от 6000 мм, шириной 110 мм, высотой 55 мм, для изготовления окон, дверей: с лакокрасочным покрытием -10 шт., код товара 7604210000, вес-нетто - 50 кг., вес-брутто 50 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: ИП Погосян, товарный знак: отсутствует.
товар N 13 - оборудование для производства и складывания изделий из бумажной массы, бывшее в употреблении (1998 г): универсальный станок для изготовления салфеток, состоит из частей (основная часть, подающая часть из каркаса, роликов - 2шт., цепи соединения 1 шт., ремень - 1 шт.) - 1 шт., код товара 8441800000, вес-нетто - 600 кг., вес-брутто - 600 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: КООП "Крист", товарный знак: отсутствует;
товар N 14 - оборудование для переработки кофе, бывшее в употреблении (1989 г): кофемолка промышленная, состоит из станины и кофемолки, размеры: 80x40x100см -1 шт., код товара 8438801000, вес-нетто - 200 кг., вес-брутто - 200 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: ИП Погосян А., товарный знак: отсутствует.
товар N 15 - станки дисковые механические: для распиливания пластмассовых профилей, бывшие в употреблении (1996 г), размеры: 80x40x100 см - 6 шт., код товара 8465912000, вес-нетто 700 кг., вес-брутто - 700 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: ИП Погосян А., товарный знак: отсутствует.
По ДТ N 10309200/121213/0019029 были оформлены:
товар N 1 - фурнитура для транспортных средств из пластмассы (ПВХ): ручки стеклоподъемника на легковые автомобили - 27750 шт., код товара 3926300009, вес-нетто-1748 кг., вес-брутто - 1770 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель ООО "Сирена", товарный знак отсутствует;
товар N 2 - предохранители плавкие на 12В, из пластмассы, для легковых автомобилей, на силу тока от 5А до ЗОА - 892000 шт., код товара 8536105000, вес-нетто -457,89 кг., вес-брутто 476,29 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: ООО "Сирена", товарный знак: отсутствует;
товар N 3 части механических устройств из пластмассы (ПВХ) для разбрызгивания, устанавливаемых на легковые автомобили: головки (жиклеры) стеклоомывателя - 395400 шт., код товара 8424900000, вес-нетто - 988 кг., вес-брутто - 1024 кг., страна происхождения -Армения, изготовитель: ООО "Сирена", товарный знак: отсутствует;
товар N 4 реле переключателя фар для легковых автомобилей модели: 494.3747 -4200 шт., 495.3747 8000 шт., РС950 - 444 шт., 642.3747 - 1512 шт., РС-950П - 444 шт., РС-951А - 592 шт., 524.3747-1 - 240 шт., РС-514 - 1200 шт., РС711-01 - 2520 шт., 5003.3761 -1050 шт., 5013.3761 - 600 шт., 25.3761 - 600 шт., 25.3761-01 - 300 шт., 13.3702 - 144 шт., 131.3702 - 144 шт., код товара 8536419000, вес-нетто - 979 кг., вес-брутто - 1009 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель ООО "Сирена", товарный знак отсутствует;
товар N 5 - приборы для контроля напряжения, без записывающего устройства для проверки наличия или отсутствия напряжения в электроустановках переменного и постоянного тока: 1. указатель низкого напряжения для проверки наличия или отсутствия напряжения в электроустановках переменного и постоянного тока с номинальным напряжением от 50 до 1000В модель ПИН90-2-М 7100 шт.; 2. клещи электроизмерительные модель Ц4502 - 60 шт., Ц4505 - 155 шт.; 3. указатель низкого напряжения для проверки наличия или отсутствия напряжения в электроустановках переменного и постоянного тока с номинальным напряжением от 50 до 1000В модель УВН-80-2-М - 50 шт., УВНУ10СЗ-ИПСТФ - 50 шт., код товара 9030339900, вес-нетто - 600 кг., вес-брутто 625 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: АООТ "Электроприбор", товарный знак: отсутствует;
товар N 6 - изоляторы электрические из пластмассы для включения и отключения разъединителей в электроустановках постоянного тока и переменного тока: 1. штанги изолирующие оперативные типа ШО для оперативной работы в электроустановках постоянного тока, переменного тока частоты 50 (60) ГЦ, применяется для включения и отключения разъединителей, предназначены для использования в электроустановках 220 кВ и выше (стыкуются друг с другом при помощи металлических муфт), модель ШО-1 -100 шт.; 2. штанги изолирующие оперативные типа ШОУ для оперативной работы в электроустановках постоянного тока, переменного тока частоты 50 (60) ГЦ, применяется для включения и отключения разъединителей, предназначены для использования в электроустановках 220 кВ и выше (стыкуются друг с другом при помощи металлических муфт), модель ШО-10 - 60 шт., модель ШО-15 - 100 шт., модель ШЗП -10/15 - 250 шт., модель ШОУ-1 - 30 шт., модель ШОУ-35 - 40 шт., модель ШЗП-35 - 40 шт., модель ШО-110/3 - 10 шт., модель ШО-220/3 - 5 шт., модель ШОУ-110/3 - 10 шт., модель ШОУ-10/3 -70 шт., код товара 8546901000, вес-нетто - 417 кг., вес-брутто - 437 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: АООТ "Электроприбор", товарный знак: отсутствует;
товар N 7 приборы переносные для временного заземления электрических цепей в электроустановках на напряжение более 1000В: заземление переносное для воздушных линий, диапазон рабочего напряжения от 10000В до 100000В (ЮкВ): модель ЗПП-15-М -35 шт., модель ПЗРУ-1-М - 180 шт., модель ПЗРУ-1Н - 90 шт., модель ПЗРУ-2-М - 30 шт., модель ЗПП-15Н - 130 шт., модель ЗПЛ-10Н - 110 шт., модель ЗПП-35Н - 10 шт., модель ЗПЛ-1-М - 50 шт., модель ЗПЛ-10-М - 50 шт., код товара 8535900000, вес-нетто - 1862 кг., вес-брутто - 1920 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: АООТ "Электроприбор", товарный знак: отсутствует, марка: ELPRIB;
товар N 8 - изделия изготовленные полностью из природного полудрагоценного камня: 1. брелки с изображением знаков зодиака из обсидиана (без цепочки) - 20000 шт. -375 кг.; 2. сувенирные иконы с изображением лика святых из обсидиана настольные - 200 шт. - 50 кг.; 3. настольные приборы из обсидиана - 130 комплектов, состоят из подставки для канц. принадлежностей - 130 шт., подставка для бумаги - 130 шт., подставка для карандашей - 130 шт., подставка для книг - 130 шт. - 250 кг., код товара 7116208000, вес-нетто - 687 кг., вес-брутто - 750 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: ООО "Файер енд Уотер", товарный знак: отсутствует, марка: "Файер енд Уотер";
товар N 9 - механические уплотнения для двигателей внутреннего сгорания к легковым автомобилям: сальники клапанов, представляющие собой сборное изделие, состоящие из кольца с П-образным поперечным сечением, выполненного из эластичного материала, армированного металлическим ободом (полностью заделанным в эластичный материал) и металлического пружинного кольца - 64000 шт., код товара 8484200000, вес-нетто - 168 кг., вес-брутто - 174 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: КООП "Крист", товарный знак: отсутствует;
товар N 10 преобразователь частоты электрический однофазный вращающийся, бывший в употреблении (1988 г): для питания установок, осуществляющий индивидуальный нагрев, плавку, закалку и другие технологические операции, связанные с применением токов повышенной частоты, тип ВГЧ-100/8000 У - 1 шт., страна происхождения - Россия, код товара 8502400000, вес-нетто 2250 кг., вес-брутто - 2250 кг., изготовитель: Новосибирский завод "ЭЛСИБ", товарный знак: отсутствует;
товар N 11 - оборудование для производства и складывания изделий из бумажной массы, бывшее в употреблении (1998 г): универсальный станок для изготовления салфеток, состоит из частей (основная часть, подающая часть из каркаса, роликов - 2шт., цепи соединения - 1 шт., ремень 1 шт.) - 1 шт., код товара 8441800000, вес-нетто - 600 кг., вес-брутто - 600 кг., страна происхождения - Армения, изготовитель: КООП "Крист", товарный знак: отсутствует;
товар N 12 оборудование для кондитерской промышленности, бывшее в употреблении (1994 г): для формования и выпечки вафель состоящее из 3-х станин с формовочными нагревательными элементами для придания формы и выпекания вафель -1 шт., код товара 8438101000, вес-нетто - 650 кг., вес-брутто - 650 кг., страна происхождения -Армения, изготовитель: КООП "Крист", товарный знак: отсутствует;
товар N 13 - механические уплотнения для двигателей внутреннего сгорания к легковым автомобилям: сальники клапанов, представляющие собой сборное изделие, состоящие из кольца с П-образным поперечным сечением, выполненного из эластичного материала, армированного металлическим ободом (полностью заделанным в эластичный материал) и металлического пружинного кольца - 16000 шт., код товара 8484200000, вес-нетто - 40 кг., вес-брутто - 42 кг., страна происхождения - Дания, изготовитель: ABEL LTD, товарный знак: отсутствует;
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ N N 10309200/241013/0016451, 10309200/121213/0019029 товаров была заявлена ООО "КомпрессорЮгМаш" 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным декларациям, ООО "КомпрессорЮгМаш", в соответствии с п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы:регистрационные документы;договор купли-продажи оборудования от 10.08.2013 г. N3 на сумму 1 400 000 рублей, спецификации к договору N 03 от 11.10.2013 г. на сумму 266 870 рублей, N04 от 11.10.2013 г. на сумму 24 650 рублей, N05 от 21.11.2013 г. на сумму 38 500 рублей, N06 от 20.11.2013 г. на сумму 261 835 рублей, являющиеся неотъемлемой частью договора, заключенного между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и ООО "АР-Экспорт" (Армения) отвечающие всем необходимым требованиям гл.30 Гражданского кодекса Российской Федерации; инвойсы N 03 от 11.10.2013 г. на сумму 266 870 рублей, N04 от 11.10.2013 г. на сумму 24 650 рублей, N05 от 20.11.2013 г. на сумму 38 500 рублей, N 06 от 20.11.2013 на сумму 261 835 рублей; товарно-транспортные документы; экспортные декларации.
Краснодарская таможня приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес ООО "КомпрессорЮгМаш" Краснодарской таможней были направлены по ДТ N 10309200/241013/0016451 - решение о проведении дополнительной проверки с указанием причин ее проведения - выявлены с использованием СУР возможные риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, направлен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, а также указан перечень документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 23.12.2013 г., а именно: "экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления и ее заверенный перевод на русский язык; прайс-лист производителя ввозимых товаров, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; банковские платежные документы по оплате счет-фактуры по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам в адрес получателя; бухгалтерские документы по оприходованию товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); заказ покупателя или пояснения по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; калькуляция цены реализации, а также договора, счета на реализацию данного товара, отчет об оценке рыночной стоимости на товары бывшие в употреблении"; по ДТ N 10309200/121213/0019029 - решение о проведении дополнительной проверки с указанием причин ее проведения - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары при сопоставимых условиях поставки, направлен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, а также указан перечень документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 10.02.2014 г., а именно: прайс-лист производителей ввозимого товара (ООО "Сирена", АООТ "Электроприбор" и иных заявленных в ДТ) либо коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); бухгалтерские документы об оприходовании товара; бухгалтерские документы по реализации товара; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом); ведомость банковского контроля по состоянию на 31.12.2013 г.; документы и сведения о качественных характеристиках товара и его репутации на рынке РФ; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам; пояснения декларанта о способе и форме заказа товаров покупателем (с подтверждающими документами), заявка на приобретение товара; пояснение по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки, в соответствии с п. 18 приказа ФТС от 14.02.11 N272; калькуляция цены реализации, а так же договора, счета на реализацию данного товара; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида".
В соответствии с данными решениями ООО "КомпрессорЮгМаш" были представлены Краснодарской таможне в электронном виде необходимые пояснения о том, что некоторые документы невозможно представить ввиду их отсутствия.
Краснодарской таможней в процессе таможенного оформления, в связи с тем, что не предоставлены все дополнительно запрошенные документы, а также в связи с тем, что ТС не подтверждена документами, были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/241013/0016451 (от 25.10.2013 в отношении части товаров - по 9-ти товарам из 15-ти, товары NN1, 3, 4, 6, 7, 10-12 и N15), по ДТ N10309200/121213/0019029 - от 13.12.2013 г.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", у заявителя возникла обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке.
В результате чего заявитель, в соответствии с расчетами Краснодарской таможни на основании принятых решений о корректировке таможенной стоимости части товаров, откорректировал заявленную таможенную стоимость, оформленных по ДТ N 10309200/241013/0016451 в рамках 6-го (резервного) метода по ДТ N 10309200/121213/0019029 в рамках 3-го метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2).
В результате корректировки таможенной стоимости, осуществленной до выпуска товаров, оформленных по ДТ N N 10309200/241013/0016451, 10309200/121213/0019029 заявителем были уплачены таможенные пошлины и налоги в размере 692 027,26 рублей.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товара предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товара, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. Порядок контроля таможенной стоимости товара, устанавливается нормами ТК ТС и Соглашением.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товара и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товара).
Согласно ч. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товара осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товара, величине таможенной стоимости товара, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товара, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии со ст. 4 Соглашения, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения, таможенной стоимостью товара, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов Таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товар могут быть перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товара;
2) продажа товара или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товара покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со ст. 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (ст. 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товара, определяемая в соответствии со ст. 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товар, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товара осуществляется в соответствии со ст. 10 Соглашения.
В п. 2, 3 ст. 2 Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товара для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товара. При этом, таможенная стоимость товара и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товара должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товара (страны происхождения, вида товара, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной заявителем стоимости товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств -членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
Материалами дела, а именно квитанцией к приходному кассовому ордеру N 2360 от 15.11.2013 на сумму 291 520 руб. и квитанцией к приходному кассовому ордеру N 2363 от 26.12.2013 на сумму 234 203 руб., представленными заявителем, подтверждается, что заявитель оплатил ООО "Ар-Экспорт" (Армения) денежные средства за товары, поставленные по договору N 03 от 10.08.2013, в соответствии с суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N (22) декларации на товары, и суммами, указанными в инвойсах компании, что соответствует п. 4.4 договора купли-продажи оборудования N03 от 10.08.2013 и дополнительному соглашению N1 от 03.10.2013.
Указанная заявителем в ДТ N N 10309200/241013/0016451, 10309200/121213/0019029 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товара, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
При использовании в качестве основания для отказа в применении основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Решениями о проведении дополнительной проверки Краснодарская таможня запросила у заявителя дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости по ДТ N N 10309200/241013/0016451, 10309200/121213/0019029.
По запросу таможенного органа заявителем были представлены заинтересованному лицу необходимые документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Также по смыслу Соглашения, в ходе таможенного оформления товара у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товара стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товара.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющийся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
В соответствии с п. 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ, согласно изложенному в пункте 1 статьи 2 Соглашения правилу последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров при невозможности использования первого метода каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ, необходимо исходить из того, что обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
Краснодарская таможня указала, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен 6-й (резервный) метод и 3-й метод (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих 6-му (резервному) методу и 3-му методу (по стоимости сделки с однородными товарами) для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу, что доводы заинтересованного лица о правомерности применения 6-го (резервного) метода и 3-го метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости в отношении ввезенных заявителем товаров несостоятельными.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки является: договор купли-продажи оборудования от 10.08.2013 г. N 3, спецификации к договору N 03 от 11.10.2013 г. на сумму 266 870 рублей, N 04 от 11.10.2013 г. на сумму 24 650 рублей, N 05 от 21.11.2013 г. на сумму 38 500 рублей, N 06 от 20.11.2013 г. на сумму 261 835 рублей, являющиеся неотъемлемой частью договора, заключенного между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и ООО "АР-Экспорт" (Армения) на условиях поставки СРТ Краснодар. В пункте 2.3 определена общая стоимость контракта 1 400 000 рублей;
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В разделе 2.1 договора от 10.08.2013 г. N 3 указано, что поставляется товар в ассортименте, количестве и по ценам, согласно Спецификациям. В спецификациях к договору N 03 от 11.10.2013 г. на сумму 266 870 рублей, N 04 от 11.10.2013 г. на сумму 24 650 рублей, N 05 от 21.11.2013 г. на сумму 38 500 рублей, N 06 от 20.11.2013 г. на сумму 261 835 рублей, являющихся неотъемлемой частью договора, указано описание товара, количество в дополнительных единицах измерения, вес нетто и брутто, наименование упаковки, цена за единицу, общая стоимость.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В разделе 4. договора определено, что оплата товаров производится покупателем перечислением в течение 180 дней с момента прибытия товара по назначению. Дополнительным соглашением N 1 от 03.10.13г. внесены изменения в части возможной предоплаты, а также оплаты наличными денежными средствами в кассу продавца. В договоре, инвойсах указаны условия поставки СРТ.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах относящихся к ДТ N N 10309200/241013/0016451, 10309200/121213/0019029 и контракту, судом не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Краснодарская таможня также ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Из п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться в частности, значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок -данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Суд апелляционной инстанции считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товара, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Судом установлено, что при применении 6-го (резервного) метода и 3-го метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости, была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем.
На основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров (N N 1, 3, 4, 6, 7, 10, 11, 12, 15), задекларированного по ДТ N 10309200/241013/0016451, производилась заявителем на основе расчетов таможни 6 (резервным) методом, в соответствии с ценовой информацией, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ": товара N1 - по ДТ N10226010/260613/0008134; товара N3 - по ДТ N10116030/210613/0004301; товара N4 - по ДТ N10412060/180613/0008118; товара N6 - по ДТ N10130130/030913/0017303; товара N7 - по ДТ N10130130/280613/0012118; товара N10 - по ДТ N10216100/020913/0086998; товара N11 - по ДТ N10210100/060913/0046220;товара N12 - по ДТ N 10108020/030613/0001820; товара N15 - по ДТ N10130202/240913/0020800.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления и происхождения, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, в соответствии с п.3 ст.6 и п.3 ст.7 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Так, по корректируемой ДТ N 10309200/241013/0016451, на условиях СРТ Краснодар, были ввезены из Армении товары, страной происхождения которых является Армения.
На основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров (N 1 -13), задекларированных по ДТ N 10309200/121213/0019029, производилась заявителем на основе расчетов таможни 3 методом, в соответствии с ценовой информацией, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ": товара N 1 - по ДТ N 10702030/150813/0059018; товара N 2 - по ДТ N 10702030/071113/0082770;товара N 3 - по ДТ N 10216100/171013/0102981; товара N 4 - по ДТ N 10412060/051113/0015520; товара N 5 - по ДТ N 10130130/061113/0022892;товара N 6 - по ДТ N 10130130/011013/0019575; товара N 7 - по ДТ N 10130110/100913/0005123;товара N 8 - по ДТ N 10009131/230913/0011069; товара N 9 - по ДТ N 10714040/141113/0049439; товара N 10 - по ДТ N 10130060/280312/0007087; товара N 11 - по ДТ N 10130022/060913/0006416; товара N 12 - по ДТ N 10504070/091113/0000975; товара N13 - по ДТ N10216150/160913/0018997.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления и происхождения, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, в соответствии с п.3 ст.6 и п.3 ст.7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Так, по корректируемой ДТ N 10309200/121213/0019029, на условиях СРТ Краснодар, были ввезены из Армении товары, страной происхождения которых является Армения.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что по корректируемым ДТ N N 10309200/241013/0016451, 10309200/121213/0019029 условия поставки, фирма изготовитель, страна отправления, количество и вес товара несопоставимы с условиями поставки, фирмой изготовителем, страной отправления, количеством и весом товара по ДТ, полученным из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Таким образом, корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ N N 10309200/241013/0016451, 10309200/121213/0019029 была произведена таможенным органом неверно.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
На основании вышеперечисленного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявитель представил доказательства несоответствия оспариваемых им решений Краснодарской таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов, в то время как заинтересованное лицо не доказало, что оспариваемые решения соответствуют действующему законодательству РФ и ТС.
Таким образом, требования ООО "КомпрессорЮгМаш" заявлены правомерно, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС СКО N Ф08-5002/2013 от 30.08.2013 по делу NА32-29426/2012, Постановлении ФАС СКО N Ф08-5362/2013 от 20.09.2013 по делу NА32-23299/2012, Постановлении ФАС СКО N Ф08-154/2014 от 20.02.2014 по делу NА32-7340/2013.
В апелляционной жалобе, таможенный орган указывает на то, что было принято Решение о проведении дополнительной проверки. ООО "КомпрессорЮгМаш" предоставило письмо о согласии на определение таможенной стоимости другим методом и проведении окончательной корректировки таможенной стоимости. Одновременно ООО "КомпрессорЮгМаш" были предоставлены в таможню формы ДТС-2 с таможенной стоимостью, на основании расчетов, предоставленных ранее таможней, а также заполненные формы корректировки таможенной стоимости. Таким образом, декларант сам отказался провести дополнительную проверку, подтвердить заявленную таможенную стоимость товара и добровольно определил таможенную стоимость по другому методу, заполнив бланки корректировки таможенной стоимости, которые приняты таможней.
Арбитражным судом Краснодарского края установлено, а материалами дела подтверждается, что Заявителем в подтверждение заявленной стоимости был представлен исчерпывающий перечень документов и пояснений, предусмотренный п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 Метод определения таможенной стоимости), а именно: договор купли-продажи оборудования от 10.08.2013 г. N3 на сумму 1400000 рублей, спецификации к договору N03 от 11.10.2013 г. на сумму 266870 рублей, N04 от 11.10.2013 г. на сумму 24650 рублей, N05 от 21.11.2013 г. на сумму 38500 рублей, N06 от 20.11.2013 г. на сумму 261835 рублей, являющиеся неотъемлемой частью договора, заключенного между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и ООО "АР-Экспорт" (Армения) отвечающие всем необходимым требованиям гл.30 Гражданского кодекса Российской Федерации; инвойсы N 03 от 11.10.2013 на сумму 266870 рублей, N04 от 11.10.2013 г. на сумму 24650 рублей, N05 от 20.11.2013 г. на сумму 38500 рублей, N 06 от 20.11.2013 на сумму 261835 рублей; товарно-транспортные документы; экспортные декларации.
Следует отметить, что представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости, а также подтверждают заявленные Обществом сведения.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Краснодарская таможня, запрашивая дополнительные документы должна обосновать необходимость их предоставления. Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что таможней были запрошены документы, часть которых была предоставлена при подаче декларации (экспортная декларация), либо Общество не может иметь эти документы, так как условиями сделки не предусмотрено наличие таких документов (платежные документы, бухгалтерские документы при УСН, ведомость банковского контроля при отсутствии паспортизации сделки в соответствии с валютным законодательством РФ).
По поводу согласия Заявителя с корректировкой таможенной стоимости в процессе таможенного оформления, необходимо отметить, что в соответствии с п.10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", при принятии таможней решения о корректировке таможенной стоимости товаров, декларант обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Таможенного Кодекса ТС.
Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 Таможенного Кодекса ТС.
Заявителем, в соответствии с Решениями Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости от 25.10.2013 г. по ДТ N 10309200/241013/0016451 и от 13.12.2013 г. по ДТ N10309200/121213/0019029, на основании расчетов Краснодарской таможни, была осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров в соответствии с п.24 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 и ст.68 Таможенного кодекса Таможенного Союза в рамках 6 и 3 Методов определения таможенной стоимости (Резервный и Метод по стоимости сделки с однородными товарами).
Таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров.
В результате корректировки таможенной стоимости, осуществленной до выпуска товаров, оформленных по ДТ N N 10309200/241013/0016451, 10309200/121213/0019029 Заявителем были излишне уплачены таможенные пошлины и налоги в размере 692027,26 рублей.
Выраженное согласие Общества на проведение корректировки таможенной стоимости, после того, как таможней были приняты незаконные Решения о корректировке таможенной стоимости от 25.10.2013 г. по ДТ N 10309200/241013/0016451 и от 13.12.2013 г. по ДТ N10309200/121213/0019029, не лишает Общества возможности на обращение в суд за восстановлением нарушенных прав.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2014 по делу N А32-1500/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1500/2014