город Москва |
|
18 июня 2014 г. |
Дело N А40-98414/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.06.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лящевского И.С.,
судей Седова С.П., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЕМУП "Трамвайно-троллейбусное управление"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 14.03.2014 по делу N А40-98414/13,
принятое судьей Стрельниковым Е.В.
по иску Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия
"Трамвайно-троллейбусное управление"
(ОГРН: 1026605253025, 620142, Свердловская обл, Екатеринбург г, Фрунзе ул, 26)
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
(ОГРН 1037739085636, 109097, Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр.1)
Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области
о возмещении убытков
третье лицо: Муниципальное образование город Екатеринбург в лице Администрации города Екатеринбург
при участии в судебном заседании:
от истца: Кемишев А.Н. по доверенности от 09.01.2014
от ответчиков:
Минфин РФ Зарюта С.С. по доверенности N 01-10-08/36 от 21.04.2014
Минфин СО не явился, извещен
от третьего лица: не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Арбитражным судом города Москвы рассмотрен иск Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации убытков в размере 71.152.076 руб. 76 коп., взыскании со Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области за счет казны Свердловской области убытков в размере 168.783.488 руб. 76 коп.
Решением суда в иске отказано.
На указанное решение суда стороной подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель первого ответчика против доводов жалобы возражал, представил пояснения на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (в том числе, с учетом правил п.п.4-16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), явку представителей в судебное заседание не обеспечили, дело рассмотрено в порядке п.5 ст.156, ст.266 АПК РФ в их отсутствие.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Истец является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой является перевозка пассажиров автомобильным транспортом на платной основе, целью деятельности - получение прибыли.
В 2011 году истец предоставлял гражданам льготных категорий, проживающим в городе Екатеринбурге, право проезда на своем автобусном транспорте в городском пассажирском сообщении на основании льготных электронных проездных документов.
Екатеринбургской городской Думой было принято решение от 22 декабря 2009 года N 72/15 "О социальной транспортной карте", согласно которому отдельным категориям граждан федерального, областного и муниципального регистров льготников, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в муниципальном образовании город Екатеринбург предоставлена мера социальной поддержки в виде права льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен) на основании персональной бесконтактной микропроцессорной пластиковой карты "Социальная транспортная карта".
Постановлением Главы Екатеринбурга от 29 декабря 2009 года N 5922 "О реализации Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 г. N 72/15 "О "Социальной транспортной карте" утверждено положение о порядке обеспечения отдельных категорий граждан социальными транспортными картами.
Процессинговые услуги по учету пассажиропоездок по социальным транспортным картам, распределению денежных средств от продажи или пополнения социальных транспортных карт между перевозчиками в городе Екатеринбурге в 2010-2012 годах оказывало ОАО "Информационная сеть".
Истец осуществлял перевозку пассажиров-льготников по социальным транспортным картам с января 2010 года, в связи с чем ему были распределены денежные средства от продажи льготных электронных проездных документов согласно данным электронного учета пассажиропоездок.
Истец считает, что недополучил от пассажиров-льготников плату за проезд в отыскиваемом размере.
Социальная транспортная карта, как вид электронного проездного билета, была введена наряду с другими электронными проездными билетами для проезда на городском общественном транспорте города Екатеринбурга актом муниципального образования - Постановлением Главы Екатеринбурга от 29.12.2009 N 5922 "О реализации Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 72/15".
При таком положении отсутствуют незаконные действия (бездействия) Российской Федерации и Свердловской области, повлекшие за собой причинение истцу вреда.
Введение электронной социальной транспортной карты и связанные с этим последствия не являются расходным обязательством Свердловской области и Российской Федерации.
Российская Федерация и Свердловская область не обязаны компенсировать убытки от продажи билетов льготным категориям граждан по дополнительным мерам поддержки, введенным муниципальными органами власти.
С учетом изложенного требования истца по заявленному основанию в отыскиваемом размере удовлетворению не подлежат.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для удовлетворения иска подлежат отклонению, поскольку ОАО "Информационная сеть" не является организацией, правомочной подтверждать отнесение граждан к федеральному и региональному регистрам. Ведение федерального регистра граждан льготных категорий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации при взаимодействии с органами социальной защиты населения.
Расчет иска с указанием на федеральных и региональных льготников по данным ОАО "Информационная сеть" не может являться надлежащим подтверждением принадлежности обладателя социальной транспортной карты города Екатеринбурга к федеральному или региональному регистрам.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьями 110, 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14.03.2014 по делу N А40-98414/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Московского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.С. Лящевский |
Судьи |
С.П. Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-98414/2013
Истец: ЕМУП "Трамвайно-троллейбусное управление", ЕМУП ТТУ
Ответчик: Министерство финансов РФ, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Свердловская область в лице Министерства финансов Свердловской области
Третье лицо: Администрация г Екатеренбург, Муницыпальное образование "город Екатеринбург" в лице Администрации города Екатеринбурга, Свердловская область в лице Министерства Финансов Свердловской области