г. Москва |
|
24 июля 2014 г. |
Дело N А41-41585/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Бархатова В.Ю., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ЗемПроект" (ИНН: 5040091677, ОГРН: 1095040003080): Протопопова А.А. - по доверенности от 01.11.2013 г.,
от Министерства имущественных отношений Московской области: Мерзлякова Л.А. - по доверенности от 24.03.2014 г.,
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (ИНН: 7705401340, ОГРН: 1027700485757): представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Администрации Раменского муниципального района Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от иных третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Раменского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2014 года по делу N А41-41585/13, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЗемПроект" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, при участии в деле в качестве третьих лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, Правительства Московской области, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Московской области, Администрации сельского поселения Рыболовское, Администрации Раменского муниципального района Московской области, Управления Росреестра по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЗемПроект" (далее - ООО "ЗемПроект", истец, общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", ответчик, кадастровая палата) с требованиями:
1) Признать с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости несоответствующей рыночной стоимости кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами с 50:23:0050384:1011 по 50:23:0050384:1055 (включительно)/ с 50:23:0000000:1245 по 50:23:0000000:1248 (включительно)/ 50:23:0050384:999/ 50:23:0050384:998/ 50:23:0050384:997/ 50:23:0050384:996/ 50:23:0050384:995/ 50:23:0050384:994/ 50:23:0050384:993/ 50:23:0050384:992/ 50:23:0050384:991/ 50:23:0050384:990/ 50:23:0050384:989/ 50:23:0050384:988/ 50:23:0050384:987/ 50:23:0050384:986/ 50:23:0050384:985/ 50:23:0050384:984/ 50:23:0050384:983/ 50:23:0050384:982/ 50:23:0050384:981/ 50:23:0050384:980/ 50:23:0050384:979/ 50:23:0050384:978/ 50:23:0050384:977/ 50:23:0050384:976/ 50:23:0050384:975/ 50:23:0050384:974/ 50:23:0050384:973/ 50:23:0050384:972/ 50:23:0050384:971/ 50:23:0050384:970/ 50:23:0050384:969/ 50:23:0050384:968/ 50:23:0050384:967/ 50:23:0050384:966/ 50:23:0050384:965/ 50:23:0050384:964/ 50:23:0050384:963/ 50:23:0050384:962/ 50:23:0050384:961/50:23:0050384:960/ 50:23:0050384:959/ 50:23:0050384:958/ 50:23:0050384:957/ 50:23:0050384:956/ 50:23:0050384:955/ 50:23:0050384:954/ 50:23:0050384:953/ 50:23:0050384:742/ 50:23:0050384:741/ 50:23:0050384:740/ 50:23:0050384:739/ 50:23:0050384:738/ 50:23:0050384:737/50:23:0050384:736, рассчитанную согласно Распоряжению Минэкологии МО от 23.12.2009 г. N 121-РМ.
2) Признать с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости несоответствующим рыночной стоимости 1 кв.м. удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м. вышеуказанных земельных участков равный 2179,11 руб./кв.м.
3) Обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2179, 11 руб. за 1 кв.м. и рассчитанной по этому показателю кадастровой стоимости спорных земельных участков согласно Распоряжению Минэкологии МО от 23.12.2009 г. N 121-РМ.
4) Обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость спорных земельных участков и в качестве удельного показателя кадастровой стоимости - рыночную стоимость 1 кв.м. согласно данным, указанным в нижеприведенной таблице, с 14 мая 2012 года до даты внесения в сведения Государственного кадастра недвижимости кадастровой стоимости согласно Распоряжению Минэкологии МО от 26.11.2013 N 564-РМ;
N |
Кадастровый номер вновь |
Стоимость 1 кв.м. преобразуемого (вновь |
Рыночная стоимость вновь образуемого |
п/п |
образуемого участка |
образованного) земельного участка |
земельного участка |
1 |
50:23:0050384:1011 |
129 |
129 000,00 |
2 |
50:23:0050384:1012 |
123 |
123 123,00 |
3 |
50:23:0050384:1013 |
129 |
129 387,00 |
4 |
50:23:0050384:1014 |
129 |
244 971,00 |
5 |
50:23:0050384:1015 |
123 |
118 326,00 |
6 |
50:23:0050384:1016 |
123 |
118 449,00 |
7 |
50:23:0050384:1017 |
123 |
123 000,00 |
8 |
50:23:0050384:1018 |
129 |
129 000,00 |
9 |
50:23:0050384:1019 |
129 |
129 000,00 |
10 |
50:23:0050384:1020 |
123 |
123 000,00 |
11 |
50:23:0050384:1021 |
123 |
123 000,00 |
12 |
50:23:0050384:1022 |
123 |
123 000,00 |
13 |
50:23:0050384:1023 |
129 |
114 036,00 |
14 |
50:23:0050384:1024 |
129 |
118 035,00 |
15 |
50:23:0050384:1025 |
123 |
113 160,00 |
16 |
50:23:0050384:1026 |
123 |
115 128,00 |
17 |
50:23:0050384:1027 |
129 |
122 808,00 |
18 |
50:23:0050384:1028 |
123 |
117 588,00 |
19 |
50:23:0050384:1029 |
123 |
120 909,00 |
20 |
50:23:0050384:1030 |
123 |
122 385,00 |
21 |
50:23:0050384:1031 |
123 |
122 385,00 |
22 |
50:23:0050384:1032 |
123 |
122 877,00 |
23 |
50:23:0050384:1033 |
123 |
122 877,00 |
24 |
50:23:0050384:1034 |
123 |
123 246,00 |
25 |
50:23:0050384:1035 |
123 |
123 369,00 |
26 |
50:23:0050384:1036 |
123 |
123 492,00 |
27 |
50:23:0050384:1037 |
123 |
129 027,00 |
28 |
50:23:0050384:1038 |
123 |
129 765,00 |
29 |
50:23:0050384:1039 |
129 |
136 353,00 |
30 |
50:23:0050384:1040 |
123 |
131 979,00 |
31 |
50:23:0050384:1041 |
123 |
133 332,00 |
32 |
50:23:0050384:1042 |
123 |
143 049,00 |
33 |
50:23:0050384:1043 |
123 |
152 151,00 |
34 |
50:23:0050384:1044 |
129 |
164 346,00 |
35 |
50:23:0050384:1045 |
123 |
157 194,00 |
36 |
50:23:0050384:1046 |
123 |
161 499,00 |
37 |
50:23:0050384:1047 |
129 |
184 212,00 |
38 |
50:23:0050384:1048 |
123 |
268 755,00 |
39 |
50:23:0050384:1049 |
126 |
5 210 856,00 |
40 |
50:23:0050384:1050 |
123 |
123 000,00 |
41 |
50:23:0050384:1051 |
129 |
120 873,00 |
42 |
50:23:0050384:1052 |
123 |
123 000,00 |
43 |
50:23:0050384:1053 |
123 |
122 877,00 |
44 |
50:23:0050384:1054 |
123 |
123 000,00 |
45 |
50:23:0050384:1055 |
123 |
109 593,00 |
46 |
50:23:0000000:1245 |
126 |
2 863 854,00 |
47 |
50:23:0000000:1246 |
141 |
3 050 112,00 |
48 |
50:23:0000000:1247 |
128 |
8 639 104,00 |
49 |
50:23:0000000:1248 |
125 |
703 875,00 |
50 |
50:23:0050384:999 |
123 |
123 000,00 |
51 |
50:23:0050384:998 |
123 |
123 000,00 |
52 |
50:23:0050384:997 |
123 |
123 000,00 |
53 |
50:23:0050384:996 |
123 |
107 625,00 |
54 |
50:23:0050384:995 |
123 |
107 625,00 |
55 |
50:23:0050384:994 |
123 |
107 625,00 |
56 |
50:23:0050384:993 |
123 |
107 625,00 |
57 |
50:23:0050384:992 |
123 |
107 625,00 |
58 |
50:23:0050384:991 |
123 |
107 625,00 |
59 |
50:23:0050384:990 |
123 |
204 180,00 |
60 |
50:23:0050384:989 |
129 |
129 000,00 |
61 |
50:23:0050384:988 |
123 |
123 000,00 |
62 |
50:23:0050384:987 |
129 |
129 000,00 |
63 |
50:23:0050384:986 |
123 |
123 000,00 |
64 |
50:23:0050384:985 |
123 |
123 000,00 |
65 |
50:23:0050384:984 |
123 |
123 000,00 |
66 |
50:23:0050384:983 |
123 |
123 000,00 |
67 |
50:23:0050384:982 |
123 |
123 000,00 |
68 |
50:23:0050384:981 |
123 |
123 000,00 |
69 |
50:23:0050384:980 |
123 |
123 000,00 |
70 |
50:23:0050384:979 |
123 |
109 593,00 |
71 |
50:23:0050384:978 |
123 |
107 625,00 |
72 |
50:23:0050384:977 |
123 |
107 625,00 |
73 |
50:23:0050384:976 |
123 |
107 625,00 |
74 |
50:23:0050384:975 |
123 |
107 625,00 |
75 |
50:23:0050384:974 |
123 |
123 000,00 |
76 |
50:23:0050384:973 |
123 |
123 000,00 |
77 |
50:23:0050384:972 |
123 |
184 008,00 |
78 |
50:23:0050384:971 |
123 |
123 123,00 |
79 |
50:23:0050384:970 |
123 |
122 877,00 |
80 |
50:23:0050384:969 |
123 |
122 508,00 |
81 |
50:23:0050384:968 |
123 |
13 161,00 |
82 |
50:23:0050384:967 |
129 |
129 000,00 |
83 |
50:23:0050384:966 |
129 |
121 776,00 |
84 |
50:23:0050384:965 |
123 |
218 079,00 |
85 |
50:23:0050384:964 |
141 |
248 442,00 |
86 |
50:23:0050384:963 |
123 |
160 269,00 |
87 |
50:23:0050384:962 |
129 |
160 992,00 |
88 |
50:23:0050384:961 |
141 |
173 994,00 |
89 |
50:23:0050384:960 |
129 |
158 412,00 |
90 |
50:23:0050384:959 |
123 |
144 033,00 |
91 |
50:23:0050384:958 |
123 |
136 776,00 |
92 |
50:23:0050384:957 |
123 |
125 583,00 |
93 |
50:23:0050384:956 |
123 |
123 369,00 |
94 |
50:23:0050384:955 |
129 |
129 000,00 |
95 |
50:23:0050384:954 |
123 |
122 877,00 |
96 |
50:23:0050384:953 |
123 |
122 877,00 |
97 |
50:23:0050384:742 |
123 |
122 631,00 |
98 |
50:23:0050384:741 |
123 |
122 631,00 |
99 |
50:23:0050384:740 |
123 |
137 760,00 |
100 |
50:23:0050384:739 |
123 |
121 893,00 |
101 |
50:23:0050384:738 |
123 |
112 299,00 |
102 |
50:23:0050384:737 |
129 |
129 000,00 |
103 |
50:23:0050384:736 |
123 |
92 373,00 |
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют Министерство экологии и природопользования Московской области, Правительство Московской области, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Московской области, Администрация сельского поселения Рыболовское, Администрация Раменского муниципального района Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2014 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Администрация Раменского муниципального района Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (том 6, л.д. 2-7).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Министерства имущественных отношений Московской области поддержал доводы, изложены в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ООО "ЗемПроект" просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд полагает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ООО "ЗемПроект" принадлежат на праве собственности 103 вышеуказанных земельных участка, находящихся в Раменском районе Московской области, категория земель: "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования: "для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области (приложение N 1) и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м. земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам (приложение N 2).
В соответствии с указанным распоряжением в отношении спорных земельных участков в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2179,11 руб. за 1 кв.м., что повлекло соответствующее изменение их кадастровой стоимости, исчисляемой путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь каждого земельного участка.
Не согласившись с определением кадастровой стоимости участков, истец обратился к независимому оценщику - ООО "ФандОценка" - с целью установить их рыночную стоимость. Согласно отчету ООО "ФандОценка" N 632/13 от 03.07.2013 об оценке рыночной стоимости земельных участков, рыночная стоимость меньше кадастровой стоимости.
ООО "ЗемПроект", ссылаясь на то обстоятельство, что завышенная кадастровая стоимость земельных участков увеличивает налогооблагаемую базу, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении исковых требований, исходил из того что кадастровая стоимость земельных участков может быть установлена в размере их рыночной стоимости. При этом судом области была назначена судебная экспертиза с целью определения рыночной стоимости спорных земельных участков.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.00 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель".
Согласно пунктам 1, 2, 4 названных Правил, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки земель.
Как установлено пунктом 11 Правил, для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Во исполнение пунктов 11 и 13 названных Правил Приказом Минэкономразвития России N 222 от 12.08.06 были утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.
Согласно Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 215 от 28.06.07 исполнение названной функции включает такие административные процедуры, как: проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков подлежали внесению в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов.
Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр.
Как уже было указано, распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области N 121-РМ от 23.12.2009 года "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" были утверждены:
- результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области.
- средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м. земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам.
На основании данных значений ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области была установлена кадастровая стоимость спорных земельных участков, исходя из среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе дачных объединений по Раменскому району в размере 2179,11 руб. за 1 кв.м.
Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
При этом в пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 913/11 по делу N А27-4849/2010 определена правовая позиция, в соответствии с которой споры, связанные с установлением кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
Рассмотрение по общим правилам искового производства, предполагает применение правил о бремени доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка и в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.11 N 913/11 также разъяснено, что законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении, предметом оспаривания в этом случае не являются.
В рассматриваемом случае заявленные требования истца имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости спорных земельных участков на их рыночную стоимость.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции в соответствии с Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от N 564-РМ 26.11.13, вступившим в силу с 01.01.14, была утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе дачных объединений Московской области, на основании которой установлена новая кадастровая стоимость спорных земельных участков, внесенная в Государственный кадастр недвижимости, что лицами, участвующими в деле не оспаривается.
В силу статьи 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ от 29.07.98 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Как указывалось выше, по правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта, то есть только на будущий период.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку при наличии новой кадастровой стоимости, изменения сведений о ней за прошедшие периоды незаконно.
Данный вывод соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 15 апреля 2014 года N ВАС-4160/14 по делу N А11-1051/2013, от 10 февраля 2014 года N ВАС-135/14 по делу N А57-1910/2012, от 09 октября 2013 года N ВАС-8076/13 по делу N А27-16264/2012.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, решение Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2014 года по делу N А41-41585/13 подлежит отмене, а в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2014 года по делу N А41-41585/13 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Председательствующий |
С.Ю. Епифанцева |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41585/2013
Истец: ООО "ЗемПроект"
Ответчик: Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы, государственной регистрации кадастра и картографии" по Московской области
Третье лицо: Администрация Раменского муниципального района Московской области, Администрация Рыболовского сельского поселения, Межрайонная ИФНС России N1 по Московской области, Межраонная ИФНС России N1 по Московсой области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство экологии и Природопользования Московской области, Правительство Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области