г. Саратов |
|
06 августа 2014 г. |
Дело N А57-1421/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "30" июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" августа 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов" (410056, г. Саратов, ул. Рахова, 61/71, 165, ОГРН 1086455001159, ИНН 6455047660)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 05 мая 2014 года по делу N А57-1421/2014 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов" (410056, г. Саратов, ул. Рахова, 61/71, 165, ОГРН 1086455001159, ИНН 6455047660)
заинтересованные лица:
министерство культуры Саратовской области (410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, 3, ОГРН 1036405004712, ИНН 6450030101), общество с ограниченной ответственностью "Центр Дорпроект" (394002, г. Воронеж, ул. Димитрова, 118, ОГРН 1073667030667, ИНН 3663066690), государственное автономное учреждение культуры "Научно-производственный центр по историко-культурному наследию Саратовской области" (410012, г. Саратов, ул. им. Мичурина И.В., 86, ОГРН 1026403349917, ИНН 6454046053)
о признании решения министерства культуры Саратовской области об отказе в выдаче справки обществу с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов" о наличии (отсутствии) объектов археологического наследия на территории, предусмотренной под проектируемый объект: реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 190 - 202 км (обход железнодорожной станции Сенная), расположенной в Вольском районе Саратовской области, площадь объекта - 204,7 га, для общества с ограниченной ответственностью "Центр Дорпроект" незаконным;
о признании недействительным письма (справки) ГАУК "Научно-производственный центр" по историко-культурному наследию Саратовской области от 16.12.2013 за N 01-08-330;
об обязании министерства культуры Саратовской области предоставить справку о наличии (отсутствии) объекта археологического наследия на территории, предусмотренной под проектируемый объект: реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 190-202 км (обход железнодорожной станции Сенная), расположенной в Вольском районе Саратовской области, площадь объекта - 204,7 га, общество с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов" для общества с ограниченной ответственностью "Центр Дорпроект",
при участии в судебном заседании представителей: министерства культуры Саратовской области - Курдюкова Л.Г., действующая по доверенности N 01-16/988 от 28.05.2014,
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов", общества с ограниченной ответственностью "Центр Дорпроект", государственного автономного учреждения культуры "Научно-производственный центр по историко-культурному наследию Саратовской области" (почтовые уведомления N 96492, NN 96494-96496 приобщены к материалам дела)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов" (далее - ООО "Центр региональных социальных проектов", общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, измененным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ:
о признании решения N 11-01-01/4109-1 от 30.12.2013 Министерства культуры Саратовской области об отказе в выдаче справки ООО "Центр региональных социальных проектов" о наличии (отсутствии) объектов археологического наследия на территории, предусмотренной под проектируемый объект: реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 190 - 202 км (обход железнодорожной станции Сенная), расположенной в Вольском районе Саратовской области, площадь объекта - 204,7 га., для общества с ограниченной ответственностью "Центр Дорпроект" незаконным;
о признании незаконными действий ГАУК "Научно-производственный центр по историко-культурному наследию Саратовской области" по выдаче справки от 16.12.2013 за N 01-08/330;
об обязании министерства культуры Саратовской области предоставить справку о наличии (отсутствии) объекта археологического наследия на территории, предусмотренной под проектируемый объект: реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 190 - 202 км (обход железнодорожной станции Сенная), расположенной в Вольском районе Саратовской области, площадь объекта - 204,7 га.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 05 мая 2014 года по делу N А57-1421/2014 в удовлетворении требований ООО "Центр региональных социальных проектов" отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Центр региональных социальных проектов" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Министерством культуры Саратовской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором министерство просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании представитель министерства культуры Саратовской области поддержал позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов", общества с ограниченной ответственностью "Центр Дорпроект", государственного автономного учреждения культуры "Научно-производственный центр по историко-культурному наследию Саратовской области", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов" обратилось в министерство культуры Саратовской области с заявлением N 39 от 02.12.2013, согласно которому на рассмотрение в министерство направлен научно-технический отчет и заключение по результатам проведенных археологических исследований на земельном участке, общей площадью 204,7 га в зоне проектируемого объекта - реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке 190-202 км (обход железнодорожной станции Сенная), расположенный в Вольском районе Саратовской области.
Целью представления отчета и заключения была выдача на имя заказчика работ - ООО "Центр Дорпроект" справки об отсутствии на данных земельных участках объектов археологического наследия.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов" было подано в связи с тем, что в октябре 2013 года между обществом с ограниченной ответственностью "Центр региональных социальных проектов" и ООО "Центр Дорпроект" заключен договор N 06/АР-2013, предметом которого являлось выполнение археологических научно-исследовательских работ (разведок) на предмет наличия (отсутствия) объектов, обладающих признаками историко-культурного наследия на территории проектируемого объекта - реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке 190-202 км (обход железнодорожной станции Сенная), расположенной в Вольском районе Саратовской области.
По поручению Министерства представленные заявителем отчет и заключение были изучены сотрудниками ГАУК "НПЦ" в целях проверки достоверности и полноты сведений, указанных в документах.
По результатам изучения представленных документов ГАУК "НПЦ" выдало министерству справку от 16.12.2013 N 01-08/330, согласно которой сделан вывод, что представленные в отчете сведения свидетельствуют о неполном (недостаточном, некачественном) обследовании территории.
30 декабря 2013 года Министерство культуры Саратовской области с учетом позиции ГАУК "НПЦ" приняло решение N 11-01-01/4109-1 об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) объектов археологического наследия на земельном участке.
Не согласившись с принятым решением ООО "Центр региональных социальных проектов" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, исходя из того, что заявителем не представлено доказательств, что ООО "Центр региональных социальных проектов" является представителем ООО "Центр Дорпроект" и что указанные сведения представлялись при обращении за получением государственной услуг, пришел к выводу, что действия министерства по отказу в выдаче справки являются правомерными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Закон N 210-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Заявителем является - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (пункт 3 статьи 2 Закона N 210-ФЗ).
Как следует из оспариваемого письма, что одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги явился факт того, что ООО "Центр региональных социальных проектов" не является заявителем, потому как получателем государственной услуги может быть заявитель либо уполномоченное им лицо в соответствии с законом.
Из материалов дела следует, что ООО "Центр региональных социальных проектов" при обращении в Министерство просило выдать справку ООО "Центр Дорпроект", которое не являлось заявителем, испрашивающим соответствующую услугу, что противоречит положениям Закона.
Заявителем ни в суд первой, ни апелляционной инстанции не представлено доказательств того, что ООО "Центр региональных социальных проектов" является представителем ООО "Центр Дорпроект" и что указанные сведения представлялись при обращении за получением государственной услуги.
Коллегия апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оснований для оказания государственной услуги по заявлению ООО "Центр региональных социальных проектов" в адрес третьего лица у Министерства не имелось.
Кроме того, в апелляционной жалобе ООО "Центр региональных социальных проектов" ссылается на незаконную проверку Министерством представленных в отчете и заключении сведений.
Согласно Постановлению Правительства Саратовской области N 268-П от 17.07.2007 в редакции, действовавшей на момент обращения ООО "Центр региональных социальных проектов" (пункт 109 таблицы приложения N 1) - в перечне установлена услуга - выдача справки о наличии объекта культурного наследия.
Для реализации соответствующей услуги Комитетом по охране культурного наследия Саратовской области приказом от 21.06.2013 N 01-01-02/76 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о наличии (отсутствии) объекта археологического наследия".
Согласно пункту 2.2. приказа Комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 21.06.2013 N 01-01-02/76 государственная услуга предоставляется Комитетом по охране культурного наследия Саратовской области.
Согласно постановлению Правительства Саратовской области от 07.11.2013 N 607-П "Вопросы комитета по охране культурного наследия Саратовской области" - постановление от 25 июня 2012 г. N 322-П "Вопросы комитета по охране культурного наследия Саратовской области" (которым утверждено Положение о комитете по охране культурного наследия Саратовской области) - признано утратившим силу. Вопросы по охране культурного наследия Саратовской области были переданы Министерству.
Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ определены обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Так, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с п. 2.7 административного регламента от 21.06.2013 N 01-01-02/76 установлен перечень документов, которые заявителю необходимо представить в уполномоченный орган: заключение о результате проведенных археологических исследованиях на рассматриваемом земельном участке, отчет о проведенных археологических исследованиях указанном земельном участке.
Согласно п. 2.9 регламента, государственный орган охраны объектов культурного наследия вправе осуществлять проверку сведений указанных в предоставленных документах.
В связи с чем, у Министерства имеется обязанность по проверке представленных документов для установления достоверности предоставляемых сведений.
В ходе проведения проверки полноты представленных сведений, Министерством сделан вывод о том, что представленный заявителем отчет и заключение могут не содержать полную информацию, в связи, с чем Министерство правомерно отказало в предоставлении государственной услуги.
По поручению Министерства представленные заявителем отчет и заключение были изучены сотрудниками ГАУК "НПЦ" в целях проверки достоверности и полноты сведений, указанных в документах.
По результатам изучения данных документов ГАУК "НПЦ" выдало Министерству заключение от 16.12.2013 N 01-08/330, согласно которому сделан вывод, что представленные в отчете сведения свидетельствуют о неполном (недостаточном, некачественном) обследовании территории.
При этом следует учесть, что требования заявителя к ГАУК "Научно-производственный центр по историко-культурному наследию Саратовской области" удовлетворены быть не могут, так как подведомственное Министерству учреждение предоставило информацию в виде справки государственному органу и не является в порядке статьи 198 АПК РФ органом, осуществляющим публичные полномочия в отношении истца.
Из чего следует, что в выдаче справки было отказано правомерно как по форме, так и по содержанию.
Отказ в оказании государственной услуги был мотивирован и не оспорен по обстоятельствам в установленном порядке.
Таким образом, отсутствует совокупность условий, установленных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым указать о том, что ООО "Центр региональных социальных проектов" не доказало факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемым отказом заинтересованного лица, поскольку заявителем не приведено ссылок на конкретные положения действующего законодательства, из содержания которых усматривалось бы, что составление технического проекта и выполнение соответствующих инженерных изысканий невозможно в отсутствие информации об объектах культурного наследия, расположенных на осваиваемых территориях, или что отсутствие такой информации в соответствующих проектах повлечет невозможность их утверждения уполномоченными государственными органами.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за апелляционное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 05 мая 2014 года по делу N А57-1421/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-1421/2014
Истец: ООО "Центр региональных социальных проектов"
Ответчик: Министерство культуры Саратовской области
Третье лицо: Государственное автономное учреждение культуры "Научно-производственный центр по историко-культурному наследию Саратовской области", ООО "Центр Дорпроект", Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области