г. Самара |
|
06 августа 2014 г. |
Дело N А65-2823/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
от заявителя - представителя индивидуального предпринимателя Абдуллиной Светланы Геннадиевны - Абдуллина И.Р. (доверенность от 04.08.2014),
от заинтересованного лица - представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан - Альмухаметова И.Н. (доверенность N 2.4-08/00048 от 09.01.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании 06.08.2014 в помещении суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Абдуллиной Светланы Геннадиевны
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.04.2014 по делу N А65-2823/2014 (судья Сальманова Р.Р.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Абдуллиной Светланы Геннадиевны (ИНН 165804339805; ОГРНИП 308169017800086), г. Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Абдуллина Светлана Геннадиевна (далее- заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (т.1,л.д.3-5) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан (далее-заинтересованное лицо, налоговый орган) N 2.12-09/1189 от 30.09.2013.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.04.2014 в удовлетворении заявления отказано (т.1 л.д. 82-84).
Не согласившись с выводами суда, индивидуальный предприниматель Абдуллина Светлана Геннадиевна обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 22.04.2014 отменить (т.1, л.д. 88-89).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 22.04.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1 и 9 Правил на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.
На основании пункта 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2008 N 951, кадастровая стоимость земельных участков: с кадастровым номером 16:50:011206:7 составила 43 026 255 руб., с кадастровым номером 16:50:011206:8 составила 14 458 300 руб.
Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2008 N 951 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", налоговая ставка в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 16:50:011206:7, 16:50:011206:8 установлена в размере 0,55 %.
Следовательно, земельный налог к уплате за 2011 год по земельному участку с кадастровым номером 16:50:011206:7 составляет 41018 руб., по земельному участку с кадастровым номером 16:50:011206:8 составляет 13783 руб.
Довод заявителя о применении рыночной стоимости земельных участков, утвержденных решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2013 по делу N А65-30380/2012, правомерно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
Установление той или иной кадастровой стоимости земельного участка (в том числе в размере его рыночной стоимости) путем внесения соответствующей записи в государственный кадастр недвижимости осуществляется органом кадастрового учета с момента внесения соответствующих сведений.
В соответствии с положениями п. 57 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 г. N 42, при внесении в государственный кадастр недвижимости новых сведений об объекте недвижимости при осуществлении учета изменений объекта недвижимости новые учетные записи вносятся в государственный кадастр недвижимости по состоянию на текущую дату, и включение каких-либо сведений на прошедшую дату, законодательством не предусмотрено.
В постановлении от 28 июня 2011 года N 913/11 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости, и установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 12.05.2012 по делу N А65-12433/2011 удовлетворил требование об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости земельного участка, указав, что внесение такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости наступает с момента вступления в законную силу судебного акта.
Высший Арбитражный суд РФ в определении от 16.01.2013 N ВАС 17879/12 по делу А65-33809/2011 указал, что требование общества об установлении судом рыночной стоимости земельного участка с иного момента, нежели момент вступления в силу судебного акта, в данном случае с 01.01.2011, не соответствует позиции ВАС РФ изложенной в постановлении Президиума от 28.06.2011 N 913/11.
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2013 по делу N А65-30380/2012 вступило в законную силу 28.02.2013, следовательно, установленная данным судебным актом рыночная стоимость земельного участка, должна быть применена с 28.02.2013.
Таким образом, налоговым органом обоснованно доначислен обществу земельный налог за 2011 год в сумме 25409 руб.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, были предметом исследования арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу, судом первой инстанции проверены и правомерно, с учетом установленных по делу обстоятельств, признаны несостоятельными. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Расходы по госпошлине, согласно статьям 110 АПК РФ и 333.21 НК РФ, относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.04.2014 по делу N А65-2823/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Абдуллиной Светланы Геннадиевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-2823/2014
Истец: ИП Абдуллина Светлана Геннадиевна, г. Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N14 по Республике Татарстан,г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара