г. Самара |
|
18 июня 2014 г. |
Дело N А55-17481/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Открытого акционерного общества "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД" - Аравина Н.А., доверенность от 19.07.2013 г. N 77АА8803734, Лукьянова И.Н., доверенность от 21.05.2013 г. N 4-2884;
от Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Открытого акционерного общества "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 апреля 2014 года по делу N А55-17481/2013 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению Открытого акционерного общества "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД", г. Самара,
к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара, г. Самара,
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра -структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО "РЖД", обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением в котором просило суд:
-"признать недействительными Решение Государственного учреждения -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Решение от 03 июля 2013 года N 077/001/932013 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.04.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Открытое акционерное общество "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным решение Государственного учреждения -Управление пенсионного фонда РФ в железнодорожном районе г. Самары от 03 июля 2013 г. N 077/001/93 - 2013/1 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и решение от 03 июля 2013 N 077/001/93-2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В апелляционной жалобе и в дополнении к ней указывает, что в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" при определении среднего заработка застрахованного лица для исчисления пособия из расчетного периода исключается период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, а также начисленные за этот период суммы. Однако вышеуказанные суммы начислены ОАО "РЖД" в период нахождения застрахованных лиц в отпуске по беременности и родам, а не за данный период.
По мнению подателя жалобы, судом неправильно применены положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования":
Податель жалобы ссылается на то, что суммы единовременного пособия при рождении ребенка, предусмотренные коллективным договором, начисленные и выплаченные в расчетный период, в том числе, когда работница находилась в отпуске по беременности и родам, должны быть учтены в среднем заработке для расчета пособия по уходу за ребенком.
Податель жалобы считает, что судом первой инстанции неправомерно сделан вывод о том, что выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являются объектом обложения страховыми взносами.
Податель жалобы ссылается на то, что Филиал N 5 ГУ Самарское региональное отделение ФСС РФ в акте выездной проверке Самарского информационно- вычислительного центра -структурного подразделения Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД", не отразил излишней уплаты страховых взносов, таким образом, признав правомерность их начисления.
Также податель жалобы указывает, что на момент расчёта пособий с января 2010 по декабрь 2012 г. страховые взносы на суммы премии и выплат по проезду по транспортному требованию, а с января 2011 и пособий при рождении ребёнка ОАО "РЖД" были уже начислены и перечислены в ФСС РФ, поэтому, применяя разъяснение Министерства здравоохранения и социального развития и норму п.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, ОАО "РЖД" правомерно включило данные выплаты в расчёт среднего заработка при расчёте пособий по уходу за ребёнком.
Также податель жалобы ссылается на то, что в подпункте 2.2.1 пункта 2.2. акта выездной проверки от 24 мая 2013 г. N 077/001/93 - 2013. в решении от 03 июля 2013 г. N 077/001/93 - 2013 указанные суммы не соответствуют суммам, указанным в решении филиала N 5 Государственного учреждения - Самарского регионального отделения ФСС РФ от 23.04.2013 N 50, и что акт выездной проверки от 24 мая 2013 г. N 077/001/93 - 2013, решение от 03 июля 2013 г. N 077/001/93 - 2013, N 077/001/93 - 2013/1, нельзя признать обоснованными и законными.
В судебном заседании представитель Открытого акционерного общества "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара.
В Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд 06.05.2014 г. от Открытого акционерного общества "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД" поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела А55-17481/2013 до рассмотрения ФАС Поволжского округа кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2013 года по делу N А55-15328/2013.
Поскольку 3 июня 2014 года по делу N А55-15328/2013 принято постановление кассационной инстанции, в заседании апелляционного суда представители Открытого акционерного общества "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД" заявили о том, что они снимают ходатайство о приостановлении.
Кроме того, в заседании апелляционного суда от представителей Открытого акционерного общества "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД" поступило ходатайство о приобщении к материалам дела расчетов и ходатайство об отложении судебного заседания в связи с необходимостью рассмотрения этих расчетов Управления пенсионного фонда Российской Федерации.
Указанное ходатайство отклонено апелляционным судом на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку представители Открытого акционерного общества "РЖД" не представили обоснование невозможности их предоставления в суд первой инстанции по причинам, независящим от Открытого акционерного общества "РЖД".
Проверив материалы дела, выслушав представителей Открытого акционерного общества "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
ОАО "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО "РЖД", в соответствии с подпунктом "А" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" отчетными периодами признаются - 1-ый квартал, полугодие, 9ть месяцев календарного года, календарный год.
Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Согласно абзацу 3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного пенсионного обеспечения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи обязаны представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы), предусмотренные данным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, обязаны представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы), предусмотренные данным Федеральным законом.
Перечень сведений, подлежащих представлению в органы Пенсионного фонда, установлен пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции до 28 декабря 2013 года).
В силу пункта 2 статьи 8 указанного нормативного правового акта сведения представляются в Пенсионный фонд в соответствии с утвержденными им в установленном порядке формами документов:
-для представления сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже - форма СЗВ-6-1 "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица" и СЗВ-6-2 "Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц", утвержденные Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 192п.
Указанные сведения представляются ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
-для представления сведений о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования - форма СЗВ-6-3 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица", утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 59-п "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 192п" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 16 мая 2011 года N 20751).
При этом согласно пункту 73 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления ПФ Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 192п (редакция от 28 марта 2012 года) "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению", сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица, представляются страхователями один раз в год, в отчетный период за календарный год, одновременно со сведениями по формам СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 и сопровождаются формой АДВ-6-4.
Государственным учреждением - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара в отношении ОАО "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО "РЖД", была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФОМС и ТФОМС, результаты которой были оформлены Актом выездной проверки от 24 мая 2013 года N 077/001/93-2013.
На основании Акта выездной проверки от 24 мая 2013 года N 077/001/93-2013, с учетом письменных Возражений страхователя от 16 июня 2013 года исходящий номер 1099/СИВЦ, Государственным учреждением - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара в отношении ОАО "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО "РЖД", были приняты Решения, соответственно:
1)Решение от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", согласно которому страховщик, в том числе, решил:
-привлечь страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за представление недостоверных сведений необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2010 года, календарный 2010 год, за 1-ый квартал 2011 года, за полугодие 2011 года, за 9ть месяцев 2011 года, за календарный 2011 год, за 1-ый квартал 2012 года, за полугодие 2012 года, за 9ть месяцев 2012 года, за календарный 2012 год, за расчетные периоды - 2011 года и 2012 года, в виде штрафа в размере 78 750 руб. 43 коп.;
2)Решение от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской федерации о страховых взносах", согласно которому страховщик, в том числе, решил:
- привлечь страхователя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", с учетом положений части 12 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования", за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - на страховую и на накопительную части трудовой пенсии, за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в ФФОМС и в ТФОМС, в общем размере 3 401 руб. 16 коп.;
- начислить пени по состоянию на 03 июля 2013 года на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в общей сумме 2 181 руб. 39 коп.;
-предложить страхователю уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - на страховую и на накопительную части трудовой пенсии, по страховым взносам в ФФОМС и в ТФОМС в общей сумме 17 040 руб. 85 коп.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ОАО "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО "РЖД", в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В ходе проведения заинтересованным лицом в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования" в отношении заявителя плановой выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхования в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также полноты и достоверности представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2012 года выявлены следующие нарушения норм действующего законодательства:
- занижение базы для начисления страховых взносов за период, соответственно: 2010 год, 2011 год, 2012 год, на сумму 61 227 руб. 07 коп., в том числе, в 2010 году - 4 864 руб. 06 коп., в 2011 году - 16 069 руб. 27 коп., в 2012 году - 40 293 руб. 74 коп.;
- расхождения в части заработка (вознаграждения), дохода нарушения статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", а именно расхождения между начисленной заработной платой и исчисленными страховыми взносами за отчетные периоды, соответственно: полугодие 2010 года, календарный 2010 год, 1-ый квартал 2011 года, полугодие 2011 года, 9ть месяцев 2011 года, календарный 2011 год, 1-ый квартал 2012 года, полугодие 2012 года, 9ть месяцев 2012 года, календарный 2012 год:
- полугодие 2010 года в отношении 2ух застрахованных лиц (Приложение N 1 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- календарный 2010 год в отношении 4ех застрахованных лиц - (Приложение N 1 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- 1-ый квартал 2011 года в отношении 3ех застрахованных лиц - (Приложение N 2 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- полугодие 2011 года в отношении 3ех застрахованных лиц - (Приложение N 2 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- 9ть месяцев 2011 года в отношении 3ех застрахованных лиц - (Приложение N 2 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- календарный 2011 год в отношении 6ти застрахованных лиц - (Приложение N 2 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- 1-ый квартал 2012 года в отношении 8ми застрахованных лиц - (Приложение N 3 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- полугодие 2012 года в отношении 10ти застрахованных лиц - (Приложение N 3 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- 9ть месяцев 2012 года в отношении 10тии застрахованных лиц - (Приложение N 3 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- календарный 2012 год в отношении 11ти застрахованных лиц - (Приложение N 3 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В части сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физических лиц за 2011 год, за 2012 год, страховщиком выявлены расхождения между начисленной страхователем заработной платой и исчисленными страховыми взносами (форма СЗВ 6-3);
- за расчетный период - календарный 2011 год в отношении 6тьи застрахованных лиц (Приложение N 4 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
-за расчетный период - календарный 2012 год в отношении 6ти застрахованных лиц (Приложение N 5 к Решению от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
- в части трудового стажа выявлены нарушения статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования", а, именно, расхождения в документах по учету кадров и сведениях персонифицированного учета (страницы 5 - 8 Решения от 03 июля 2013 года N 077/001/93-2013/1 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Данные расхождения сложились в результате занижения страхователем базы для начисления страховых взносов в общем размере - 61 227 руб. 07 коп.
Занижение базы для начисления страховых взносов в общем размере - 61 227 руб. 07 коп. сложилось в результате следующих нарушений, допущенных страхователем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования" объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования", база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 указанного нормативного правового акта, начисленных плательщиком страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 данного Закона.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования" не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе, пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования", определяющего перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, страхователем были неправомерно отнесены к пособиям, соответственно: по временной нетрудоспособности, по беременностям и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, суммы, выплаченные застрахованным лицам в 2010 году, в 2011 году, в 2012 году, в общем размере - 61 227 руб. 07 коп. и отнесенные на цели обязательного социального страхования, но, не принятые к зачету органом ФСС - Государственным учреждением -Самарское региональное отделение ФСС Российской Федерации, филиал N 5 (Справка о результатах проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения от 20 марта 2013 года).
Документы, подтверждающие удержание не принятых к зачету в 2010 году, в 2011 году, в 2012 году органом ФСС сумм из доходов физических лиц, в пользу которых они были произведены, в ходе проверки страхователем не были представлены страховщику, а равно не были представлены суду при рассмотрении настоящего дела.
Процедура привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", заинтересованным лицом не нарушена.
Заявитель не согласен с Решением от 23 апреля 2013 года N 50 "О не принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", принятым Государственным учреждением - Самарское региональное отделение ФСС Российской Федерации, филиал N 5, поскольку в самом заявлении содержится указание на положения Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
В соответствии со статьей 2.2 данного нормативного правового акта обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования Российской Федерации.
Судом первой инстанции правильно учтено, что решением Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2013 года по делу N А55-15328/2013, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2014 года по делу N А55-15328/2013, данному открытому акционерному обществу было отказано в признании недействительным принятого Государственным учреждением - Самарское региональное отделение ФСС Российской Федерации, филиал N 5, Решения от 23 апреля 2013 года N 50 "О не принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в части суммы страховых взносов - 40 273 руб. 00 коп., при этом всего согласно данному ненормативному правовому акту ФСС была не принята к зачету сумма страховых взносов в общем размере 61 227 руб. 07 коп., как расходы страхователя, произведенные с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Постановлением ФАС Поволжского округа от 03.06.2014 года по делу N А55-15328/2013 решение Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2013 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 года по делу N А55-15328/2013 оставлены без изменения.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что ОАО "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО "РЖД", в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало правомерность и обоснованность заявленных требований, напротив, заинтересованное лицо во исполнение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнило процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемым заявителем ненормативных правовых актов положениям Закона, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Открытым акционерным обществом "РЖД", в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества "РЖД" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 апреля 2014 года по делу N А55-17481/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17481/2013