город Ростов-на-Дону |
|
31 июля 2014 г. |
дело N А32-37836/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.
при участии:
от заявителя представитель не явился,
от заинтересованного лица представитель не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2014 по делу N А32-37836/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КомпрессорЮгМаш"
к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
о признании незаконным отказа,
принятое в составе судьи Чеснокова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "КомпрессорЮгМаш" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказ Краснодарской таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N N 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083, изложенный в письме от 02.10.2013 N 19.4-04/22129, как несоответствующий ТК ТС, об обязании Краснодарской таможни осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по указанным декларациям в сумме 557721,81 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что требования заявителя являются законными и обоснованными.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что судом первой инстанции не рассмотрены должным образом и в полном объеме материалы и доказательства по делу, представленные Краснодарской таможней, а доводы суда, указанные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 05.02.2013 N 1 на сумму 15409,2 долларов США, заключенным между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией SHENZHEN COMMUNION IMPORT AND EXPORT CO., LTD (Китай) на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз посуды столовой из грубой керамики в наборах и отдельными предметами, в индивидуальных упаковках, для розничной продажи, китайского производства.
Поставка товара осуществлялись из Китая на условиях СFR Новороссийск (в соответствии с ИНКОТЕРМС-2010).
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по ДТ N 10309200/250313/0004260.
По вышеуказанной ДТ были оформлены: 1 - чайный набор из 6 кружек и 6 тарелок, упакован в индивидуальную коробку для розничной продажи К1 - 2448 штук; 2 - набор чайных кружек из 12 штук, упакован в индивидуальную коробку для розничной продажи: К-13 - 1200 штук; 3 - кофейный набор из 6 кружек и 6 тарелок, упакован в индивидуальную коробку для розничной продажи: К-2 - 1200 штук, К-16 - 720 шт.; 4 - комплект тарелок, состоящий из 1 большой и 12 маленьких, упакованы в индивидуальную коробку для розничной продажи, К-3 -200 шт.; 5 - комплект тарелок из 6 штук диаметр 19 см., упакованы в индивидуальную коробку для розничной продажи, К-4 - 456 шт.; 6 - комплект тарелок из 6 штук диаметр 21,6 см., упакованы в индивидуальную коробку для розничной продажи, К-5 - 1160 шт.; 7 - комплект тарелок из 2 штук диаметр 33,6 см., упакованы в индивидуальную коробку для розничной продажи, К-7 - 180 шт.; 8 - заварочный чайник, упакован в индивидуальную коробку для розничной продажи К-8 - 324 шт.; 9 - комплект тарелок из 8 штук, упакованы в индивидуальную коробку для розничной продажи, К-9 - 400 шт.; 10 - комплект из 2-х тарелок для торта, упакованы в индивидуальную коробку для розничной продажи, К-10 - 1440 шт.; 11 -чайный набор из 6 чашек и 6 тарелок, упакован в индивидуальную коробку для розничной продажи К12 - 216 штук; 12 - комплект кружек из 6 штук, упакован в индивидуальную коробку для розничной продажи, К-14 - 408 шт., код товара 6912001000, вес-нетто 19756 кг., вес-брутто - 21200 кг., стоимостью 15409,2 долл. США, изготовитель SHENZHEN COMMUNION IMPORT AND EXPORT CO., LTD., товарный знак: ANGELA, марка: ANGELA.
В соответствии с контрактом от 30.01.2013 N АА130105 на сумму 15913,4 долларов США, заключенным между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD (Китай) на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз посуды, кухонной утвари, товаров народного потребления китайского производства.
Поставка товара осуществлялись из Китая на условиях СFR Новороссийск (в соответствии с ИНКОТЕРМС-2010).
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по ДТ N 10309200/040413/0004956. По данной ДТ были оформлены:
товар N 1 - посуда столовая из грубой керамики в наборах и отдельными предметами, в индивидуальных упаковках, для розничной продажи, китайского производства: 1 - набор керамической посуды из 6 кружек и 6 тарелок - 1420 штук; 2 - набор керамической посуды из 6 кружек и 6 тарелок, в комплекте металлическая подставка - 1620 штук; 3 - набор керамической посуды из 6 кружек и 6 тарелок, в комплекте металлическая подставка и заварной чайник - 360 штук; 4 - набор керамической посуды из 6 кружек и 6 тарелок, в комплекте металлическая подставка, заварной чайник, сахарница, молочница - 300 штук; 5 - емкости для хранения сыпучих продуктов, набор керамических банок с крышками, в наборе 7 штук - 370 шт., код товара 6912001000, вес-нетто 8726 кг., вес-брутто - 9239 кг., стоимостью 6745 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD;
товар N 2 - кухонные изделия для бытовых нужд стальные, не эмалированные не окрашенные для взрослых: сковорода с ручкой - 2250 шт.; подносы хромированные, круглой формы с разным диаметром (30, 34, 40 см) - 2400 шт., код товара 7323999900, вес-нетто 900 кг., вес-брутто - 1048 кг., стоимостью 1635 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD;
товар N 3 - изделия столовые из черного металла хромированные: подставка под горячее из проволоки - 6000 шт.; сушилка для посуды из проволоки - 300 шт., код товара 7323991000, вес-нетто 1335 кг., вес-брутто - 1444 кг., стоимостью 1170 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD;
товар N 4 - приборы столовые из углеродистой стали в наборах: набор столовых приборов, состоящий из: 6 ножей, 6 вилок, 12 ложек, упакован в индивидуальную коробку -300 шт.; набор столовых приборов, состоящий из: 12 ножей и 12 вилок, упакован в индивидуальную коробку - 240 шт.; набор столовых приборов, состоящий из: 6 ножей и 6 вилок, упакован в индивидуальную коробку - 1320 шт., код товара 8215209000, вес-нетто 1445 кг., вес-брутто - 1555,8 кг., стоимостью 2406 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD;
товар N 5 - рамы деревянные для фотографий из древесины: рамка для фотографий, изготовленная из дерева, со стеклянным экраном, изделие упаковано в картонную коробку -2528 шт., код товара 4414009000, вес-нетто 750 кг., вес-брутто - 816 кг., стоимостью 505,6 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD.
товар N 6 - термометры, не объединенные с другими приборами, жидкостные, прямого считывания: настенные в виде якоря, с отверстием для подвешивания, упакованы в картонную коробку - 288 шт., код товара 9025118000, вес-нетто 47 кг., вес-брутто - 52,2 кг., стоимостью 28,8 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD;
товар N 7 - изделия деревянные: набор из 2-х шкатулок, окрашенные и покрытые лаком, для ювелирных изделий - 720 шт., код товара 4420909900, вес-нетто 100 кг., вес-брутто - 107 кг., стоимостью 360 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD;
товар N 8 - обработанные декоративные изделия из морских раковин: сувенирные свистки на веревочке - 1200 шт., код товара 9601900000, вес-нетто 35 кг., вес-брутто - 42 кг., стоимостью 120 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD;
товар N 9 - изделия из пластмасс: рамки для фотографий с декоративным покрытием из морских раковин, со стеклянным экраном - 1164 шт., код товара 3926909707, вес-нетто 550 кг., вес-брутто - 610 кг., стоимостью 582 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD;
товар N 10 - изделия декоративные из пластмасс: набор магнитов на холодильник, из 12 шт. - 810 шт., код товара 3926400000, вес-нетто 550 кг., вес-брутто - 602,2 кг., стоимостью 81 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD;
товар N 11 - кухонные изделия для бытовых нужд стальные, хромированные, окрашенные: набор кастрюль из 7 штук хромированные, окрашенные, с крышками, с разными диаметрами (20, 22, 24, 26, 28, 30, 32 см) - 190 шт., код товара 7323999100, вес-нетто 1790 кг., вес-брутто - 1942 кг., стоимостью 2280 долл. США, изготовитель YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD., товарный знак: YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD.
В соответствии с контрактом купли-продажи от 18.02.2013 N 1 на сумму 48000 долларов США, спецификацией к контракту N 1 от 18.02.2013 на сумму 17133,6 долларов США являющейся неотъемлемой частью контракта, заключенным между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией Nagarjuna Herbal Concentrates Limited (Индия) на территорию РФ был осуществлен ввоз биологически активной добавки, бальзама для массажа и кокосового масла, производства Индии.
Поставка товара осуществлялись из Индии на условиях CFR Новороссийск (в соответствии с ИНКОТЕРМС-2010).
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по ДТ N 10309200/140613/0009083:
товар N 1 - пищевая многокомпонентная биологически активная смесь, обогащенная витаминами и минералами, состоящая из 49 натуральных и свежих продуктов, не содержит ГМО: паста Чаванпраш/Chayavanpraas по 500 гр. в банках - 23000 шт., код товара 2106909809, вес-нетто - 11500 кг., вес-брутто - 13159 кг., изготовитель: Nagarjuna Herbal Concentrates Limited, товарный знак: Чаванпраш;
товар N 2 - косметические средства для ухода за кожей: бальзам для массажа тела Tusker, в баночках по 10 г. - 5760 шт., код товара 3304990000, вес-нетто - 58 кг., вес-брутто -68 кг., изготовитель: Nagarjuna Herbal Concentrates Limited, товарный знак: Nagarjuna;
товар N 3 - масло кокосовое сырое, жидкое, полученное прессованием, в первичных упаковках нетто-массой 0,955 кг., для использования в кулинарии: рафинированное, в пластиковых бутылках по 1 л. - 2520 шт., состав: лауриновая кислота - до 55%, миристиновая кислота - 8%; олеиновая кислота - 11%, каприоловая кислота - 10%, каприновая кислота -9,7%, пальмитиновая кислота - 5%, капровая кислота - 0,2-0,5%, стеариновая кислота - 1,3%, код товара 1513119100, вес-нетто - 2520 кг., вес-брутто - 2808 кг., изготовитель: Nagarjuna Herbal Concentrates Limited, товарный знак: Nagarjuna.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ N N 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083 товаров была заявлена ООО "КомпрессорЮгМаш" 1 Методом
определения таможенной стоимости в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N N 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083, ООО "КомпрессорЮгМаш", в соответствии со ст.183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения N1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: контракт от 05.02.2013 N 1 на сумму 15409,2 долларов США, заключенным между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией SHENZHEN COMMUNION IMPORT AND EXPORT CO., LTD (Китай); инвойс N SR20130205 от 02.05.2013 на сумму 15409,2 долларов США; контракт от 30.01.2013 NАА130105 на сумму 15913,4 долларов США, заключенным между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD (Китай); инвойс N АА130105 от 30.01.2013 на сумму 15913,4 долларов США; контракт купли-продажи от 18.02.2013 N1 на сумму 48000 долларов США, спецификация к контракту N1 от 18.02.2013 на сумму 17133,6 долларов США являющаяся неотъемлемой частью контракта, заключенным между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией Nagarjuna Herbal Concentrates Limited (Индия); инвойс N 18 от 18.02.2013 на сумму 17133,6 долларов США; упаковочные листы; коносаменты; товарно-транспортные документы; экспортные декларации.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным 1 методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083, и в процессе таможенного оформления были приняты решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес ООО "КомпрессорЮгМаш" Краснодарской таможней направлены:
по ДТ N 10309200/250313/0004260 Решение о проведении дополнительной проверки от 25.03.2013 с указанием причин ее проведения - выявлены с использованием СУР возможные риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров - без указания конкретных признаков, направлен Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, а также указан перечень документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 24.05.2013, а именно: "прайс-лист продавца ввозимых (ввезенных) товаров, либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления с переводом; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); банковские платежные документы подтверждающие оплату за товары по данной поставке (или по предыдущей поставке); документы и сведения о характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, документы подтверждающие сортность, качество товара; калькуляцию цены реализации, а также договора, счета на реализацию данного товара";
по ДТ N 10309200/040413/0004956 Решение о проведении дополнительной проверки от 04.04.2013 с указанием причин ее проведения - выявлены с использованием СУР возможные риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях поставки, направлен Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, а также указан перечень документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 03.06.2013, а именно: "Экспортная декларация, заверенная официальным органом страны отправления; прайс-лист производителя ввозимых товаров, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; банковские платежные документы подтверждающие оплату за товары по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных/однородных товаров в стране вывоза; документы на бумажных носителях согласно описи к ДТ";
по ДТ N 10309200/140613/0009083 Решение о проведении дополнительной проверки от 14.06.2013 с указанием причин ее проведения - выявлены с использованием СУР возможные риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара N2 и более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях поставки, направлен Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, а также указан перечень документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 13.08.2013, а именно: "прайс-лист продавца ввозимых (ввезенных) товаров, либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне; экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления; банковские платежные документы по оплате счет-фактуры по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам в адрес получателя; бухгалтерские документы по оприходованию товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); заказ покупателя; спецификация к контракту согласованная обеими сторонами; калькуляция цены реализации, а также договора, счета на реализацию данного товара; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, документы подтверждающие качество товара".
Краснодарской таможней в процессе таможенного оформления, в связи с тем, не предоставлены все дополнительно запрошенные документы, а также в связи с тем, что ТС не подтверждена документами были приняты Решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10309200/250313/0004260, по ДТ N10309200/040413/0004956, по ДТ N10309200/140613/0009083.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", у Заявителя возникла обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке.
В результате чего Заявитель, в соответствии с расчетами Краснодарской таможни на основании принятых решений о корректировке таможенной стоимости товаров, откорректировал заявленную таможенную стоимость товаров по ДТ 10309200/250313/0004260, по ДТ N 10309200/040413/0004956, по ДТ N 10309200/140613/0009083 в рамках 6 (резервного) и 3 (по стоимости сделки с однородными товарами) методов определения таможенной стоимости.
В результате корректировки таможенной стоимости, осуществленной до выпуска товаров Заявителем были излишне уплачены таможенные пошлины и налоги в размере 557721,81 рубль (в том числе по ДТ N 10309200/250313/0004260 - 101509,37 рублей, по ДТ N10309200/040413/0004956 - 199440,9 рублей, по ДТ N10309200/140613/0009083 -256771,54 рублей).
В связи с незаконной корректировкой таможенной стоимости ООО "КомпрессорЮгМаш" в соответствии со ст.129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обратился в Краснодарскую таможню с Заявлениями о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (вх. таможни от 26.09.2013 N 21987 на сумму 101509,37 рублей; вх. таможни от 26.09.2013 N 21998 на сумму 199440,9 рублей; вх. таможни от 26.09.2013 N 21986 на сумму 256771,54 рублей).
Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данных заявлений, сославшись на отсутствие излишне уплаченных таможенных платежей, о чем известила заявителя письмом от 02.10.2013 N 19.4 - 04/22129.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов Таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, в качестве основы для определения такой стоимости, может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО "КомпрессорЮгМаш" таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, приведен исчерпывающий список документов, которые должен представить декларант, а именно: при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательности лежит на таможенном органе.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" разъяснено, что под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации о цене, не соотносящейся с количественными характеристиками товара, информации об условиях его поставки и оплаты, либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
Ответчик указал на то, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен шестой и третий методы определения таможенной стоимости.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому и третьему методам, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, Ответчик не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Исходя из правовой позиции, приведенной в п.1 Постановления пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
Документальным подтверждением заключения сделки являются:
- контракт от 05.02.2013 N 1 на сумму 15409,2 долларов США, заключенный между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией SHENZHEN COMMUNION IMPORT AND EXPORT CO., LTD (Китай) на условиях поставки СFR Новороссийск (в соответствии с ИНКОТЕРМС-2010). В пункте 2.2 определена общая стоимость контракта 15409,2 долларов США;
- контракт от 30.01.2013 N АА130105 на сумму 15913,4 долларов США, заключенный между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD (Китай) на условиях поставки СFR Новороссийск (в соответствии с ИНКОТЕРМС-2010). В пункте 2.2 определена общая стоимость контракта 15913,4 долларов США;
- контракт купли-продажи от 18.02.2013 N 1 на сумму 48000 долларов США, спецификация к контракту N 1 от 18.02.2013 на сумму 17133,6 долларов США являющейся неотъемлемой частью контракта, заключенного между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией Nagarjuna Herbal Concentrates Limited (Индия) на условиях поставки CFR Новороссийск. В пункте 2.3 определена общая стоимость контракта 48000 долларов США;
2) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации о цене, которая не соотносится с количественными характеристиками товара.
-В разделе 1.1 контракта от 05.02.2013 N 1 на сумму 15409,2 долларов США, указано, что поставляется товар (посуда стеклянная, керамическая в ассортименте, на общую сумму 15409,2 долларов США). Разделом 2.2 контракта определено, что товар оплачивается по ценам указанным в инвойсе N SR20130205 от 02.05.2013, который является неотделимой частью контракта;
-В разделе 1.1 контракта от 30.01.2013 г. N АА130105 на сумму 15913,4 долларов США, указано, что поставляется товар (посуда стеклянная, керамическая в ассортименте, на общую сумму 15913,4 долларов США). Разделом 2.2 контракта определено, что товар оплачивается по ценам указанным в инвойсе N АА130105 от 30.01.2013, который является неотделимой частью контракта;
-В разделе 2.1 контракта купли-продажи от 18.02.2013 N 1 на сумму 48000 долларов США, указано, что поставляемый товар оплачивается по ценам, указанным в Спецификации N 1 от 18.02.2013 являющейся неотъемлемой частью контракта, заключенного между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией Nagarjuna Herbal Concentrates Limited (Индия). В спецификации указано описание товара, количество в дополнительных единицах измерения, вес нетто и брутто, наименование упаковки, цена за единицу, общая стоимость.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты за товар и условий поставки. В разделе 2.2 контрактов определено, что оплата товаров производится покупателем перечислением в течение 180 банковских дней с после отгрузки товара, допускается предоплата. В контрактах, инвойсах указаны условия поставки CFR Новороссийск.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, а также, если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, таможенным органом не сделано.
В соответствии с п. 4 Приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ N 67 от 21.01.2002 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре, о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами", под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.
Как следует из части 2 статьи 1209 Гражданского кодекса РФ, форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву.
Согласно статье 161 Гражданского кодекса РФ, сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. При этом, согласно статье 160 Гражданского кодекса РФ, соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку.
Содержание правовой нормы, закрепленной в статье 160 Гражданского кодекса РФ, было предметом анализа Президиума Высшего Арбитражного суда РФ в п. 4 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами (приложение к Информационному письму N 67 от 21 января 2002 года). Как разъяснил Президиум ВАС РФ, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.
В данном конкретном случае контракт купли-продажи от 18.02.2013 N 1 на сумму 48000 долларов США, спецификация к контракту N1 от 18.02.2013 на сумму 17133,6 долларов США являющейся неотъемлемой частью контракта, заключенного между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией Nagarjuna Herbal Concentrates Limited (Индия) на условиях поставки CFR Новороссийск, соответствуют данным требованиям, поскольку подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсе, выставленном на основании данной спецификации, соответствует цене на товар, указанной в спецификации, т.е. товар поставлялся по цене, согласованной сторонами. Контракты от 30.01.2013 N АА130105 на сумму 15913,4 долларов США, заключенный между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией YIWU SHENZHONG IMP&EXP CO., LTD (Китай) и от 05.02.2013 N 1 на сумму 15409,2 долларов США, заключенный между ООО "КомпрессорЮгМаш" (Россия) и компанией SHENZHEN COMMUNION IMPORT AND EXPORT CO., LTD (Китай) на условиях поставки CFR Новороссийск (в соответствии с ИНКОТЕРМС-2010) являются разовыми и поставка товаров по указанным инвойсам содержит весь ассортимент продукции предусмотренной контрактами. На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ NN 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083 не достоверны и не подтверждены документально, не соответствует действительности.
Из содержания пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10309200/250313/0004260, производилась Заявителем на основе расчетов таможни 6 методом, в соответствии с ценовой информацией, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10206110/281212/0010169.
На основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10309200/040413/0004956, производилась Заявителем на основе расчетов таможни 6 и 3 методами, в соответствии с ценовой информацией, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ":
товара N 1 - по ДТ N 10209090/210313/0002855; товара N 2 - по ДТ N 10216100/220313/0028239; товара N 3 - по ДТ N 10130172/230313/0003425; товара N 4 - по ДТ N 10216100/230313/0028735; товара N 5 - по ДТ N 10216100/140313/0025455; товара N 6 - по ДТ N 10313140/050213/0000746; товара N 9 - по ДТ N 10225050/140512/0004823; товара N 10 - по ДТ N 10206090/251112/0005102; товара N 11 - по ДТ N 10216100/170213/0015163.
На основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10309200/140613/0009083, производилась Заявителем на основе расчетов таможни 3 методом, в соответствии с ценовой информацией, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ":
товара N 1 - по ДТ N 10130032/300413/0003034;
товара N 2 - по ДТ N 10216130/150413/0016281;
товара N 3 - по ДТ N 10130100/290512/0004257.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Кроме того, в соответствии с п.3 ст.6 и п.3 ст.7 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Таможенным органом не представлены суду доказательства, подтверждающие правомерность использования вышеуказанной информации в целях определения таможенной стоимости товаров, оформленных в спорных декларациях.
Судом первой инстанции установлено, что при выборе основы для корректировки таможенной стоимости, таможенным органом использовалась средняя стоимость товара, так называемый индекс таможенной стоимости, который рассчитывается как отношение статистической стоимости всех товаров, задекларированных данным кодом ТН ВЭД к их общему весу нетто, т.е. в нарушение п.3 ст.2 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" для таможенной оценки таможенным органом использована количественно не определенная, документально не подтвержденная произвольная цена.
Отличие цены товаров по контракту от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации само по себе не может служить основанием для неприменения основного метода определения таможенной стоимости, поскольку данное обстоятельство не названо в исчерпывающем перечне, приведенном в ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", устанавливающем критерии неприменения этого метода.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N N 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083, на основании расчетов Краснодарской таможни, была произведена неверно, поскольку корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе стоимости товаров, ввезенных на других коммерческих условиях, в других количествах.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
Из содержания статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии с пп.3 п.1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является - уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Материалами дела, а именно наличием штампа Краснодарской таможни и записи в графе "С" Дт N 10309200/250313/0004260 "Выпуск разрешен 25.03.2013", подтверждается взыскание таможенных платежей в полном объеме, в том числе и по корректировке таможенной стоимости товаров, произведенной до выпуска декларации в сумме 101509,37 рублей.
Материалами дела, а именно наличием штампа Краснодарской таможни и записи в графе "С" Дт N 10309200/040413/0004956 "Выпуск разрешен 04.04.2013", подтверждается взыскание таможенных платежей в полном объеме, в том числе и по корректировке таможенной стоимости товаров, произведенной до выпуска декларации в сумме 199440,90 рублей.
Материалами дела, а именно наличием штампа Краснодарской таможни и записи в графе "С" Дт N 10309200/140613/0009083 "Выпуск разрешен 20.06.2013", подтверждается взыскание таможенных платежей в полном объеме, в том числе и по корректировке таможенной стоимости товаров, произведенной до выпуска декларации в сумме 256771,54 рублей.
Кроме этого, Ответчиком в материалы дела представлен Отчет о расходовании денежных средств, подтверждающий списание указанных сумм таможенных пошлин и НДС по спорным ДТ.
Всего излишнее взыскание таможенных платежей по корректировке таможенной стоимости составило 557721,81 рублей.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" взысканные таможней по результатам незаконной корректировки таможенной стоимости товаров платежи в размере 557721,81 рублей, превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
До истечения трехлетнего срока, с Заявлениями о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (вх. таможни от 26.09.2013 N 21987 на сумму 101509,37 рублей; вх. таможни от 26.09.2013 N 21998 на сумму 199440,9 рублей; вх. таможни от 26.09.2013 N 21986 на сумму 256771,54 рублей) Общество обращалось в Краснодарскую таможню, однако указанные Заявления были оставлены без рассмотрения.
Материалами дела подтверждается, излишнее взыскание таможенных платежей по спорным ДТ N N 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083 в сумме 557721,81 рублей.
Краснодарской таможней Заявителю был направлен отказ в рассмотрении заявлений о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N N 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083, изложенный в письме от 02.10.2013 N19.4 - 04/22129.
Основанием для отказа в рассмотрении Заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие в пакетах документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировок таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решений о корректировке таможенной стоимости, которые повлекли уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
В апелляционной жалобе Краснодарская таможня ссылается на то, что в процессе контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными, либо должным образом не подтверждены: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях ввоза.
Необходимо отметить, что из содержания пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судом установлено, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N N 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083, на основании расчетов Краснодарской таможни, была произведена неверно, поскольку корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе стоимости товаров, ввезенных на других коммерческих условиях, в других количествах.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных ДТ и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом.
Заявитель на момент подачи Заявлений о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N N 10309200/250313/0004260, 10309200/040413/0004956, 10309200/140613/0009083, не имел возможности в предоставлении корректировок таможенной стоимости товаров, которые повлекли уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей, так как таможенным органом не были приняты решения о корректировке таможенной стоимости, которые повлекли бы уменьшение суммы взысканных платежей.
Таким образом, Обществом соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный статьей 90 ТК ТС.
Краснодарской таможней в материалы дела представлена информация о наличии у ООО "КомпрессорЮгМаш", по состоянию на 31.03.2014 (на дату, приближенную к проведению судебного заседания), задолженности перед Краснодарской таможней по уплате таможенных платежей, пеней, процентов по требованию N 419 от 26.03.2014 (ДТ N10309200/241213/0019619), которая составила 8415,86 рублей, в том числе платежи - 216,41 рублей, пени - 8199,45 рублей. Кроме этого, Краснодарской таможней указано на то, что срок добровольной уплаты по требованию не истек.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции общество представило пояснения о том, что указанная задолженность по уплате пени и таможенных платежей в сумме 8415,86 рублей, в том числе платежи - 216,41 рублей, пени - 8199,45 рублей погашена, что подтверждается платежными поручениями от 03.04.2014 г. N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 и в настоящее время задолженности не имеет.
На основании вышеперечисленного суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов, в то время как Ответчик не доказал, что оспариваемые действия соответствуют действующему законодательству РФ и ТС.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37836/2013
Истец: ООО "КОМПРЕССОРЮГМАШ"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: ООО "КомпрессорЮгМаш"