г. Саратов |
|
15 июля 2014 г. |
Дело N А12-31892/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Клочковой Н.А.,
судей - Лыткиной О.В., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умаровой Н.С.,
при участии в судебном заседании:
от Администрации городского округа - город Камышин - Новицкая И.А. по доверенности от 07.07.2014 N 67, Резвов Д.А. по доверенности от 20.05.2014 N 49,
от Муниципального унитарного предприятия г. Камышина "Тепловые сети" - Костенко И.А. по доверенности от 23.11.2012, Кузнецова Н.И. по доверенности от 01.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Камышина "Тепловые сети"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 апреля 2014 года по делу N А12-31892/2012, судья В.Д. Суба,
по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия г. Камышина "Тепловые сети" (ИНН 3436000357, ОГРН 1023404961018, юр. адрес: 403893, Волгоградская обл., Камышинский р-н, г. Камышин, ул. Комсомольская, 47а)
к Администрации городского округа - город Камышин (ОГРН 1023404971083, ИНН 3436102623, юр. адрес: 403870, Волгоградская обл., Камышинский р-н, г. Камышин, ул. Октябрьская, 60)
о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие г. Камышина "Тепловые сети" (далее по тексту также МУП г. Камышина "Тепловые сети", истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Администрации городского округа - город Камышин (далее по тексту также Администрация г. Камышина, ответчик) о взыскании убытков за период с 01.01.2009 по 30.06.2012 в размере 168 605 726 руб. 88 коп.
После проведения по делу судебно-бухгалтерской экспертизы истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил исковые требования и просил взыскать с ответчика убытки за период 2009, 2010, 2011 годы, а также за период с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 154 146 429 руб. 80 коп.
Указанное уменьшение искровых требований судом принято, так как оно соответствует статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 апреля 2014 года в иске отказано. С муниципального унитарного предприятия г. Камышина "Тепловые сети" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 200 000 руб.
Муниципальное унитарное предприятие г. Камышина "Тепловые сети", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
Представители муниципального унитарного предприятия г. Камышина "Тепловые сети" в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Администрации городского округа - город Камышин возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие г. Камышина "Тепловые сети" (МУП города Камышина "Тепловые сети") в течении 2009, 2010, 2011 годов и с 01.01.2012 по 30.06.2012 оказывало потребителям г. Камышин Волгоградской области коммунальные услуги, в том числе, по поставке тепловой энергии.
В целях обеспечения надлежащего оказания выше названных услуг Администрация г. Камышин на основании Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом N 19 от 12.02.2004 передала МУП города Камышина "Тепловые сети" в безвозмездное пользование для эксплуатации и обслуживания муниципальное имущество - здания, сооружения, инструменты, инвентарь, транспортные средства, машины, оборудование и передаточные устройства на условиях хозяйственного ведения.
Тепловая энергия приобреталась у поставщиков энергоресурса, с которыми МУП города Камышина "Тепловые сети" заключило возмездные договоры. Потребителями указанной тепловой энергии являлись как юридические, так и физические лица. Тепловая энергия отпускалась потребителям - юридическим лицам на основании договоров, заключенных ими с МУП города Камышина "Тепловые сети", а потребителям - физическим лицам, - как на основании прямых двусторонних договоров, заключенных этими физическими лицами с МУП города Камышина "Тепловые сети", так и на основании публичных договоров в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления начисления стоимости коммунальных услуг и учета взаиморасчетов с населением за коммунальные услуги МУП города Камышина "Тепловые сети" заключило с МП "Управление ЖКХ г. Камышина" Договор (б/н) на оказание услуг по ведению аналитического учета операций, связанных с оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение) от 01.01.2009, и с Автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Камышин (АУ "МФЦ") Агентский договор N 3 по начислению и приему платежей с населения, ведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по оплате энергоресурсов в отоплении и горячем водоснабжении от 01.06.2010, а также Агентский договор N 18 по начислению и приему платежей с населения, ведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по оплате энергоресурсов в отоплении и горячем водоснабжении от 17.01.2011.
Начисление оплаты населению за отопление производилось в рассматриваемый период по нормативам потребления на основании Постановления Администрации города Камышина Волгоградской области от 14.10.2005 N 1882-п "Об установлении норматива теплопотребления для отопления жилищного фонда в г. Камышине".
Указанным постановлением был установлен норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 квадратного метра отапливаемой площади для потребителей, не имеющих приборов учета, в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения по городу Камышину в размере 0,014 Гкал в месяц.
Указанный нормативный правовой акт опубликован в Камышинской ежедневной общественно-политической газете "Диалог" N 201 (16516) 15.10.2005.
МУП города Камышина "Тепловые сети" при начислении оплаты населению за отопление в отсутствие у потребителей приборов учета был применен норматив потребления в размере 0,014 Гкал/кв.м.
В рамках дела N А12-31892/2013 МУП г. Камышина "Тепловые сети" оспорило постановление Администрации города Камышина Волгоградской области N 1882-п от 14.10.2005.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.04.2013 по делу N А12-31821/2012 в удовлетворении иска МУП г. Камышина "Тепловые сети" отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.06.2013 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.04.2013 по делу N А12-31821/2012 отменено со ссылкой на неполное исследование судом доказательств и фактических обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.09.2013 по делу N А12-31821/2012, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2013, иск МУП г. Камышина "Тепловые сети" удовлетворен.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 14.10.2005 N 1882-п "Об установлении норматива теплопотребления для отопления жилищного фонда в г. Камышине" признано недействующим и не соответствующим части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", постановлению Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", пунктам 5, 10, 25, 44 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306.
В обоснование заявленных требований, в том числе уменьшенных, истец сослался на то, что установленный постановлением Администрации г. Камышина N 1882-п от 14.10.2005 норматив теплопотребления тепловой энергии на отопление 1 квадратного метра отапливаемой площади в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения по городу Камышину в размере 0,014 Гкал в месяц является экономически необоснованным и противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.
По мнению истца, применение норматива теплопотребления в размере 0,014 Гкал/ кв.м. при начислении платы за отопление населению г. Камышина, в период с 01.01.2009 по 30.06.2012, повлекло причинение ему убытков на сумму 154 146 429 руб. 80 коп.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие в совокупности всех условий правомерности гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков, а также пропуска истцом срока исковой давности.
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ, далее - ЖК РФ) установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Правила N 306), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.
Под уполномоченными органами понимаются органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац седьмой пункта 2 Правил N 306).
В пункте 9 Правил N 306 определено, что нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
При этом нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (пункт 10 Правил N 306).
Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ в часть первую статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, возлагающие обязанность по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на органы государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Закон N 237-ФЗ вступил в законную силу 13.08.2010. В то же время изменения, возлагающие обязанность по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, внесены в Правила N 306 постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258 и вступили в силу с 01.07.2012.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 названного постановления.
Несмотря на внесенные в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации изменения в части возложения обязанности по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в спорный период в г. Камышин продолжали действовать нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления.
В спорный период начисление оплаты населению за отопление производилось по нормативам потребления на основании Постановления Администрации города Камышина Волгоградской области от 14.10.2005 N 1882-п "Об установлении норматива теплопотребления для отопления жилищного фонда в г. Камышине".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.09.2013 по делу N А12-31821/2012 постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 14.10.2005 N 1882-п "Об установлении норматива теплопотребления для отопления жилищного фонда в г. Камышине" признано недействующим.
Вместе с тем, постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 14.10.2005 N 1882-п "Об установлении норматива теплопотребления для отопления жилищного фонда в г. Камышине" в спорный период (01.01.2009 - 30.06.2012) продолжало действовать.
Учитывая, что разница между стоимостью количества тепловой энергии, фактически поставленного (согласно заключению экспертов) населению г. Камышина, проживающему в жилом фонде, не оборудованном общедомовыми приборами учета, и стоимостью объема тепловой энергии, определенного по единому нормативу потребления тепловой энергии в размере 0,014 Гкал/кв. м, не соответствующего Правилам N 306, администрацией городского округа - город Камышин в добровольном порядке не компенсирована, МУП "Тепловые сети" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании убытков.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Пунктом 1 статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет, соответственно, казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Для применения ответственности, предусмотренной названными статьями, лицо, требующее возмещения убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, должно доказать противоправность действий (бездействия) названных органов, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) государственных органов и возникшими убытками, а также размер убытков.
Согласно абзацу второму статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае признания судом недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления нарушенное право подлежит восстановлению или защите иными способами, предусмотренными статьей 12 этого же Кодекса.
Проведенной в рамках настоящего дела А12-31892/2012 экспертизой было установлено, что разница между стоимостью фактически отпущенной МУП г.Камышина "Тепловые сети" населению г. Камышина Волгоградской области тепловой энергии на отопление и стоимостью коммунальных услуг (отопление) начисленных населению г. Камышина в спорные периоды составляет 154 146 429 руб. 80 коп.
Отказывая в удовлетворении иска, суд указал на не представление истцом доказательств, подтверждающих наличие в совокупности всех условий правомерности гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков. Кроме того, суд сослался на непринятие истцом мер по обращению в уполномоченный орган государственной власти за установлением норматива. Самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска суд посчитал также истечение срока исковой давности по спорному требованию.
Между тем выводы арбитражного суда первой инстанции основаны на неполно установленных обстоятельствах дела и без должной оценки всех представленных в дело доказательств.
В подпункте "а" пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
При установлении цен на содержание и ремонт жилья, а также тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях органам местного самоуправления следует исходить из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с учетом заключения независимой экспертизы и стандартов качества таких услуг (пункт 3 постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год").
Как следует из материалов дела, МУП "Тепловые сети" неоднократно обращалось в Администрацию об изменении норматива теплопотребления с приложением к обращениям документов, содержащих соответствующие расчеты и обоснования (исх N 796 от 20.08.2007, N 1022 от 26.06.2007, N 42а от 23.07.2007, N 47а от 28.01.2009).
Следствием непринятия органом местного самоуправления г. Камышина мер к установлению экономически обоснованного норматива потребления тепловой энергии в спорный период явилось превышение объема фактически поставленной населению тепловой энергии над количеством тепловой энергии, рассчитанным по единому нормативу 0,014 Гкал/кв. м, исходя из которого население многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, производило оплату услуги теплоснабжения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими убытками. Поскольку отсутствие вины ответчиком не доказано, суд апелляционной инстанции считает, что его вина доказана истцом.
Согласно экспертному заключению размер убытков составил 154 146 429 руб. 80 коп.
Учитывая указанные обстоятельства, исковые требования подлежат удовлетворению в заявленном размере.
Выводы суда о пропуске истцом срока исковой давности основан на неверном применении норм материального права.
Согласно статье 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.
В рассматриваемом случае, при определении начала течения срока исковой давности по требованию о взыскании убытков за счет казны следует руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу статьи 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря (статья 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исходя из указанных правил срок исковой давности по заявленным истцом требованиям начал течь по окончании 2009 финансового года, в котором предоставлялись услуги по теплоснабжению, то есть, 01.01.2010.
В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.
С исковым заявление о взыскании убытков МУП "Тепловые сети" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области 27.12.2012. Таким образом, иск предъявлен в пределах срока исковой давности.
Кроме того, в силу статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета публично-правового образования выступает в суде от имени соответственно казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности.
Согласно пункту 2 абзаца 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
При таких обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции в силу требований пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении исковых требований, как основанное на неполном исследовании обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебные расходы по оплате государственной госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат распределению в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 апреля 2014 года по делу N А12-31892/2012 отменить.
Взыскать с муниципального образования городской округ - город Камышин за счет средств казны муниципального образования в пользу муниципального унитарного предприятия г. Камышина "Тепловые сети" (ИНН 3436000357, ОГРН 1023404961018) убытки за период с 01.01.2009 по 30.06.2012 в размере 154 146 429 руб. 80 коп.
Взыскать с муниципального образования городской округ - город Камышин за счет средств казны муниципального образования в пользу муниципального унитарного предприятия г. Камышина "Тепловые сети" (ИНН 3436000357, ОГРН 1023404961018) судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист взыскателю.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Клочкова |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-31892/2012
Истец: МУП г.Камышина "Тепловые сети"
Ответчик: Муниципальное образование городского округа-город Камышин Волгоградской области в лице Администрации городского округа - города Камышина Волгоградской области
Третье лицо: ООО "Региональный экспертный центр"
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8027/16
09.02.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-13466/15
21.11.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-16739/13
15.07.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5557/14
21.04.2014 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-31892/12