г. Санкт-Петербург |
|
20 июня 2014 г. |
Дело N А26-707/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Дмитриевой И.А., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А.
при участии:
от заявителя: Бернецкис Э.А. по доверенности от 18.06.2014
от ответчика: Амарбеевой М.В. по доверенности от 30.12.2013 N 1.4-20/05
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10156/2014) ИФНС России по г. Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.02.214 по делу N А26-707/2014 (судья Левичева Е.И.), принятое
по заявлению ООО "С-Гидравлика"
к ИФНС России по г. Петрозаводску
о признании недействительным решения N 3.1-20/600 от 30.10.2013
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "С - Гидравлика" (ОГРН: 1061001057842, место нахождения: 185013, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Новосулажгорская, дом 23) (далее - заявитель, Общество, ООО "С - Гидравлика") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (место нахождения: 185031, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Московская, дом 12 "А") (далее - инспекция, налоговый орган) N 3.1-20/600 от 30.10.2013 в части доначисления налога на имущество организаций в размере 42 955 руб. и пени по указанному налогу в размере 4 228,92 руб.
Решением суда от 27.02.2014 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, согласно разъяснениям, данным в письме Минфина России от 20.08.2013 N 03-05-04-01/33917, ФНС России от 29.04.2013 N БС-4-11/7889@, применение льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ, возможно только лишь в отношении вновь вводимых объектов, имеющих класс энергетической эффективности "А", "А+" или "А++", при соблюдении всех прочих установленных указанным пунктом Кодекса ограничений.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе, а представитель Общества просил жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует, из материалов дела, Инспекцией проведена Инспекцией камеральная налоговая проверка представленного 16.05.2013 года Обществом уточненного налогового расчета N 2 по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2012 года, по результатам которой составлен акт N 3.1-103263 от 30.08.2013 года.
Рассмотрев акт проверки и представленные Обществом по нему возражения, инспекция 30.10.2013 вынесла решение N 3.1-20/600 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Обществу доначислен налог на имущество организаций в сумме 42 955 руб. и начислены пени в размере 4 228,92 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о неподтверждении Обществом принадлежности льготируемого имущества (нежилого здания) к Высокому классу "А" "А+", "А++" энергетической эффективности, в связи с чем, Обществом неправомерно применена льгота в соответствии с пунктом 21 статьи 381 НК РФ.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия N 13-11/00368с от 16.01.2014 года решение Инспекции оставлено без изменения, а жалоба Общества - без удовлетворения.
Считая решение инспекции в оспариваемой части недействительным, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку в соответствии с разделом 4.5 СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" класс энергетической эффективности "А" является очень высоким, а класс "В" - высоким, то Общество правомерно применило льготу, установленную пунктом 21 статьи 381 НК РФ в отношении нежилого здания, которому присвоен класс энергетической эффективности "В".
Апелляционная инстанция, выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом применена льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ в отношении объекта основного средства - нежилое здание, введенного в эксплуатацию после 01.01.2012. Объект находится на балансе Общества в составе основных средств и согласно проектной документации данному объекту присвоен класс энергетической эффективности - высокий ("В").
Согласно пункту 21 статьи 381 Кодекса с 1 января 2012 г. освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации (далее - Перечень), или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
К объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в целях применения пункта 21 статьи 381 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса РФ следует относить:
объекты, указанные в постановлении Правительства РФ, устанавливающем объекты с высокой энергетической эффективностью;
объекты, в отношении которых предусмотрено определение классов энергетической эффективности и которые имеют высокий класс энергетической эффективности.
К первой категории относятся объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ. Перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308 (далее - Перечень).
Ко второй категории льготных объектов относятся объекты, имеющие высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.
Правила определения класса энергетической эффективности объектов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ).
При этом согласно пункту 4 статьи 10 Закона N 261-ФЗ определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 Перечню принципов правил определения класса энергетической эффективности товара для классов энергетической эффективности товаров применяются следующие обозначения: "A", "B", "C", "D", "E", "F", "G".
При этом из числа товаров, отнесенных к одной категории (с учетом характеристик), класс "A" применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, а класс "G" - для обозначения товаров с наименьшей энергетической эффективностью.
Также установлены дополнительные классы энергетической эффективности "A+", "A++" для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью (по возрастанию - "A+", "A++") при появлении на рынке товаров с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса "A".
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
По мнению инспекции, применение льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ, возможно только лишь в отношении вновь вводимых объектов, имеющих класс энергетической эффективности "А", "А+" или "А++". Апелляционная инстанция не может согласиться с данным доводом налогового органа, поскольку в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 речь идет об объектах, имеющих высокую энергетическую эффективность в соответствии с Перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации. В рассматриваемом же случае объект капитального строительства является объектом, для которого предусмотрено определение класса его энергетической эффективности в соответствии с положениями Закона N 261-ФЗ.
В соответствии с Законом N 261-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18 утверждены "Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов". Приказом Минэнерго РФ от 19.04.2010 N 182 утверждены требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации; правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования.
В соответствии с приведенным Приказом для вновь проектируемых объектов энергетический паспорт объекта составляется на основании проектной документации с указанием класса энергетической эффективности объекта, утверждение энергетического паспорта органами государственного строительного надзора действующим законодательством не предусмотрено.
Как правильно указал суд первой инстанции, энергетическая эффективность жилых и общественных зданий классифицируется в соответствии с разделом 4.5 СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", на основании которого класс энергетической эффективности "А" является очень высоким, а класс "В" - высоким. СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" входит в "Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (N 384-ФЗ от 30.12.2009 года).
Кроме того, в отношении объектов капитального строительства - многоквартирных домов Приказом Минрегионразвития России от 08.04.2011 N 161 утверждены Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, которыми предусмотрены, в частности, следующие классы энергетической эффективности новых и реконструируемых многоквартирных домов: "А" (наивысший), "В+" и "В++" (повышенные) и "В" - высокий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности применения Обществом льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, поскольку налоговым законодательством не урегулирован вопрос о порядке определения классов энергетической эффективности для нежилых помещений, то в соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ все сомнения и неясности толкуются в пользу налогоплательщика.
Учитывая, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.02.2014 по делу N А26-707/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.О. Третьякова |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-707/2014