Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2014 г. N Ф07-7428/14 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
14 июля 2014 г. |
Дело N А56-67637/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Стефанов А.В. (доверенность от 29.05.2014 г.)
от ответчика (должника): Съянова И.Ю. (доверенность от 25.06.2014 г.), Куприков М.Ю. (доверенность от 25.06.2014 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4260/2014) (ООО "БалтСтрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.12.2013 г. по делу N А56-67637/2013 (судья Рогова Ю.В.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "БалтСтрой"
к Комитету государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области
о признании недействительным решения об отказе в выдаче заключения о соответствии,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БалтСтрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет) от 17.09.2013 N 9 об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в части указания на нарушения, перечисленные в пунктах 2, 14, 18-99 решения.
Решением от 24.12.2013 г. в иске отказано.
В апелляционной жалобе, поданной Обществом, заявитель просит решение отменить и удовлетворить заявление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Комитет в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонил, считая жалобу необоснованной, а решение принятым в соответствии с нормами действующего законодательства.
В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержал, доводы жалобы подтвердил, представители Комитета возражали против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Администрацией МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области Обществу выдано разрешение на строительство от 01.05.2008 N RU475050002005001-45 на строительство объекта капитального строительств: Производственно-складская база.
Основными строениями являются - складской корпус N 1 (1 728 кв.м), складской корпус N 2 (1 440 кв.м), административный корпус N 3 (900,3 кв.м), вспомогательные строения ТП, котельная, очистные сооружения бытовых и сточных вод, КПП, автостоянки. Складские корпуса N 1 и N 2 одноэтажные, двухпролетные, несущие конструкции металлические, цоколь из газобетонных блоков. Административный корпус монолитный, железобетонный. Фундаменты всех зданий столбчатые монолитные, расположенного по адресу: Ленинградская область, город Всеволожск, коммунально-складская зона.
Разрешением на строительство от 06.09.2008 N 1544700123543/11-18 срок разрешения на строительство от 01.05.2008 N RU475050002005001-45 продлен до 05.06.2009.
Разрешением на строительство от 18.02.2011 N RU4704101-0007/11-18 срок разрешения на строительство от 06.09.2008 N 1544700123543/11-18 продлен до 30.03.2011, а в последующем - до 31.12.2013. При этом в качестве адреса строительства объекта капитального строительства указан: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, пр. Гончарова N 2.
12.08.2013 Обществом в адрес Комитета направлено извещение N 4 об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в котором Общество сообщило об окончании строительства объекта - Корпус N 2. Складская база, расположенная по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, коммунально-складская зона, квартал 1. Адрес объекта капитального строительства: 188643, г. Всеволожск, Ленинградская область, пр. Гончарова, д. 2/1.
17.09.2013 Комитетом принято решение N 9 об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации.
Названное решение вынесено на основании результатов итоговой проверки (акты итоговой проверки от 02.12.2009 N 65-АА-09, от 03.09.2013 N 43-КР-13), в результате которой установлено 99 нарушений проектной документации, технических регламентов, строительных норм и правил.
Среди таких нарушений, в частности, указаны:
пункт 2 - в части благоустройства не выполнены работы по ограждению территории установке урн и скамеек - нарушены требования раздела 5.4. "Решение генерального плана" стр.4 положительного заключения экспертизы N 2-III ГУ "ЛО управление государственной вневедомственной экспертизы" от 05.11.2006;
пункт 14 - не установлена 2-я пожарная лестница на кровлю здания, предусмотренная проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы, раздел 5.5. от 05.11.2006 N 2-III ГУ "ЛО управление государственной вневедомственной экспертизы" от 05.11.2006;
в пунктах 18-99 оспариваемого решения указано на иные не соответствия требованиям проектной документации, технических регламентов, строительных норм и правил объекта капитального строительства, расположенного в коммунально-складской зоне, квартал 1.
Не согласившись с принятым решением в части нарушений, указанных в пунктах 2, 14, 18-99 решения, Общество обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в названной части.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее -работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной документации.
В соответствии с п. 8 Положения государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ.
В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует и подателем жалобы не оспаривается, что разрешение на строительство объекта "Производственно-складская база. Корпус 2." как на отдельный этап строительства Обществу не выдавалось, также не выдавались подобные разрешения и на иные объекты капитального строительства, входящие в состав объекта " Производственно-складская база".
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с п. 18 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Согласно п. 3.4.6 Административного регламента исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора, утвержденного приказом комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30.11.2011 N 20 в случае выявления несоответствия объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов, проектной документации, технических условий, если выявленные нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, Комитетом принимается решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Основанием принятия оспариваемого решения послужили акты итоговой проверки от 03.09.2013 г. N 43-КР-13 и от 02.12.2009 г. N 65-АА-09, согласно которым ООО "БалтСтрой" не устранены 99 несоответствий объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов, проектной документации, которые не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Кроме того, разрешение на строительство выдавалось на строительство объекта капитального строительства "Производственно-складская база", в состав которого входит складской корпус N 1, складской корпус N 2, административный корпус N 3, трансформаторная подстанция, контрольно-пропускной пункт, котельная, очистные сооружения бытовых и сточных вод, автостоянки по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, коммунально-складская зона.
Складской корпус N 2 является лишь частью данного объекта капитального строительства.
В силу п. 16 Положения после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
Проведение органами государственного строительного надзора проверок (итоговых) части объекта капитального строительства и выдача на эту часть заключения о соответствии действующим законодательством не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, решение Комитета от 17.09.2013 г. N 9 об отказе Обществу в выдаче заключения о соответствии объекта капитального строительства "Производственная база" требованиям технический регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации является законным и обоснованным.
Судом первой инстанции в полном объеме исследованы, имеющиеся в деле доказательства, и им дана соответствующая правовая оценка в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.12.2013 г. по делу N А56-67637/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-67637/2013
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2014 г. N Ф07-7428/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "БалтСтрой"
Ответчик: Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области