г. Томск |
|
31 июля 2014 г. |
Дело N А67-673/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
Судей Журавлевой В.А., Марченко Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дмитриевой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: Слепаковой С.В. по доверенности от 25.04.2014 (до 31.12.2014),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Томске Томской области
на решение Арбитражного суда Томской области
от 26 мая 2014 г. по делу N А67-673/2014 (судья А.Н. Гапон)
по заявлению ООО "Спецтрансстрой" (ИНН 7017293196, ОГРН 1117017017193, 634062, г. Томск, ул. Павла Нарановича, 1, 103)
к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томске Томской области (ИНН 7017042210, ОГРН 1027000859819, 634050, г. Томск, ул. Гагарина, 27)
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спецтрансстрой" (далее - ООО "Спецтрансстрой", общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томске Томской области (далее - Пенсионный фонд) о признании незаконными действий, выразившихся в непредставлении запрошенной информации на работников ООО "Спецтрансстрой" конкурсному управляющему общества, а именно: сведений о размере заработной платы и индивидуального персонифицированного учета за период - 4 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением от 26.05.2014 Арбитражного суда Томской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Пенсионный фонд просит отменить состоявшийся судебный акт, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Как полагает заявитель жалобы, Пенсионным фондом подготовлен ответ в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ), устанавливающего пределы полномочий конкурсного управляющего по сбору информации в отношении должника.
Указывает, что в соответствии с положениями Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) сведения о застрахованных лицах (каждого из работников ООО "Спецтрансстрой"), на которых осуществлялись пенсионные отчисления за период с 2011 по 2014 (до настоящего времени) помесячно, сведения о размере заработной платы каждого из работников ООО "Спецтрансстрой" за период с 2011 по 2014 (до настоящего времени) помесячно, не могут быть представлены, поскольку в запрашиваемом виде (помесячно) отчётность не представляется в силу закона.
Сведения, индивидуального персонифицированного учета, а так же сведения о размере заработной платы по каждому из работников общества относятся к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
У Пенсионного фонда имеется законное основание для представления запрашиваемой информации лишь при наличии согласия субъектов персональных данных и при условии предоставления конкурсным управляющим сведений об электронном адресе оператора для направления сведений по телекоммуникационным каналам связи с приложением подтверждающих документов.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Отзыв на апелляционную жалобу от ООО "Спецтрансстрой" к началу судебного заседания не поступил.
В судебном заседании представитель Пенсионного фонда поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя общества
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Пенсионного фонда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, решением от 30.09.2013 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-702/2013 ООО "Спецтрансстрой" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на Салата Д.В., определением арбитражного суда от 13.11.2013 конкурсным управляющим ООО "Спецтрансстрой" утвержден Салата Д.В.
Конкурсным управляющим в адрес Пенсионного фонда направлен запрос о предоставлении информации, а именно копий индивидуальных сведений персонифицированного учета по каждому из работников ООО "Спецтрансстрой" за 4 квартал 2011 года и 1 квартал 2012 год; сведения о размере заработной платы каждого из работников общества.
Письмом от 29.01.2014 N 983 Пенсионным фондом отказано конкурсному управляющему в предоставлении информации со ссылкой на отсутствие обязанности по предоставлению запрошенной информации ввиду конфиденциальности её характера.
Данный отказ послужил основанием для обращения общества в лице конкурсного управляющего в суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 2 статьи 126 Федерального закона N 127-ФЗ предусмотрено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Закона N 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом.
Согласно пункту 2 статьи 129 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан исполнять иные установленные Законом о банкротстве обязанности помимо тех, которые прямо перечислены законодателем в указанном пункте.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона N 127-ФЗ руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Доказательства, подтверждающие передачу предыдущим руководителем общества персонифицированных данных и сведений и размере заработной платы, суду не представлены.
Согласно положениям пункта 1 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ, арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
Таким образом, в силу закона конкурсный управляющий, будучи руководителем должника на стадии конкурсного производства, в целях надлежащего исполнения возложенных на него судом обязанностей вправе запрашивать от государственных органов сведения, необходимые для осуществления своих обязанностей конкурсного управляющего, причем только такие сведения, которые непосредственно связаны с должником.
Это обусловлено тем, что на основании пункта 4 той же статьи 20.3. Закона N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются, в частности, граждане Российской Федерации.
Положениями статьи 13 Федерального закона N 167-ФЗ предусмотрено, что Пенсионный фонд как страховщик обязан осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать трудовые пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений, срочные пенсионные выплаты, выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, осуществлять регистрацию и снятие с регистрационного учета страхователей, вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, осуществлять функции оператора персональных данных в целях реализации полномочий, возложенных на страховщика законодательством Российской Федерации.
Орган пенсионного фонда вправе осуществлять обмен информацией с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, ведение документации в целях выполнения функций, возложенных на страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе, в электронной форме.
Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме устанавливается с учетом требований Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" орган Пенсионного фонда как обладатель информации вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа, использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению, передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании.
В силу положений статей 3, 5, 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", орган Пенсионного фонда как оператор вправе осуществлять обработку персональных данных (распространение, предоставление, доступ) в случае ее необходимости для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Обращаясь в Пенсионный фонд с соответствующим запросом, конкурсный управляющий действовал во исполнение указанных выше судебных актов Арбитражного суда Томской области, принятых по делу о банкротстве ООО "Спецтрансстрой", и в пределах полномочий, предоставленных ему положениями статей 20, 20.3, 129 Закона N 127-ФЗ. Судом первой инстанции установлено, что иной возможности получить запрашиваемые сведения у конкурсного управляющего не имеется.
При этом данная информация необходима конкурсному управляющему для надлежащего проведения процедуры банкротства.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая наличие у Пенсионного фонда сведений обо всех отчислениях на работников общества, право арбитражного управляющего на получение информации на основании запроса, отсутствие законодательного запрета на предоставление испрашиваемой информации Пенсионным фондом страхователю, каковым является общество, суд первой инстанции пришёл к выводу, что у Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для отказа конкурсному управляющему в предоставлении запрошенных сведений.
Доводы Пенсионного фонда, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Указание на отсутствие законодательной обязанности по предоставлению сведений иным лицам, кроме застрахованного лица, не лишает конкурсного управляющего прав на истребование необходимой информации. Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, законодательством о банкротстве предусмотрено предоставление государственными органами запрошенной конкурсным управляющим информации.
Доводы Пенсионного фонда о конфиденциальности информации запрашиваемой конкурсным управляющим были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию Пенсионного фонда по делу, не опровергают правильность выводов суда, выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 26.05.2014 по делу N А67-673/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Томске Томской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-673/2014
Истец: ООО "Спецтрансстрой"
Ответчик: Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области