г. Владимир |
|
04 августа 2014 г. |
Дело N А79-2223/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.08.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.08.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" (ОГРН 102770016636, ИНН 7713076301, г.Москва) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.06.2014 по делу N А79-2223/2014, принятое судьей Каргиной Н.А. по заявлению открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии от 13.03.2014 N 01-36/123 о привлечении к административной ответственности.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку в судебное заседание не обеспечили.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" (далее - ОАО "ВымпелКом", общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике (далее -Управление, административный орган) от 13.03.2014 N 01-36/123 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3 900 рублей.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.06.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "ВымпелКом" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого Арбитражным судом Чувашской Республики решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.01.2014 в ходе проведения планового мероприятия по радиоконтролю Чебоксарским филиалом ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" обнаружена работа радиоэлектронного средства БС сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта DCS-1800 по адресу: Чувашская Республика, Комсомольский р-н, д. Урмаево, работающего на частотах 1806,400, 1807,000 МГц, принадлежащего ОАО "ВымпелКом", не зарегистрированного в установленном законом порядке.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления 28.02.2014 составило в отношении ОАО "ВымпелКом" протокол об административном правонарушении N 111-ПР.
На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов административного производства руководителем Управления 13.03.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 01-36/123 о привлечении ОАО "ВымпелКом" к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде наложения штрафа в размере 3 900 рублей.
Посчитав данное постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Чувашской Республики пришел к выводу о наличии в действиях ОАО "ВымпелКом" состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
По правилам пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с правилами указанной статьи, не допускается.
Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов в соответствии с Правилами регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 (далее- Правила), является основанием для регистрации РЭС и определяет срок начала его использования.
Согласно пунктам 3, 7, 8, 14 Правил, регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов). Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, поданному в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. Свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств оформляется отдельно на каждое средство или устройство, является именным документом и дает их владельцам право на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
В соответствии с пунктом 15 Правил перерегистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств проводится: по окончании срока действия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства - на основании заявления, подаваемого в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи не позднее 30 дней и не ранее чем за 3 месяца до окончания срока действия свидетельства; при изменении сведений, указанных в заявлении о регистрации радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства и в прилагаемых к нему документах, смене владельца зарегистрированных радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства - на основании заявления, подаваемого в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи не позднее 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств.
Пункт 16 Правил предусматривает, что действие свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств прекращается в следующих случаях: истечение указанного в свидетельстве срока действия; прекращение действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов); представление заявления владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; обнаружение недостоверных данных в документах, послуживших основанием для регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
В соответствии с пунктом 38.1 Административного регламента. Утвержденного Приказом Министерства связи с массовых коммуникаций РФ от 30.05.2012 N 146, должностные лица структурного подразделения территориального органа Службы, ответственного за регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, являющихся основанием для прекращения действия свидетельств о регистрации, вносят соответствующую отметку о снятии радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств с учета в ЕИС, оформляют письменные уведомления о прекращении действия свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения с указанием причин и направляют их владельцам радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ОАО "ВымпелКом" 24.05.2013 обратилось в Управление с заявлением о регистрации РЭС, установленного по адресу: Чувашская Республика, Комсомольский район, дер. Урмаево, заводской номер SBR81928378 (2012 г.), разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 16.05.2013 N 524-13-0012, технические характеристики: заводской номер SBR81928378 (2012 г.), рабочие частоты передачи/приема 1806,4/1711,4 МГц, 1807,0/1712,0 МГц.
На основании указанного заявления Управлением РЭС зарегистрировано в установленном законом порядке и выдано свидетельство о регистрации РЭС от 27.05.2013 серия 21 13 N 00972.
26.06.2013 ОАО "ВымпелКом" обратилось с заявлением о регистрации РЭС, установленного по адресу: Чувашская Республика, Комсомольский район, дер. Урмаево, заводской номер SBR81928378 (2012 г.), разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 04.06.2013 N 603-13-0040, технические характеристики: заводской номер SBR81928378 (2012 г.), рабочие частоты передачи/приема 942,0/897,0 МГц, 946,0/901,0 МГц, 941,6/896,6 МГц, 946,8/901,8 МГц.
Установив, что оснований для отказа в регистрации РЭС в соответствии с Регламентом не имеется, Управление произвело перерегистрацию РЭС, в связи с изменениями сведений, указанных в заявлении о регистрации радиоэлектронного средства и прилагаемых к нему документах.
По результатам проверки по базе данных ЕИС установлено, что РЭС с данным заводским номером уже учтено в базе и РЭС с заводским номером SBR81928378 (2012 г.) было перерегистрировано, равно как и ранее выданное свидетельство на это же устройство, которое продолжило свое действие с иными рабочими частотами передачи/приема 942,0/897,0 МГц, 946,0/901,0 МГц, 941,6/896,6 МГц, 946,8/901,8 МГц.
Следовательно, общество использовало в работе радиоэлектронное средство БС сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта DCS-1800 по адресу: Чувашская Республика, Комсомольский р-н, д. Урмаево, работающего на частотах 1806,400, 1807,000 МГц, не зарегистрированное в установленном законом порядке.
Факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается актом от 21.01.2014 N 21-0148-01 и фотоматериалом к нему (Т.1 л.д.81-82), протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 21.01.2014 N 21-0159-18113-11 (Т.1 л.д. 70-72), протоколом об административном правонарушении от 28.02.2014 N 111-ПР (Т.1 л.д. 86), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Чувашской Республики дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Из материалов дела усматривается, что ОАО "ВымпелКом" 21.02.2014, то есть после получения им уведомления о вызове на составление протокола об административном правонарушении, направило в Управление заявление о регистрации спорного РЭС (Т. 1, л.д. 105-106) с иным заводским номером.
Доказательств своевременного принятия соответствующих мер по обращению в административный орган с заявлением о регистрации (перерегистрации) радиоэлектронного устройства обществом не представлено.
При таких обстоятельствах вывод Арбитражного суда Чувашской Республики о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюден.
В связи с вышеизложенным апелляционная жалоба общества подлежит отклонению.
Арбитражный суд Чувашской Республики правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.06.2014 по делу N А79-2223/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н. Урлеков |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2223/2014
Истец: ОАО "Вымпел-Коммуникации" в лице Чебоксарского филиала
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики, ОАО "ВымпелКом"